Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приведем юридические символы г. Москвы
Знамя города Москвы является официальным государственным символом города Москвы, выражающим единство населения города Москвы. Знамя находится в Белом зале правительства Москвы (улица Тверская, дом 13). Знамя используется при торжественном вступлении в должность мэра Москвы, принятии присяги депутатами Московской городской Думы, принятии присяги судьями Уставного суда города Москвы, вручении лицу, удостоенному звания "Почетный гражданин города Москвы", грамоты и знака Почетного гражданина города Москвы.
Флаг города Москвы является официальным государственным символом города Москвы. Эталон флага города Москвы, а также его описание хранятся в Музее истории города Москвы и доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам.
Герб города Москвы является официальным государственным символом города Москвы. Эталоны герба города Москвы (цветной и черно-белый рисунки), а также его описание хранятся в Музее истории города Москвы и доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам.
Гимн города Москвы является официальным государственным символом города Москвы. Гимном города Москвы является музыкально-поэтическое произведение, созданное на основе песни И.О. Дунаевского на стихи М.С. Лисянского и С.И. Аграняна "Моя Москва" (http://e>e>e>.duma.mos.ru/cgi-bin/pbl_e>eb?vid=1&osn_id=0&subr_unom=1791&datedoc=0).
Вопросы для студентов, изучающих тему: 1. Дайте характеристику правовой культуры общества. 2. Раскройте значение юридических символов как части правовой культуры общества. 3. Расскажите о взглядах, упоминаемых в параграфе авторов, на рассматриваемую проблему.
§ 20. Социокультурная ценность символов как приемов юридической техники
Приемы юридической техники представляют собой операции разработчиков в отношении текста создаваемого правового акта, направленные на использование средств юридической техники в соответствии с ее правилами. Рассмотрим взгляды Иеринга, которые позволяют в косвенной форме определить социокультурную ценность символов как приемов ЮТ. Рудольф фон Иеринг (нем. Rudolf von Jhering или Rudolf von Ihering; 22 августа 1818 г., Аурих - 17 сентября 1892 г., Геттинген) - немецкий правовед. В молодости - представитель юриспруденции понятий (на нем.), затем - основоположник юриспруденции интересов (на нем.), представитель реалистической школы права. Иеринг стремился соединить политико-правовые теории с социологическими, психологическими и иными концепциями. Рудольф фон Иеринг - один из создателей социологии права, ученый, чей авторитет в правоведении общепризнан. Преодолев влияние исторической школы, Иеринг в своих исследованиях на место саморазвития права ставит борьбу за него, а на место причины развития права - его цель. Он постоянно подчеркивает важность гражданских и политических прав и в связи с этим обращается к "социальной механике", к мотивам и характеру человеческой деятельности. Многие рассуждения классика мирового правоведения и сегодня не потеряли своего значения. В связи с ломкой существовавших стереотипов о праве идеи Иеринга приобретают особую актуальность. Сочинения знаменитого немецкого юриста Рудольфа фон Игеринга пользовались большой популярностью в России, многие были переведены на русский язык. К их числу относится и "Борьба за право" (Der Kampfum's Recht, 1872). Если правовое положение частного лица или государства не стало действующим или не употребляется, то борьба за право становится неизбежной, утверждает автор. Это равно относится ко всем частям права, как к государственному, так и к уголовному и гражданскому. Три основных приема юридической техники были рассмотрены Рудольфом фон Иерингом в его работе "Юридическая техника". Это следующие приемы ЮТ: 1. Юридический анализ (алфавит права). Алфавит заключает в себе в области языка решение задачи, являющейся главной проблемой техники для права, - облегчение господства над материалом через его упрощение. Идея алфавита (символов) заключается в разложении, в сведении сложного к его составным частям. И для права возможность сравнительно легкого владения материалом, кажущимся неисчерпаемым, покоится на том же процессе, что и для языка, - на разложении материала и сведении его к простым элементам; здесь подтверждается замечание, что сущность права заключается в разложении, дроблении и делении. В этом смысле можно ЮТ, на долю которой выпадает решение этой задачи, назвать химией права, юридическим искусством разложения, умеющим отыскивать простые элементы права. Момент общности должен быть включен во все правовые положения, в том числе и свойственные отдельным институтам: договору купли-продажи, мены, найма и т.д. Мыслительный процесс - извлечение общих начал содержит в себе применение аналитического метода, так как он представляет собой не что иное, как выделение общего из частного, разложение материала на его общие и частные или местные элементы. Его цель - не возможно большее устранение индивидуальностей и замена их общими точками зрения, а наоборот, выяснение того, что является в действительности индивидуальным и что в действительности же общим; этим он способствует правильному пониманию как одного, так и другого. Но вместе с тем он этим путем уменьшает объем материала, предупреждая возможность развития одной и той же мысли в различных местах системы. Юриспруденция может только извлекать общее начало, где оно есть, но она не может создать его. Обобщение мысли в юриспруденции известно под именем аналогического распространения. Понятие "аналогического распространения" может быть определено следующим образом: этот прием - не что иное, как выделение всего, имеющего по своей природе и своему предназначению общий характер, из той частной формы, в которой оно появилось в истории. Решение юридического случая - та же операция, что и чтение: как при последней отыскивают, т.е. читают буквы, из которых состоит слово, и сумму обозначенных ими звуков соединяют в одно целое, так юрист отыскивает понятия юридического казуса; каждое в отдельности он выделяет одно за другим, чтобы, наконец, установить их общий результат: решение покоится на разграничении, суждение - на делении. 2. Логическая концентрация. Этот прием преследует ту же цель, что и предыдущий, но в прямо противоположном направлении: вместо разложения - соединение и сведение. Он является не специфически юридическим приемом, а общей логической операцией извлечения какого-нибудь принципа из данных частностей, подстановкой иной, более интенсивной логической формы выражения. Максимальная логическая концентрация достигается в символе. Эта задача может быть выражена в несколько иной форме следующим образом: речь идет здесь о сжатии внешнего объема той массы правового материала, который создало положительное право для какого-нибудь известного юридического отношения. Объем этот определяется не исключительно или даже только преимущественно значением данного юридического отношения, количеством вопросов, которые должны быть при нем разрешены, словом, каким-нибудь объективным моментом, а наоборот, также чисто субъективным моментом искусности лица, разрешающего эти вопросы. Кто понимает дело, достигает здесь одним словом того же, чего другой - сотней. Краткость - одно из неоценимейших качеств законодателя. Но краткость заключается не в малом количестве слов, содержимых законом, а в интенсивности, глубине высказываемых им мыслей. Можно легко представить, что закон привел к жизни множество постановлений (казуистическая форма), в другом законодательном сборнике нормирован самым полным образом с помощью одного только принципа (принципиальная форма). При том первом способе юриспруденция лишена возможности концентрировать материал: частности, не вытекающие из какого-нибудь принципа, не могут быть и сведены к принципу. Но также мало юриспруденции дана была бы эта возможность, если бы законодатель сам всегда высказывал данный принцип в подходящей форме - впрочем, в этом отношении у юриспруденции никогда не было недостатка в работе. Возможность концентрации материала со стороны юриспруденции предполагает, что законодатель действительно имел и применил какой-нибудь принцип, лишь не сознавая и не высказывая его. Date: 2015-09-22; view: 454; Нарушение авторских прав |