Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различия между коммерческими и некоммерческими





юридическими лицами

 

Разделение юридических лиц на коммерческие и некоммерческие (в основном, государственные) имеет определённый социальный смысл. Нельзя допустить, чтобы целью лиц, осуществляющих процессы создания человеческого капитала или оказание медицинских услуг, стало "извлечение выгоды". Но формы учёта деятельности юридических лиц, и, особенно, формы оплаты труда, не должны, исходя из социальных соображений, и не могут, исходя из экономических законов, иметь каких-либо различий. Собственно говоря, понятие "распределение" ко многим некоммерческим юридическим лицам в их современном виде не применимо вообще. Оплачиваются не результаты труда участников юридического лица, как совокупного человеческого капитала, т.е. как чего-то единого целого, а затраты труда конкретных работников юридического лица, каждый из которых выполняет самостоятельную конкретную задачу. При этом главный критерий – в меру затраченного времени. Это очень серьёзная ошибка, наиболее ощутимо проявившаяся ещё в советскиё период, когда весь фонд оплаты труда (кроме колхозов) был сконцентрирован в руках государства. Но источником оплаты может быть только экономический результат конкретного юридического лица, каким выше мы его уже определили. Перечислим некоторые соображения:

1. Любое юридическое лицо, и коммерческое, и некоммерческое, должно работать с максимальным эффектом, и имеет своей целью образование источника средств, в меру которого оно должно выплачивать зарплату своим участникам. И налоги государству, и инвестиционный фонд и возможные социальные фонды тоже принадлежат участникам юридического лица, хотя образуются они в масштабах юридического лица.

2. Существуют виды деятельности, которыми могут заниматься:

− только некоммерческие юридические лица, (например, образование, медицина, полиция и др.);

− только коммерческие (если в этом есть смысл)

− и те, и другие (подавляющее большинство

3. Права и обязанности коммерческого лица в сфере ценообразования могут более высокие, чем права и обязанности некоммерческого лица. И налоги, и цены устанавливает государство. Оно же предоставляет юридическому лицу статус "коммерческого". Это означает, например:

− увеличение числа дополнительных услуг, которые оно оказывает клиентам;

− право продавать товары и услуги, накпример, по удвоенным государственным ценам или устанавливать коммерческие надбавки по определённым группам товаров и услуг;

− обязанность уплачивать налоги на уровне, например, в 2,5 раза выше нормативного.

− отсутствие представителей государства в управлении юридическим лицом.

4. Создание коммерческих юридических лиц, наделённых правом удвоения нормативных цен, позволяет снизить остроту социального неравноправия, переключив наиболее обеспеченную часть населения на коммерческие юридические лица

5. Никакого отношения к управлению юридическими лицами акционеры не имеют

Главное отличие "коммерческих" юридических лиц, исходя из самого их названия, заключено в сфере ценообразования. "Полное отсутствие увязки "права" на ценовой произвол, с вытекающим из него автоматическим ростом налоговых ставок" (идеология "свободного рынка") – это само по себе заслуживает внесения в "Книгу рекордов Гиннеса" (по степени экономической глупости). Только при существовании государственных нормативных постоянных цен могут появиться и коммерческие цены, но право на их появление следует заслужить высоким уровнем обслуживания, а "коммерческие цены" полностью увязаны государственными ценниками

