Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Телефонные разговоры: идентификация и распознавание
Эммануил А. Щеглофф (Scliegloff, 1979) считал свое исследование, посвященное способам начать телефонный разговор, составной частью более серьезного подхода, направленного на понимание упорядоченного социального взаимодействия; Ученых интересовали различные упорядоченные явления в процессе взаимодействия, например организация очередности высказываний в беседе и то, каким образом люди стремятся замять допущенную неловкость в течение беседы. Кроме того, внимание привлекла структура разговора, в том числе его начало, окончание и регулярно повторяющиеся внутренние циклы. С этих позиций Щеглофф проанализировал начало телефонного разговора, которое он определил как «момент, когда может быть предложен, воспроизведен, принят, отвергнут, изменен — иными словами, в зарождающемся виде установлен участниками определенный тип начинаемого разговора» (1979, р. 25). Хотя телефонный разговор не отличается от личной беседы, участникам в первом случае не хватает визуального контакта. Вместе с тем Щеглофф отмечает тот его элемент, что отсутствует в процессе личной беседы, — последовательность узнавания друг друга участниками, которые лишены визуального контакта. Ученый установил, что начало телефон иого разговора чаще всего ста! |дартно: А. Алло? Б. Шэрп? А. Привет! (Schegloff, 1979, р. 52) Но иногда начало «выглядит и звучит уникально, — это почти виртуозное исполнение!- (Schegloff, 1979, р. 68): А. Алло. Б. Ллло, Марджи? А. Да. Б. Гм... Мы тут красим, отделываем. A. Хорошо. B. Угу, хм. Б. Держу чужие ненужные инструменты. А. Ну! Хм. хм. Б. Извини насчет того. (Адаптировано по: Scheglnff. 1979, р. (>8.) Хотя такое начало н отличается от прпнычного, оно все равно не существует вне организации, характерной для всех разговоров. Оно порождается «систематической последовательной организацией, адаптированной и дополненной участниками в соответствии с конкретными обстоятельствами* (Schegloff, 1997, р. ()8). Например, приведенный разговор почти невозможно понять, если не зиить, что 15 звонит, дайы извиниться за задержку некоторых электроинструментов, взятых взаймы. Б шутит, перечисляя виды работ (красим, отделываем), н только в копне, когда оба смеются, следуют извинения. Щеглофф приходит к выводу, что нужно исследовать схему организации лаже самых уникальных случаев. Последние можно рассматривать в плане их местного, биографического, этнографического своеобразия, особенностей взаимодействия или иной уникальной специфики. Те же самые материалы можно проанализировать, чтобы выделить из локальной специфики формальную организацию, в составе которой они пребывают. Для изучающих специфику взаимодействия вопрос об организации, благодаря которой осуществляется социальная жизнь, занимает важнейшее место {Schegloff, 1979, р. 71). Date: 2015-09-24; view: 310; Нарушение авторских прав |