Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сочетание речевых средств и невербальных действий
Ученые, занимающиеся анализом разговоров, и другие представители этнометодологни обратили внимание на невербальные действия. Некоторые исследователи, чтобы проанализировать всю совокупность речевой и невербальной деятельности, пользуются видеозаписями и фильмами. Например, Гудвин (Goodwin, 1984) обратился к видеозаписи праздничного обеда двух пар. Один из важнейших аспектов — положение тела человека (в данном случае Анны), которая рассказывает на этой вечеринке какую-то историю: Анна сжимает руки, ставит локти на стол и наклоняется вперед, пристально глядя на собеседника, к которому обращается, — на Бет. Таким положением говорящий демонстрирует, что всецело сосредоточен на собеседнике, полностью поглощен наложением своей истории и не занят ничем другим, кроме разговора. Представляется, что положениетела.- — визуальное проявление процесса рассказывания (Goodwin, 1984. р. 228). Ученый считает, что «таким образом рассказ Анны становится нагляднее не только в речи, но и в том, как она организует положение тела и каково се поведение во время рассказывания* (1984, р. 229). Другим изученным Гудвнном невербальным проявлением служит взгляд, который связан с ходом разговора: Если говорящий смотрит па собеседника, тот также должен на пего смотреть. Если говорящие смотрят па прячущих взгляд собеседников, что обнаруживает нарушение норм, они часто прерывают фразы, начинают их заново или делают паузы. Такая изломанная речь покалывает, что нарушаются правила, кроме того, это обозначает в процессе разговора момент нарушения и выправляет ситуацию, призывая слушающего обратит!, взгляд. Таким образом, сразу после того, как фраза прерывается, собеседник, отнодиншин до того взгляд, зачастую начинает смотреть па говоря inero(Gooil win, 198-1. p. 230). Положение тела и взгляд — это всего лишь два на множества различных невербальных действий, тесно связанных с вербальными. Проявление нерешительности (и уверенности в себе) Мы склонны считать нерешительность И уверенность в себе психологическим» качествами, но Мэшшпг и Рэй (Manning & Ray. 1993} попытались докапать, что они прямо связаны с управлением диалогами. Существует определенный набор типичных процедур, используемых каждым из нас для знакомства с неизвестными нам людьми. Как робкие, так и уверенные в себе люди, пусть и по-разному, применяют именно эти процедуры, чтобы в свойственной им манере разрешить социальные снтупшш. Таким образом, нерешительные и уверенные в себе люди прибегают к различным стратегиям разговора. Мэншшгп Рэй провели лабораторное исследование со студентами колледжей, задействовав видеозапись и фиксируя процесс взаимодействия десяти нерешительных и десяти уверенных в себе пар собеседников. Любой из нас говорит «об обстановке* — о непосредственном окружении, но нерешительные люди рассуждают на эту тему намного дольше, чем обладающие уверенностью. Обратимся к примеру: А. (нервный смел') Микрофон. Б. Нас записывают. Л. Похоже на то, Б.Ха. А. Ну, хорошо. Б. Они, вроде, хотят понаблюдать, какие мы нервные (смешки). А. Знаю. (Manning and Ray, 1993. p. 182) По наблюдениям этих ученых, вероятность того, что нерешительные собеседники и начале разговора поведут речь об обстановке, в 2,5 pa:ia выше но сравнению с уверенными в себе. Кроме того, вероятность того, что они вернутся к разговору об обстановке позднее, если разговор не будет складываться, в 8 раз больше. Мзннингн Рэн заключают: «Мы полагаем, что нерешительные участники прибегли к разговору об обстановке как "безопасной" теме, сходной с обсуждением погоды. Напротив... уверенные в себе рассматривали разговор об окружающей обстановке как тупик, которого следует избегать» (Manning and Ray, 1993, p. 183). Кроме того, уверенные в себе студенты чаще называли друг другу свои имена и сразу переходили к введению в тему разговора («предтематическпнлпнзол»). Если нерешительные участники склонны отвергнуть такой подступ к теме, то противоположно поступающие собеседники на пего, вероятно, откликнутся и смогут уйти в развитии теми дальше. Принципиальный вопрос заключается в следующем: являются ли эти и другие различия в разговоре проявлениями фундаментальных психологических различий или нерешительность!! уверенность в себе —это разные процедуры разговора? Ясно, что М;>ннинг и Рэй, придерживающиеся эт ном сто дол отческого подхода, склоняются к последней точке зрения: Возможно, что симптомы нерешительности и то «состояние», индикаторами которого они оказываются, представляют собой одно н то же... «нерешительные» люди, иеронтно, застенчивы в определенные моменты и при определенных Обстоятельствах. Следовательно, рсмошш предположить, что мри взаимодействия подключается механизм проявления нерешительности, которая может быть «активирована» млн «ленктнвирована» совместными усилиями, направленными на поддержание разговора по теме (Manning and Ray, 1993,'p. 189). Date: 2015-09-24; view: 329; Нарушение авторских прав |