Главное соображение, которое объединяет и коммерческое, и некоммерческое юридические лица является совокупный человеческий капитал. Именно совокупный человеческий капитал и соответствует понятию "юридическое лицо", но его участники имеют и отчуждаемый имущественный капитал. Хотя современная экономическая наука пока не удосужилась этого осознать. Очень важно понять и тенденцию развития совокупного человеческого капитала юридического лица. Крестьянский двор тоже представлял собой совокупный человеческий капитал, практически одинаковый у всех его участников. Человеческий капитал современного юридического лица существенно отличается у каждого из его участников. У каждого члена юридического лица он взаимодополняющий, образующий сложный совокупный человеческий капитал, строго ориентированный на производство определённой продукции. Это главное отличие современного юридического лица, по сравнению с которым не имеет значение, коммерческое оно или некоммерческое. Практически, невозможно увязать выручку от реализации конкретного изделия с деятельностью конкретного участника. Уходит в прошлое такое положение, когда один участник крестьянского двора умел делать всё то же самое, что и другой. Основой трудовой деятельности становится "экономическое партнёрство", когда у каждого партнёра, как и у музыканта оркестра, строго "своя" роль, хотя результат получается только общими усилиями. В таких условиях процесс определения "степени участия" неизбежен. Если считать задачей школы формирование человеческого капитала, а не просто передачу информации, то и вклад школьного учителя – это важнейшее направление социального партнёрства. А оплата труда учителя должна зависеть не только от продолжительности прочитанных лекций, но и от того, не из их ли школы вышел такой моральный урод, как Щикотило.


Общество и способно, и обязано многосторонне оценить деятельность юридического лица. "Экономический результат", как форма оценки, обязателен для любых юридических лиц, обязанных образовать источник "права собственности"для выплаты зарплаты. И он должен быть не таким, каким он определяется из суммы должностных окладов, а совсем наоборот. Величина "права собственности каждого участника юридического следует из величины объективно полученного экономического результата юридического лица и из "степени участия", оценка которой проведена его партнёрами.

Но это чисто техническая оценка, которая одновременно достаточно всесторонне отражает и другие стороны деятельности юридических лиц только для "хозяйствующих" юридических лиц, которые сегодня как раз и называются "коммерческими". Поэтому для юридических лиц, которые сегодня не работают на самофинансировании ("некоммерческих"), и которые, возможно, вообще неправильно ориентировать на "добычу" денег, следует использовать и другие критерии, которые, при желании, всегда можно найти.

Например, работа учителей в школах, готовящих "будущих Ломоносовых" или "будущих Щикатило", не должна оценивается совершенно одинаково. Сегодня так происходит не потому, что отсутствуют критерии для такой оценки, а потому, что это никому не нужно. Кроме того, при том уровне оплаты труда учителя, какой существует в России уже десятки лет, учителя можно считать материально "наказанным", изначально.

Выше мы останавливались на показателе РОА (рейтинг общественной активности), отмечая возможность его самого различного использования. Если подсчитать этот рейтинг за 2012 год для всех выпускников школ за прошедшее десятилетие, сгруппировав его пошкольно, можно получить очень полезную информацию о качестве учебного процесса.

В то же время принцип "получать в меру созданного" – это естественный принцип вознаграждения любого члена общества. И в большинстве случаев такая "мера" существует. Кроме того, если для некоторых некоммерческих организаций действительно сложно определять выручку (правоохранительные органы, пожарная служба), то материальные затраты определяются совершенно одинаково, и от их сокращения экономический результат зависит напрямую. Современное государство "содержит" свои некоммерческие организации. И это - величайшая глупость. Оно должно оплачивать их деятельность "в меру" созданных ими благ или оказанных ими услуг, и оплата труда их участников в любом случае должна зависеть от экономического результата. Кроме того, многие "некоммерческие" организации оказывают широкий спектр коммерческих услуг, и если это происходит по государственным расценкам (а иных и не должно быть), то ничего плохого в этом нет. При этом при той же выручке доход растёт в меру снижения материальных затрат. Повышение эффективности экономической деятельности – это задача всего общества. Сегодня в России государственные "некоммерческие организации искусственно отстранены от этой задачи, от чего страдает и всё общество, и сами участники этих организаций. Ничего, кроме косности, не мешает исправить такое положение.

Понятие "доход", как естественный результат сопоставления прихода с расходом, имеет место для большинства физических или юридических лиц. Даже для тех юридических лиц или организаций, для которых создание источника выплаты зарплаты осознанно не предусматривается. Поэтому предложенная выше система применима, практически, везде. Не стоит удивляться, что чиновник, лишённый законных путей увеличения своих доходов, ищет незаконные.

 







Date: 2015-09-22; view: 347; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию