Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. Задание 1. Составить таблицу «Основные подходы современной семейной психотерапии» название подхода представители цель психотерапии ключевые





Задание 1. Составить таблицу «Основные подходы современной семейной психотерапии»

название подхода представители цель психотерапии ключевые слова базовые теоретические положения основные терапевтические техники и приемы пример
Психоаналитическая семейная психотерапия            
Стратегическая семейная психотерапия            
Семейная коммуникативная психотерапия            
Семейная психотерапия, основанная на опыте            
Семейная психотерапия конструктов            
Семейная поведенческая психотерапия            
Системная семейная психотерапия            

Задание 2. Провести анализ семейной истории своего рода: составить генограмму и описание семейной истории.

Генограмма может быть составлена как вручную, так и с использованием компьютерной программы Geno Pro.

Описание семейной истории осуществляется по следующим позициям:

· состав семьи в каждом поколении;

· демографическая информация о семье (имена, пол, возраст, стаж брака, род занятий, образование) в каждом поколении;

· важные жизненные события семейной истории и реакция на них членов семьи;

· история родительских и прародительских семей;

· семейные взаимоотношения;

· семейные роли;

· трудные для семьи темы.

Задание 3. Подготовить реферат на одну из следующих тем: · Многопоколенная семья: психологические особенности и направления терапевтической работы.

· Разводящаяся и разведенная семья: психологические особенности и направления терапевтической работы.

· Совокупная семья (повторный брак): психологические особенности и направления терапевтической работы.

· Гомосексуальная семья: психологические особенности и направления терапевтической работы.

· Семья бездетная: психологические особенности и направления терапевтической работы.

· Семья многодетная: психологические особенности и направления терапевтической работы.

· Семья с приемными детьми: психологические особенности и направления терапевтической работы.

· «Алкогольная семья»: психологические особенности и направления терапевтической работы.

· Домашнее насилие: направления терапевтической работы.

· Семейная терапия при невротических и пограничных расстройствах.

· Семейная терапия при соматоформных и психосоматических расстройствах.

· Профессиональная специфика семейной психотерапии.

· Подготовка семейных психотерапевтов (зарубежные и отечественные модели).

· История и перспективы развития семейной психотерапии.

· Игровая семейная психотерапия.

· Арт-методы в семейном консультировании и психотерапии.

· Сказкотерапия в семейном консультировании.

· Песочная терапия в семейном консультировании.

· Методы изучения супружеских отношений.

· Методы изучения детско-родительских отношений.

 

Задание 4. Законспектировать два первоисточника на выбор из следующего списка:

· Алешина Ю. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование

· Бретт Д. "Жила-была девочка, похожая на тебя..."

· Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери

· Винникотт Д.В. Разговор с родителями

· Витакер К. Полночные размышления семейного терапевта

· Витакер К., Бамберри В.М. Танцы с семьей

· Зинкер Дж. В поисках хорошей формы: Гештальт-терапия с супружескими парами и семьями

· Ильин В. Археология детства: психологические механизмы семейной жизни

· Каплан Х.С. Иллюстрированное руководство по секс-терапии

· Кернберг О.Ф. Отношения любви: норма и патология

· Маданес К. Стратегическая семейная терапия

· Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка"

· Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии

· Нейл Дж.Р. и Книскерн Д.П. За пределами психики: Терапевтическое путешествие Карла Витакера

· Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии

· Пэпп П. Семейная терапия и ее парадоксы

· Саймон Р. Один к одному: Беседы с создателями семейной терапии

· Скиннер Р., Клииз Д. Семья и как в ней уцелеть

· Черников А. Системная семейная терапия: интегративная модель диагностики

· Шерман Р., Фредман Н. Структурированные техники семейной и супружеской терапии

Задание 5. Провести семейную консультацию. По результатом работы представляется стенограмма (аудио- или видеозапись) консультации и ее письменный анализ на основе «Карты структурирования информации о семейной системе, выдвижения гипотез и планирования терапии»:


· Повод обращения. Кто направил.

· Описание проблемы и желаемых изменений словами клиентов (метафоры клиентов).

· Генограмма семейной системы.

· Данные из истории семьи:

· важные события, модели функционирования и взаимоотношений в семьях прародителей идентифицированного пациента (IP).

· важнейшие события ядерной семьи IP. Структурирование ключевых событий вдоль временной оси.

· Стадия жизненного цикла семьи. Важнейшие задачи и проблемы, стоящие перед семьей.

· Гипотеза о том, почему семья пришла на прием к специалисту именно сейчас.

· Структура семьи в настоящий момент (сплоченность, иерархия, границы):

· порядок рассаживания на приеме.

· распределение по комнатам в квартире.

· терапевтическая гипотеза о структуре семьи, включая возможное маневрирование семейной системы между состояниями.

· Взаимодействие членов семьи:

· индивидуальные поведенческие паттерны и модели функционирования. Способы влияния членов семьи друг на друга.

· взаимодействие на приеме.

· отмеченные семейные правила, регулирующие коммуникацию.

· средства решения проблемы, которые уже были испробованы.

· найденные ранее решения проблемы, то есть то, что помогало. Исключения из проблемной ситуации.

· составление поведенческих последовательностей. “Порочный круг”, включающий в себя симптоматическое поведение членов семьи. Циркулярные гипотезы.

· Функции симптоматического поведения в семейной системе. Опасности изменений для членов семьи.

· Дополнительные гипотезы.

· Планирование терапии:

· цели терапии.

· возможные этапы терапии и промежуточные цели.

· возможные терапевтические процедуры, задания и упражнения.

 

 







Date: 2015-09-24; view: 753; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию