Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наше мнение об Америке 2 page
... В Бразилии никто не опасается, что чизбургер заменит традиционный кусок мяса с вином в патио.
Забавно, что бразильцы сейчас свысока относятся к своей бывшей метрополии: Португалия – страна гораздо менее значительная. Все дело в бразильском характере Бразильская изюминка – знаменитый карнавал… А что карнавал? Это ведь всего лишь психологическая иллюзия, клапан для сброса социального напряжения. Мы не импровизируем, это резюме массы социологических исследований. Бразильский карнавал – из той же обоймы, что и компьютерные игры, кино с горами трупов или порнография. Канал для безопасного выхода социально неприемлемых импульсов. Но чтобы это работало как в Бразилии, где страна отнюдь не разваливается от своих, казалось бы, неразрешимых конфликтов, надо иметь бразильский характер. Уникальность бразильцев – в удивительной способности жить одним, нынешним, моментом, мгновенно переходя от страшного отчаяния к бесшабашному веселью. В других странах Латинской Америки – не совсем так, а в англоязычных странах – совсем не так!
... • Вы, конечно, видели кусочки карнавала по телевизору. Смотрится, даже в урезанном виде, как мягкая порнография. И ваши ассоциации верны: в Бразилии нормы общественно приемлемого совсем не те, что в России или США. Все гораздо проще! • И мы вам еще одну гадкую тайну толерантности тут откроем, начитавшись про Лужкова, православие и недавние московские дебаты с однозначным результатом. Это как раз на тему «Отчего Россия не Бразилия». Россия – страна сомнительно православная, после всего нашего коммунизма, а Бразилия – страна несомненно католическая. Так вот помимо карнавала в Рио, там уже более десяти лет ежегодно имеет место гей‑парад в Сан‑Пауло, в последние годы собирающий более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ участников. Нет, это не означает, что в городе столько… ладно, будем все же политически корректны. Это столько сочувствующих и пользующихся возможностью повеселиться. И ничего. Католическая церковь не поступилась принципами, мораль не пала, город не был сожжен Огнем Господним наподобие Содома и Гоморры. Только денег заработали, бо‑о‑ольшой мешок. И, кстати, патриотизм повысили, поскольку патриотизм – это ощущение, что вокруг, какие‑никакие, а все же все свои. И не бороться друг с другом надо, а вместе строить страну.
По характеру бразильцы сильно отличаются от других латиноамериканцев – менее формальны, более сердечны и терпимы. Если говорить о негласных правилах, то в характере не бунтовать, но и не соблюдать, а изображать соблюдение. К строгим нормам и серьезным рассуждениям об общем благе нормальный человек там относится с подозрением – при всей сердечности народ индивидуалистичен и не удивляется, когда его пытаются облапошить посредством произнесения красивых слов.
... Конечно, хорошо иметь терпимость в качестве национальной ценности. Но бразильский опыт в который раз показывает, куда ведут благие намерения – мы уже рассказывали про их гуманную юстицию.
Нравы в Бразилии довольно свободные, на что местная католическая церковь смотрит сквозь пальцы. Но семья и дружба ценятся там очень высоко, а в целом отношения между людьми гораздо прочнее, чем, например, в Северной Америке. Национальным характером объясняются и многие особенности политической жизни страны. Их политики, на наш взгляд, вообще выглядят странно. Если говорить о сегодняшнем дне, нынешний президент Луис Игнасио Лула да Силва (в Бразилии – просто Лула) – это местный Лех Валенса – профсоюзный деятель без высшего образования. И, к изумлению внешних наблюдателей, он не наделал никаких глупостей: приструнил своих размечтавшихся о роскошной жизни левых сторонников, назначил толковых руководителей, наладил отношения с бизнесом и не испортил с Соединенными Штатами.
... В Бразилии не вызывает никакого удивления, что вполне приличные государственные деятели получаются из бывших левых. У них сейчас министр финансов – бывший троцкист (Антонио Палоччи) – и ничего, профицит бюджета, строгая финансовая дисциплина, рост экономики, все хвалят (пока – все‑таки в Бразилии обычно это долго не длится, всегда что‑нибудь нехорошее да случится, что поделать – демократия). В Бразилии также, в силу привычки народа к более‑менее свободe и доминирования левых в политической жизни, совершенно невозможна такая вещь, как регистрация и прописка. Это сознательно обсуждалось, в силу очевидных экономических и политических последствий в связи с неконтролируемым перемещением бедноты. Оно было сочтено несовместимым с понятием гражданства. В своей стране гражданин может находиться и жить где он хочет, иначе чего вообще стоит гражданство и о каком патриотизме может идти речь? Никто не вправе потребовать документ без реальных оснований. Народ сознательно решил создать себе некоторые проблемы, но не поступиться… собственно, чем? Может быть, Родиной? А вот ведь тоже небогатая страна.
Когда начались проблемы с нефтью, бразильцы перешли на этиловый спирт, благо сахарный тростник растет быстро. Сейчас у них в машины можно заливать и бензин, и спирт, и никаких социальных проблем эта программа не породила (породила, заметим, проблемы экологические – продукты неполного сгорания спирта очень вредны). При этом у народа нет мысли отказаться от своего национального напитка – кашасы, по вкусу, запаху и крепости напоминающего нашу самогонку. А на прощанье покажите «кукиш» Несколько практических советов по общению с бразильцами с учетом обычаев и национального характера. Бразильцы растут, живут и работают в не очень стабильной обстановке, что характерно для всех стран второго мира. Поэтому в делах они сознательно и бессознательно стараются избегать неопределенности и риска. Это прямой контраст с обычаями Северной Америки, где эксперименты поощряются.
... Почему? Потому что гимнаст чувствует себя в воздухе гораздо свободнее, если внизу висит сеть безопасности. Так вот, в отличие от стран первого мира, такой сети в бразильской экономической жизни нет.
Отсюда – необычная в своей искренности забота о выполнении в деловой жизни формальных правил, следование традициям и понятный нам (но не североамериканцам) приоритет должностной стабильности перед карьерным ростом. Правда, по своей рабочей этике, бразильцы, привыкшие ориентироваться на долгосрочную перспективу, от большинства русских отличаются фундаментально. Что касается чисто внешней, формальной стороны, то, как и везде в Латинской Америке, бизнес ассоциируется со строгой одеждой (в университетах – немного вольнее). Костюм‑тройка – признак высокого положения, двойка – обычная одежда в офисе. Женщины на работе одеваются очень консервативно.
... Пусть вас не обманывает вид толпы на улицах, одетой просто и пестро. Эта простота – защитная окраска. Добротная одежда, украшения выделяют вас как мишень для атаки. Заметим, кстати, что даже в неформальной обстановке мы были бы осторожны с зеленым и желтым цветами в одежде (цвета национального флага).
В силу уже сказанного, вас вряд ли удивит, что служебные (формальные) отношения сильно отличаются от бытовых (неформальных) – обычно теплых и дружеских, похожих на наши в кругу близких. Для делового успеха требуется налаживать личные отношения как в Азии, скрупулезно, с затратой времени и усилий.
... Неожиданный визит или даже телефонный звонок ничего вам не даст, кроме испорченной репутации. Визиты согласовываются за две недели.
В крупных деловых центрах нравы те же, что и в странах первого мира, никто не опаздывает. Однако – национальная специфика – к делу приступают только после легкого неформального «трепа», причем переход этот совершает непременно хозяин. В Бразилии, как практически во всех южных странах, совершенно нормально жестикулировать и иногда касаться собеседника при разговоре (в Северной Америке это дико, о вас нехорошо подумают).
... Забавно, что популярный американский жест «О‑Кей» в Бразилии – оскорбление. Желая счастья или выказывая симпатию там показывают нашу, простите, фигу. Деревянными фигами – их принято дарить на праздники – заставлены сувенирные лавки (рис. 52).
Более принято приглашать в ресторан, чем домой. Удобнее позвать человека на ланч, чем подарить подарок. Пожимайте руки (в небольшой компании) – всем! А женщины обычно прижимаются щеками (не пугайтесь). Смотрите в глаза. В формальной обстановке – упомянуть звание никогда не лишне (доктор Опупейра, генерал Воним…), в неформальной же обращайтесь только по имени и чем больше «трепа», тем лучше. Бразильцы большие любители длинных задушевных бесед с «подначками». Но об Аргентине лучше ни слова! Остальное простят как иностранцу. Да, чаевые – 10 %.
Рис. 52. Стандартный бразильский сувенир, особенно хорош к Новому году. Фига в Бразилии – пожелание счастья Так что же для нас Бразилия? Только ли страна мечты, где многие по‑прежнему ходят в белых штанах, а в джунглях и сейчас живет много‑много диких обезьян.
... Все правда: один из авторов этой статьи ехал недавно с коллегой из Сан‑Пауло через джунглеобразные бразильские леса и на вопрос, кто там обитает, получил ответ: «Many, many wild monkeys!». Они им потом и повстречались, счастливо висящие на своих хвостах.
Нам кажется, для России современная Бразилия – предмет серьезного делового интереса. Там масса неожиданных возможностей (только учите португальский – английским не обойдетесь). Вот чему из бразильского опыта нам прежде всего стоит учиться: • как вытянуть самого себя за волосы из болота (то есть интегрироваться в мировую экономику, сохранив одновременно национальные приоритеты); • как воспитать патриотизм без расизма и обеспечить свободу отношений без разврата; • как не впадать в отчаяние от бандитизма на улицах и справляться со СПИДом в бедной стране. И главный урок: – Вот ведь люди не легче нашего живут, но получают от этой жизни гораздо больше удовольствия.
... P. S. В ноябре 2008 года во время визита президента России Медведева в Бразилию было подписано межправительственное соглашение, устанавливающее безвизовый режим поездок граждан России и Бразилии друг к другу на срок до 90 дней.
3.3.4. Индия Хинди‑руси, бхай‑бхай! [32] Речёвка прошлого века
Почему Россия не Индия? Определенное представление об этом вы получите из нашего фоторепортажа (рис. 53–60). Развивающиеся (а проще говоря – слаборазвитые) страны, особенно все большие, такие как страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), имеют между собой гораздо больше общего, чем между любой из них и, скажем, США или Швейцарией. Не зря все они остались позади в историческом марафоне; в истории вообще редко бывают случайности. Важно разобраться, в чем они похожи, а в чем нет, чтобы нащупать правильные, индивидуально подобранные пути выползания каждой из них из общей ямы.
Рис. 53. Бангалор, Индия. Особенность стран третьего мира – отношение народа как к чему‑то нормальному – вот к такому сочетанию, как на этом фото: обычный многоквартирный дом, у стены которого люди в палатке живут
Рис. 54. Бангалор, Индия. Вот по этому так называемому «каналу» в центре города плывет натуральное говно
Рис. 55, 56. Вождение в Индии – спорт смелых и находчивых. Ездят на всем
Рис. 57. Все‑таки будущей сверхдержаве Индии предстоит пройти определенный путь, прежде чем ее начнут воспринимать в качестве сверхдержавы всерьез
Рис. 58, 59. Индия. Храмы всякие нужны, храмы всякие важны
Рис. 60. «Записывайся в индийскую армию! Не будь лузером по жизни!» Маленькое дополнение к этой рекламе (внизу, на отдельном плакатике) – призыв опасаться импосторов, которые продают за деньги свою услугу – устроить вас рядовым в армию по блату. Примерьте это к российской действительности. Хорошо, да? Почему все незападные страны на историческом отрезке от Средневековья до наших дней так сильно отстали, в то время как Запад двигался вперед? Это явно не вопрос ресурсов или, например, военной мощи.
... Знаменитая итальянская журналистка Ориана Фаллачи, в последние годы жизни отбросившая бессмысленную для историка политкорректность, кратко и недвусмысленно объяснила, реакцией на что стали Крестовые походы. Какие чудовищные несчастья обрушились на весь мир, когда его едва не завоевали поначалу непобедимые в военном отношении, идеологически сплоченные, но во всех других отношениях отсталые орды.
Пример морального, культурного и исторического опустошения, принесенного во все, покоренные ордами, поучителен необычайно. Он иллюстрирует общее историческое явление. Монголо‑татары. Гитлер и Сталин, притащившие азиатчину в Европу в задрапированном виде… Их примеры показывают, что сила сама по себе может победить, но победа эта пустая, миражная, ни к чему не ведущая. Точно так же с ресурсами. Сколько мы до сих пор слышим разговоров об уникальном ресурсном богатстве России. НИ ОДНОЙ стране ресурсы сами по себе не принесли богатства и независимости.
