Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкуренция и ее виды





I. Дайте определение понятиям

Конкуренция – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Совершенная конкуренция – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Монополистическая конкуренция – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Недобросовестная конкуренция – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Монополия – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Олигополия – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

II. Вопросы для размышления:

1.Если бы на рынке не было конкуренции, то…

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.На рынках каких товаров преобладает монополистическая конкуренция? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Можно ли утверждать, высокие расходы на рекламу тормозят развитие производства?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

III. Решите задачу.

 

5.4 Для закрепления своих знаний, ответьте на тест:

1.Что из ниже перечисленного не является условием совершенной конкуренции

А) свобода входа на рынок

Б) свобода выхода с рынка

В) диверсификация производства

Г) большое число продавцов и покупателей

 

2.Что из перечисленного не является признаком только совершенной конкуренции

А) фирма не обладает рыночной властью

Б) фирма максимизирует прибыль

В) фирма получает экономическую прибыль в долгосрочной перспективе

Г) линия спроса представляет собой линию средней выручки фирмы

 

3.В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением спроса и предложения

А) всегда

Б) никогда

В) в краткосрочном периоде

Г) долгосрочном периоде

 

4. В условиях совершенной конкуренции цена равна минимальным средним издержкам

А) в краткосрочном периоде

Б) в долгосрочном периоде

В) всегда

Г) никогда

5. Примером естественной монополии является

А) картель «Семь сестер»;

Б) журнал «Вопросы экономики»;

В) организация ОПЕК;

Г) космодром Байконур.

6.Ситуация, приближающая к совершенной конкуренции характерна для:

А) рынка зерна;

Б) рынка легковых автомобилей;

В) рынка услуг преподавателей;

Г) рынка карандашей.

7. К недостаткам рынка совершенной конкуренции относится:

А) низкий объем производства;

Б) высокий уровень расходов на рекламу;

В) нестабильность цен;

Г) низкий уровень расходов на НИОКР.

5.5. Контрольные вопросы:

А) Чем определяется структура рынка?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Назовите критерии для оценки рыночной структуры рынка:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Какие рыночные структуры в наибольшей степени присущи современной развитой экономике?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г) Каковы условия возникновения совершенной конкуренции?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 







Date: 2015-09-24; view: 719; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию