Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конкуренция и ее виды
I. Дайте определение понятиям Конкуренция – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Совершенная конкуренция – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Монополистическая конкуренция – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Недобросовестная конкуренция – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Монополия – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Олигополия – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Вопросы для размышления: 1.Если бы на рынке не было конкуренции, то… ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.На рынках каких товаров преобладает монополистическая конкуренция? Почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Можно ли утверждать, высокие расходы на рекламу тормозят развитие производства? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Решите задачу.
5.4 Для закрепления своих знаний, ответьте на тест: 1.Что из ниже перечисленного не является условием совершенной конкуренции А) свобода входа на рынок Б) свобода выхода с рынка В) диверсификация производства Г) большое число продавцов и покупателей
2.Что из перечисленного не является признаком только совершенной конкуренции А) фирма не обладает рыночной властью Б) фирма максимизирует прибыль В) фирма получает экономическую прибыль в долгосрочной перспективе Г) линия спроса представляет собой линию средней выручки фирмы
3.В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением спроса и предложения А) всегда Б) никогда В) в краткосрочном периоде Г) долгосрочном периоде
4. В условиях совершенной конкуренции цена равна минимальным средним издержкам А) в краткосрочном периоде Б) в долгосрочном периоде В) всегда Г) никогда 5. Примером естественной монополии является А) картель «Семь сестер»; Б) журнал «Вопросы экономики»; В) организация ОПЕК; Г) космодром Байконур. 6.Ситуация, приближающая к совершенной конкуренции характерна для: А) рынка зерна; Б) рынка легковых автомобилей; В) рынка услуг преподавателей; Г) рынка карандашей. 7. К недостаткам рынка совершенной конкуренции относится: А) низкий объем производства; Б) высокий уровень расходов на рекламу; В) нестабильность цен; Г) низкий уровень расходов на НИОКР. 5.5. Контрольные вопросы: А) Чем определяется структура рынка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Б) Назовите критерии для оценки рыночной структуры рынка: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В) Какие рыночные структуры в наибольшей степени присущи современной развитой экономике? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Г) Каковы условия возникновения совершенной конкуренции? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Date: 2015-09-24; view: 719; Нарушение авторских прав |