Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Согласованно: Решением Совета филиала Протокол № 2 от «19» ноября 2014 года Утверждаю: Директор Калужского филиала МГЭИСтр 1 из 12Следующая ⇒
АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ» По направлению подготовки Психология
Уровень бакалавриата Калуга 2014 Архангельская И. А., Головашкина А.В.
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология семьи»: КФ МГЭИ, 2014. – 24 с.
Одобрено кафедрой обшей и прикладной психологии КФ МГЭИ. Протокол заседания кафедры от 11 ноября 2014 г. № 3.
Автономная некоммерческая организация Высшего профессионального образования Московский гуманитарно-экономический институт Калужский филиал
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ» По направлению подготовки Психология
Уровень бакалавриата Калуга 2015 Архангельская И.А., Головашкина А.В.
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология семьи»: КФ МГЭИ, 2015. – 24с.
Одобрено кафедрой обшей и прикладной психологии КФ МГЭИ. Протокол заседания кафедры от 7 апреля 2015 г. № 7.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Психология семьи» относится к базовой части профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки «Психология» ипреподается студентам в 6-м семестре в объеме 4-х зачетных единиц (144 часа). Освоение курса основывается на знаниях, приобретенных при изучении дисциплин: «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психогигиена личности» и «Психология личности». Дисциплина «Психология семьи» связана с последующими профессиональными дисциплинами. Полученные в ходе ее освоения знания необходимы для организации работы по решению научных и прикладных проблем семьи как малой социальной группы. Цель изучения дисциплины – формирование у студентов психологических специальностей готовности стать организаторами и консультантами по семейному воспитанию. Основные задачи дисциплины: изучить общие основы семейного воспитания; обосновать теоретические модели психологического консультирования семьи; раскрыть стили семейного воспитания; научить проводить психологическое консультирование семьи на различных этапах ее формирования и развития; обосновать методы диагностики и коррекции семейных отношений. Программа курса состоит из 8 тем и не предусматривает написание курсовой работы. В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий. В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: семья как объект социально-психологического изучения; психологические предпосылки формирования семьи; психология семейных отношений; диагностика семьи и семейных отношений; теоретические модели, методы и виды психологического консультирования семьи; психологическое консультирование семьи на различных этапах ее развития; психологические особенности семейных конфликтов; проблема различий психологии мужчины и женщины; психологические аспекты воспитания детей в семьях; специализированная психологическая помощь семьям; самопомощь и способы совместной семейной помощи; коррекционный подход к взаимоотношениям в семье. На практических занятиях продолжается изучение программного материала в плоскости отработки практических навыков и умений и усвоения следующих тем: навыки организации и применения методик социально-психологической диагностики семьи и семейных отношений, психологического консультирования семьи, семейной психотерапии. Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных тем рабочей программы. Таких, как: основные потребности личности и семейное поведение; современная концепция семьи как малой социальной группы; концепция семьи в зарубежной психологии; особенности взаимоотношений между молодыми супругами; стадии взаимоотношений молодых супругов; первичная адаптация супругов и ее виды; вторичная (негативная) адаптация супругов и ее проявления; понятие родительства; семейная социализация ребенка; фазы психосексуального (психосоциального) развития ребенка; базальные семейные комплексы; линии развития в процессе социализации ребенка; изучение основных проективных методик; психодиагностическая программа сбора информации о супружеской паре; схема психодиагностики нарушений психического развития у детей; диагностика ребенка без аномалий психического развития; история научного изучения семьи; сопротивление консультированию; первичное сопротивление; сопротивление окончанию консультирования; консультирование семей людей старшего возраста; психотравмирующие последствия супружеских конфликтов; состояние «глобальной семейной неудовлетворенности»; «семейная тревога»; «состояние вины»; психологические условия перехода от несхожести супругов к благополучию их взаимоотношений; психологические условия воспитания ребенка в семье; основные способы специализированной семейной помощи; сущность и основное содержание семейной психореабилитации; этапы и основные условия ее эффективной реализации; направления семейной психореабилитации; принципы и условия разрешения конфликтов, трудностей в семьях; тактика и шаги стратегии разрешения типичных семейных конфликтов; характеристика общего коррекционного подхода. Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Один семестровый экзамен выражается 1-й зачетной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и 1 день на экзамен (9 часов). Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Психология», должны: знать научные основы семейной терапии; основные понятия психологии семьи и семейной терапии; сущность, цель, задачи, основные принципы семейной терапии; семейные проблемы различных категорий специалистов и особенности их диагностики; мотивы обращения различных категорий специалистов и членов их семей за психологической консультацией; уметь определять основные семейные проблемы и необходимость оказания членам семей психологической помощи; оказывать психологическую помощь семьям, проводить психологическое обучение методам самопомощи и совместной помощи; владеть перспективными подходами к организации и осуществлению специализированной психологической помощи семьям; методами, эффективными приемами и способами семейной терапии в преодолении семейных трудностей; методами и способами психологического воздействия на членов семей в процессе психологической консультации и основными правилами взаимодействия с ними. Процесс изучения дисциплины «Психология семьи» направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: - способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК - 1); - способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК - 9); - способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК - 12) Изучение данной дисциплины предусмотрено ФГОС ВО (2014).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа). Одна зачётная единица равна 36 часам. Date: 2015-09-24; view: 390; Нарушение авторских прав |