... Характерный пример – богатство Саудовской Аравии, существующее только в результате «брака по расчету» с США. Иран, Индия, Бразилия, Африка ресурсами богаты. Но только ЮАР, управляемая по западной модели, добилась какого‑то подобия успеха.
Ресурсы ничего не гарантируют народу, это практически нейтральный фактор. Заметим однако, что они, вопреки мнению исторических пессимистов, сами по себе ни кого ни на что и не обрекают. Давайте сравним сравнимое: не Россию с США, а Россию с Канадой – тоже большой, тоже северной и суровой, тоже богатой ресурсами. Разница в качестве жизни народов этих двух стран за последние 200 лет бросается в глаза. И это при том, что Россия все это время имела статус независимой страны, а Канада – колонии.
... Кстати, значит, и «колониализм» сам по себе не причина отсталости. Разница между Австралией, Камбоджей и ДР Конго очевидна.
Так отчего же незападные страны лежали на печи (у мангала, костра) в то время, когда Запад двигался вперед? Однозначного ответа нет, но столь многие над этим думали, что какие‑то стоящие идеи появились. Тот же Фарид Закариа, народный политолог (в том смысле как Псой Короленко – народный филолог) выделяет: а) право частной собственности; б) доброкачественные институты управления; в) сильное, неподавленное государством гражданское общество. Эти факторы обеспечили и экономический рост в Европе и странах европейского типа (США, Канада, Австралия – Новая Зеландия). Как гуманитарий, Закариа упускает еще один компонент: г) примат (главенство, приоритет) объективных данных. Уважение к фактам, признание того, что существует непластичная, не зависящая от воззрений людей реальность. Развитие и принятие обществом научного метода заняло столетия и привело к качественному скачку в XVIII–XIX веках. В связи с этим, назовем еще один фактор: д) сильное светское образование. Отсутствие этих факторов двигаться вперед мешает.
... Вспомните Россию, где царь теоретически являлся владельцем всей страны и всех ее жителей. Именно эта традиция впоследствии реинкарнировалась в фарс русского «коммунизма», при котором типичный восточный деспот мог совершенно не заморачиваться байкалфинансгруппами [33], гунворами [34] и счетами в швейцарских банках. Он и так все (и всех) «имел».
В Китае двором династии Мин управляли мандарины, которые презирали такие пустые земные дела как торговля и ремесла. Практически везде в незападном мире гражданское общество было слабо и находилось в зависимости от правительства. В Индии местные промышленники и коммерсанты всегда зависели от милости Двора.
... Эта структура сейчас и воспроизводится в России, а вовсе не капитализм, как померещилось некоторым невнимательным наблюдателям.
Более того, низкий статус промышленников и коммерсантов был закреплен в традиционной кастовой системе. Феодальное отсутствие социальной мобильности, прямой связи положения в обществе с объективным вкладом в его развитие, ложные приоритеты и необсуждаемые табу – именно это привело к застою на Востоке. И именно разрушение этого привело к подъему западной цивилизации.
... Конкретный пример – религия в Индии запрещает убивать живые существа, социальные традиции заставляют относиться к грязи, экскрементам и ко всему (и всем) с ними связанному с презрением. Кастовая система не требовала новых идей, и высшей, самой влиятельной и уважаемой, в том числе начальством, кастой были брахманы – хранители религии. В результате, живые существа в виде крыс и насекомых уничтожали урожай, города тонули в говнище и регулярно получали эпидемии бубонной чумы. А бороться с этим было для представителей высших каст делом низменным, ниже их достоинства.
Принцип «инициатива наказуема» стал законом жизни.
... Таки да, эта черта российской действительности – родимое пятно азиатского феодализма.
А уж брахманы… Вот вы, читатель, живого брахмана видели? Так жить нельзя!
... Вернее, жить по их правилам можно, но только если вокруг кто‑то все же делом занимается и тебя кормит и одевает. Причем, для брахмана жизнь и работа таких людей – что‑то малоценное и морально неоправдываемое. Брахманы глядят на реальную жизнь с презрением.
