Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сентенции и рассказы в процессе взаимодействия





Чарльз Гудвин (Goodwin, 1979) оспорил традиционное лингвистическое пред­ставление, что изречения можно изучать вне рамок процесса взанмодсйггиия, без учета такого контекста. Он считает, что «изречения возникают н разговоре» (Goodwin, 1979, р. 97). «Говорящий может реконструировать значение своего высказывания во время его создания, чтобы высказывание соответствовало реакции слушателя в данным момент» (Goodwin, 1979, р. 98; курсив moi'i).

В процессе беседы говорящие внимательно наблюдают за слушателями. Отсле­живая вербальные, мимические реакции и язык телодвижений, они создают изре­чение, подстраивая его под слушателей. Такого рода реакции поз воля ют тому, кто говорит, решить, понятна ли его точка зрения, в противном случае — изменить структуру высказывания. Гудвин показал, как это проявляется в последователь­ности изложения:

В процессе произнесения изречение Джона дважды перестраивалось, прибавлялся но­вый сегмент, а другой удалялся. Получившееся высказывание становится результатом динамического взаимодействия говорящего и слушающего, определявших повороты беседы (Goodwin, 1979, р. 112).

Другими словами, изречения есть результат процессов сотрудничества, Мандельбаум (Mandelbaum, 1989) изучала феномен рассказов в процессе вза­имодействия. Ее ключевая установка состоит в том, что аудитория не пассивна, как обычно полагают, а, скорее, может рассматриваться как «соавтор* рассказа. Аналогично проведенному Гудвином анализу высказываний Мандельбаум пока­зывает, что члены аудитории обладают возможностями, позволяющими им вмес­те с автором изменять рассказ во время повествования. Участие аудитории за­ключается в том, что она может временно приостановить реплики, обеспечивая главенство рассказчика в разговоре. Члены аудитории также способствуют про­должению рассказа, демонстрируя свое понимание, это выражается звуками — «ага», *хм» и т. п. Аудитория может «исправить» некоторый сбой в рассказе, по­зволяя ему протекать более гладко. А также, и это наиболее важно, она способна вмешаться в ход рассказа и вынудить его пойти по-другому. Таким образом, рас­сказы, как высказывания и разговоры в целом, — результат взаимодействия.







Date: 2015-09-24; view: 326; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию