Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Орфоэпический диктант № 3, 11 класс





Августовский памятуя пасквиль плато плесневеть посажёный отец посаженный под замок преминуть, преминули, не премину две простыни, пять простынь (простыней) силос сливовый строчная буква факсимиле претить, претит проклятый богом проклятый камень просека простолюдин пуловер пурпур сумерничать танцовщик, танцовщица туника углубить, углубиться украинский фетиш флюорография  

 

Хочу остановиться на источниках этих словарных диктантов:

1) слова, предложенные учителем;

2) слова, взятые из «Приложения № 1, № 2» учебника русского языка, авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин;

3) слова, предложенные самими старшеклассниками (в качестве дифференцированного задания практикую следующее: подберите 30 слов, вызывающих затруднение в правописании или произношении);

4) нередко на уроках возникает следующая ситуация: встречается слово, значения которого учащиеся не знают – такие слова сразу записываем в словарь.

5) в качестве индивидуального задания практикую также следующее: просмотреть сборники для подготовки к ЕГЭ за 2007, 2008, 2009 и т.д. год и выписать слова, у которых необходимо знать лексическое значение, а также правильное произношение (несколько заданий части А; все эти сборники есть в кабинете). В результате этой работы учащиеся записывают целый ряд слов: во-первых, лексическое значение которых знать необходимо(кураж, мираж, ажиотаж, антураж, реваншизм, национализм, шовинизм, милитаризм, террорист, импрессионист и др.), во-вторых, вызывающих трудности при произношении (принудить, обеспечение, цемент, августовский, эксперт и др.).

6) Некоторые слова «привозят» старшеклассники с олимпиад и конкурсов различного уровня.

Как происходит проверка усвоения словарных слов. Один раз в неделю старшеклассники пишут («сдают») словарный диктант(орфографический или орфоэпический). Для этого заведены тетради «для проверочных работ по русскому языку». Словарные слова включаю фрагментарно в различные проверочные, а также в зачетные работы. Орфоэпические диктанты проецируются на экране мультимедийной установки, так что учитель слова не произносит. Иногда и орфографические диктанты проецируются на экране, приведу пример одного из них:







Date: 2015-09-24; view: 1597; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию