Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вступление. Педагогический коллектив ГБОУ СОШ №1908, как и многие другие, находится в постоянном поиске такой формы организации учебного процесса на старшей ступениСтр 1 из 22Следующая ⇒
Педагогический коллектив ГБОУ СОШ №1908, как и многие другие, находится в постоянном поиске такой формы организации учебного процесса на старшей ступени, которая предполагает личностно-ориентированное обучение, создание атмосферы сотрудничества, развитие реальных мотивов обучения. Это были и классы с расширенным изучением математики, истории, русского языка. Затем внутри классов происходило деление на группы, которые изучали разный набор предметов, например: алгебра, физика, иностранный язык, русский язык, история, экономика, английский язык. Была создана и использовалась «Индивидуальная карта выпускника основной школы». Но каждый раз оказывалось, что значительная группа детей, которые обучались в общеобразовательном классе, давала нам снижение результатов обученности, резко падала мотивация. Психологические обследования говорили о том, что у ребят, оказавшихся в «непрофильном» классе или группе, снижался уровень самооценки. Конечно, нас очень беспокоила такая ситуация и хотелось, чтобы при разных возможностях, в равных условиях у ребят была возможность реализовать свои образовательные запросы. В 2004 - 2005 учебном году была разработана программа перехода к профильной школе и предпрофильной подготовке учащихся. Но опыт показал, что более востребованной оказалась система, основанная на использовании индивидуального учебного плана, а не чистого профиля. Поэтому некоторые аспекты требовали изменения или дополнения. В 2006-2007 учебном году педагогический коллектив начал работу в рамках городской экспериментальной площадки по переходу к профильному обучению «Совершенствование форм образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам». Работа началась с участия в городской практической конференции, где школам Юго-Восточного округа в качестве ресурсного центра была предложена школа №1277 ЦО. Совместно с нашим научно-методическим центром весь год велась активная работа по изучению опыта работы ресурсного центра. В настоящее время разработана модель обучения старшеклассников с использованием ИУП - как наиболее эффективная и востребованная в существующих условиях. ИУП - структурная инновация в области организации образовательного процесса, которая реально меняет качество образования. Организация учебно-воспитательного процесса включает три образовательные модели (способы дифференциации обучающихся и степень свободы выбора ребенком и его семьей собственного пути образования): 1. Частично дифференцированная классно-групповая модель (для 1 - 9 классов). 2. Реализация гимназического компонента (для 5-9 классов) 3. Полностью дифференцированная индивидуально-групповая модель (учебные группы из учащихся 10,11-х классов). Последовательное сочетание этих трех образовательных моделей позволяет создать образовательную среду, где созданы условия для конструирования различных вариантов будущего для школьников за счет формирования у них культуры выбора. Учебные планы старших классов разработаны на основе базисного федерального учебного плана старшей школы, образовательных стандартов и содержат набор учебных дисциплин базового и профильного уровня. Такая организация учебно-воспитательного процесса позволит плавно перейти к реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Методологической основой федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Особенности планирования курса русского языка в старших классах при обучении по индивидуальным учебным планам. Обучение по индивидуальным учебным планам на старшей ступени обучения в нашей школе создает все предпосылки для плавного перехода к новому Стандарту. В основе такой формы обучения лежит системно-деятельностный подход. Преподавание по индивидуальным учебным планам предполагает, прежде всего, изменение в планировании учебного предмета, в частности, русского языка. Так как весь процесс обучения в 10-11 классе представляет собой единый процесс, который состоит из определенного количества учебных циклов, то весь учебный материал необходимо распределить по блокам, объединив их общей темой. Курс русского языка, предусмотренный программой для 10-11 классов, я объединяю в 12 блоков, каждый из которых состоит из 15 уроков. Завершается учебный цикл зачетом по пройденным темам; на зачет отводится 2 урока. Так, первый учебный цикл включает следующие темы: Date: 2015-09-24; view: 437; Нарушение авторских прав |