Когда такая точка зрения начинает определять и взгляды руководства – тады ой. В русском варианте, чтоб было понятно, на первое место выходят вопросы идеологии.
... И если ты хороший писатель или там слесарь, но не подкован идеологически – ты отброс общества. Понятно, из какой древней азиатчины растут ноги у такого знакомого отношения к соотечественникам? Кстати, по сравнению с Индией, Россия и Китай, прошедшие через насильственное разрушение структуры традиционных азиатских обществ и периоды формального эгалитаризма, гораздо ближе друг к другу. С китайцами нам гораздо легче найти взаимопонимание.
Эквивалент индийской кастовой системы в России – номенклатура. Уничтожив дворян, русский народ все же не смог, в отличие от более успешных народов ряда других стран, твердо перейти к эгалитаризму. Он в конечном итоге воспроизвел те же иерархические структуры в других формах. Если посмотреть на тенденции в Индии и России сейчас, мы с беспокойством заметим, что они противоположны. Не так давно в «Интернейшнл Гералд Трибюн» была опубликована колонка Ананда Гиридарадаса, популярного западного журналиста индийского происхождения, о наметившейся среди индийских экспатриатов тенденции возвращаться на родину.
... На родине у них сейчас происходит активная ломка феодальных традиций, вестернизация по существу, а не чисто по форме и, соответственно, появляются новые возможности. Жить, работать и зарабатывать на жизнь становится все легче. Сознательно ломаются барьеры, в особенности, как и в Китае, барьеры, препятствующие глобализации, – перемещению идей, людей, товаров и капитала из страны в страну, операциям иностранных компаний.
Ананд довольно хорошо определил, от чего конкретно избавляется человек, переходя из общества стран третьего мира в общество современное: «Быть американцем – это значит иметь свободу изобрести самого себя, принадлежать к семье и к обществу, в которых принято, что судьба человека определяется самим этим человеком. Раньше я видел в Индии людей, будто упакованных в коробки, не имеющих возможности из этих коробок вылезти, не принадлежащих самим себе, обреченных воспроизводить в своей жизни судьбу предыдущего поколения». Те страны, в которых все так и остается, стремительно отстают. Из них нормальный человек может только уехать. Но имеются, исторически, и другие решения, примером чего служит современная Индия: не выталкивать способных и амбициозных людей, а постепенно, без революций, изменить общество так, чтобы эти люди и дома чувствовали себя комфортно. Знаете когда страна переходит рубеж от развивающейся к развитой? Когда отъезд из страны лишается эмоциональной окраски и становится из необходимости делом личного выбора, ни на чем особо не сказывающимся. Мало ли какие бывают обстоятельства.
... У нашего знакомого немца жена кореянка. Никто на них не нападал, но, понятное дело, в Штатах им жить приятнее, чем в Германии. В Австрии профессорских мест так мало, что ждать бессмысленно. Проще строить профессиональную карьеру за рубежом. Но и вернуться всегда можно, и если уж так захочется жить именно на родине. Есть и другие варианты, кроме профессорства. Но любой выбор здесь – не причина для попрека. Михаил Игнатьев, который, скорее всего, после следующих выборов станет премьер‑министром Канады, большую часть своей жизни провел в университетах Англии и США. И что? И ничего. Политически, ему это нисколько не мешает.
Вот такой переход, сначала на уровне психологии, постепенно происходит в Индии и Китае. Для кого‑то больше подходит карьера в родной стране, для кого‑то – за границей, но возможно и то и это, в силу снятия барьеров и открывающихся возможностей. Традиционное общество – общество без надежды. В реформированных обществах у людей появляется возможность самореализации, появляется надежда. Один из характерных признаков взросления общества – исчезает комплекс неполноценности по отношению к Америке и порожденный им антиамериканизм.
... Ананд: «Они (индусы) больше не занимаются сердитой критикой Америки, потому что слишком заняты строительством своей страны».
Так почему Россия не Индия? Или мы на том же пути, только, может быть, слегка припозднились? 3.3.5. Китай Русский с китайцем – братья навек… Из песни
Очень часто приходится слышать, что либо: а) Китай – это такая отдельная ото всего цивилизация, что с ними сравнивать ничего нельзя, они по‑своему развиваются, а нам остается только смотреть, открыв рот; либо: б) а вот кабы не Ельцин с Горбачевым, пошли бы мы, ведомые типа Андроповым, по китайскому пути и было бы у нас точно такое же благорастворение воздухов под зонтиком КПСС. Между тем, истина не то что посередине, а простo даже и не там, и не сям. Она совсем в другом месте. Попробуем без всяких преконцепций разобраться в том, что такое Китай, что там происходило и сейчас происходит. А потом уже рассудим, как его готовят и с чем едят. То есть что там для нас полезного и/или опасного, и как с Китаем работать.
... Наша задача – рассказать про Китай так, чтобы читатель имел не просто общее представление о стране, а и кое‑какие конкретные сведения, которые пригодятся, когда с китайцами начнешь вести дела или просто приедешь к ним в гости. Интересная страна, между прочим, сейчас она так похорошела, что вполне пригодна для проведения отпуска.
История Китая от древности до Леново [35]
... Наш восточный фоторепортаж представлен на рис. 61–71. Здесь вы увидите фото не только из Китая, а и из Японии, отдельной главы о которой мы не писали.
Китайский народ и китайское государство сложились очень давно, по меньшей мере 5000 лет назад. Этот народ и это государство также очень давно развили своеобразную национальную культуру, наследником которой современные китайцы себя чувствуют.
Рис. 61. Взаимопроникновение культур – это улица с двусторонним движением. Китайская городская скульптура в Чикаго. Желающие могут покачаться в иероглифе (да, это реальный иероглиф с встроенными качелями)
Рис. 62. Киото, Япония. Школьникам дают задание – приставать к иностранцам. С абсолютно честными намерениями: практиковаться в английском. Но отчет – подробная анкета, на вопросы которой иностранца просят ответить. Американец отвечать не станет – вмешательство в личную жизнь! Что здесь забавно? Японские учителя, прививающие навыки английского, не имеют понятия о культурных различиях. То, что считается в Азии приличным, в Европе и Америке может таковым не казаться. И наоборот
Рис. 63. В буддистской традиции для исполнения желаний не требуется ждать падающей звезды или молиться единому Богу. Прошения можно подавать в письменном виде. Покупаешь дощечку, вешаешь на специальную стойку у храма. Например: «Я хотел бы снова найти истинную любовь. Если не получится – счастливую жизнь в одиночестве». Это дословный перевод одной из просьб. Подумайте, русский мог бы обратиться к Богу с таким пожеланием? Вроде нет, но трудно сформулировать почему. Вот в таких вещах и проявляются культурные различия
Рис. 64. Все на свете, как известно, было придумано на Древнем Востоке. От папируса до фаллоимитатора. Вот и кролик как символ успеха в личной жизни придумал отнюдь не Хью Хефнер со своим «Плейбоем». Японцы об этом догадались давным‑давно. Еще одна иллюстрация того, как «растленное влияние Запада» при внимательном рассмотрении оказывается возрождением славных традиций Востока
Рис. 65. «Восток – дело тонкое»… Прохождение через этот венок, при определенных обстоятельствах, обеспечивает списание грехов
Рис. 66. Буддийские монахи – обычная картина в Азии
Рис. 67. Классическая японская улочка. Заметьте, большого внимания фасаду не придается. То что надо – все внутри. В Азии это традиционно
Рис. 68. На Востоке принято, глядя на такое, размышлять. Желательно неторопливо. Ну, попробуйте, что ли?
Рис. 69, 70. Киото, Япония. Мемориал жертвам Второй мировой войны и военное кладбище. Честно сказать, туристов к таким памятникам не водят, их надо разыскивать самому
Рис. 71. Рикша – распространенное явление в Азии. Никаких комплексов у народа по этому поводу нет. Снимок сделан в Японии, где рикша‑экскурсовод стоит довольно дорого
... В той же, если не в большей степени, чем греки, итальянцы или евреи чувствуют себя наследниками своих древних культур.
Преемственность там всегда в какой‑то степени существовала, связь времен не была утрачена, поскольку периоды войн и деградации, включая последний страшный эпизод с «китайским коммунизмом» были исторически короткими и не приводили к полному уничтожению старой культуры. Date: 2015-09-24; view: 309; Нарушение авторских прав |