Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чем выше степень доходности юридического лица, тем эффективнее используется в нём человеческий капитал, и тем выше должен быть средний уровень оплаты труда его участников





Рис.5.3.3. носит качественный характер, но и он позволяет сделать заключение, что существующее соотношение отраслевых уровней оплаты труда не имеет под собой какой-либо объективной обоснованности. По крайней мере, если говорить о самой важной сфере 1 (предмет труда - человек), и наименее важной 6 (предмет труда – осуществление денежных расчётов), то в действительности имеет место обратная зависимость. Чем ближе член общества находится к деньгам, тем больше он их получает. Это что, новый "социальный критерий периода "постиндустрионализма"?

Катастрофа, происшедшая с оплатой труда работников, занятых формированием человеческого капитала, произошла не из-за технической невозможности решения этой задачи, а из-за того, что государство вообще не ставило (и, похоже, не ставит) перед собой такой задачи. "Всё идёт так, как определяет рынок, и тут уж ничего не поделаешь", и чиновник беспомощно разводит руками.

Но "рынок" не способен обеспечить регулирование оплаты труда в отраслевом разрезе, и, тем более, учитывать общественную важность отдельных профессий. Около половины всего населения работает в некоммерческой сфере, полностью находящейся в государственном ведении, и государство обязано взять на себя решение задачи об оценке человеческого капитала в профессиональном разрезе и осуществлять контроль и регулирование среднеотраслевых уровней оплаты труда.

Ценники, о которых мы уже говорили, должны быть не только на товары, но и на все услуги. Но действующие цены на товары (а, главное, соотношения между ценами на товары) дают очень полезную информацию только для определения цен на аналогичные товары, так как рыночная цена на картофель, бесспорно, увязана с рыночной ценой на помидоры, но совсем не увязана с ценой на книгу.

Но из явно ошибочной роли, отводимой "свободному рынку" или "рынку труда" не следует, что цены, существующие на "товарном рынке" могут определять цену конкретной услуги в виде формирования человеческого капитала.

Соотношение, в расчёте на одного человека, общих затрат на удовлетворение научно обоснованной потребности в товарах, количественно постоянной, с затратами на получение услуг, потребность в которых, практически, может быть "безграничной", изменяется постоянно. Общество должно не только анализировать это соотношение, но и следить за тем, чтобы в число услуг, под видом общественно полезной деятельности, не попадали услуги, преследующие только цели неэкономического обогащения лица, их оказывающего.

Стоимость услуг, осуществляемых путём использования, практически, только человеческого капитала (образование, медицина, сфера искусств), а, следовательно, и оплата труда лиц, эти услуги осуществляющих, должна быть самой высокой. (что и следует из рис. 5.3.1.). Стоимость услуг, в осуществлении которых роль человека минимальна (и всё больше заменяется различными автоматами), а, следовательно, и оплата труда лиц, эти услуги осуществляющих, должна быть тоже минимальной.

Об оплате услуг по формированию человеческого капитала мы уже говорили. Тут нужны не частные поправки, а принципиально иной подход. Отсутствие средств, как аргумент, должно быть вообще исключено. И решать этот вопрос, учитывая масштабность задач, можно не за счёт перераспределения средств между отраслями, и не за счёт повышения налогов, а только за счёт введения платных услуг с одновременным введением социальных ссуд, вопрос о которых мы уже рассматривали в 4-ой главе.

Отдельно остановимся на вопросе, которого мы уже частично касались в 4-ой главе: стоимости финансовой услуги, связанной с передачей денег в другие руки (кредит, ссуда), поскольку эту услугу и оказывают и используют миллионы членов общества, и число их будет только возрастать. Данная услуга вообще не связана с использованием человеческого капитала лицом, эту услугу оказывающим.

Более того, оказание человеком финансовой услуги является не его заслугой (обладание деньгами далеко не всегда результат заслуги), сколько показателем его неспособности эффективно распорядиться своим денежным капиталом.

Чем отличается финансовая услуга, оказанная банку Ивановым, от такой же услуги, оказанной Петровым? Ничем. Чем отличается услуга того или иного банка, выдавшего кредит предприятиям? Тоже ничем. Разные результаты возникают только от использования участниками юридических лиц, своего человеческого капитала, орудий и средства производства и других факторов, в том числе и денежных ссуд. Эти результаты, как мы показали выше, учитываются в доходе юридического лица.


Различия в стоимости финансовых услуг, существующие сегодня, столь же нелепы, как если бы денежную купюру в 100 рублей, считать у Иванова за!00, у Петрова – за 110, а у Сидорова – за 90 рублей.

Цены финансовых услуг должно устанавливать государство. Например, стоимость вклада в банк – один % годовых, не менее.Стоимость банковской ссуды – пять % годовых, не более. В этом случае "маржа", за счёт которой существуют банки, равна четырём % годовых, не более.

Естественно, что уровень оплаты труда (ИЧС), непосредственно связан со стоимостью услуг. Но превращать сферу услуг в источник дохода вообще недопустимо, так как никакой "новой стоимости" в сфере услуг не возникает. Кроме сферы формирования человеческого капитала, но он в деньгах не измеряется.

 

Выводы

1. Поскольку производство благ осуществляется одними юридическими лицами, торговля – другими, а выдача зарплаты – третьими, нормативная стоимость благ может определяться только государством и оставаться постоянной, как и деньги, которыми она измеряется

2. Поскольку товарооборот охватывает всю сферу человеческого существования, может существовать только единая система образования и учёта экономических показателей.

3. Деньги представляют собой измеритель стоимости, подобно тому, как измерителем размеров является "метр", а измерителем веса – килограмм.

4. Весь процесс образования юридических лиц, начиная с создания их совокупного человеческого капитала, последующей деятельности и образования источника выплаты заработной платы происходит по одной и той же схеме.

5. Регистрировать юридическое лицо может кто угодно, но в проекте устава должно быть указано намерение стать в дальнейшем "коммерческим юридическим лицом".

6. "Коммерческим" юридическое лицо может стать не ранее, чем 1-3 года (зависит от вида деятельности), показав де-факто действительный уровень своей деятельности. Одновременно определяется "ценообразующий" коэффициент, применяемый к нормативным ценам на товары и услуги, и "налогообразующий", применяемый к той же налогообразующей базе.

7. Определение зарплаты обязательно происходит через процесс определения "степени участия".

 

 

Совокупность процессов определения "степени участия" в создании дохода и обеспечение неизменности покупательной способности предоставленного участникам права частной собственности

В предыдущих разделах мы рассмотрели научно обоснованную систему определения совокупного результата экономической деятельности юридического лица, который общество за три века товарного производства так и не научилось грамотно определять (или не захотело научиться, что более вероятно). Распределять тоже не научилось. В данном разделе мы рассматриваем сам "механизм распределения" (точнее – один из возможных вариантов такого механизма), апробированный на опыте работы, в частности, треста Мособлэлектромонтаж, включавшего в себя 13 юридических лиц и около 300 низовых хозрасчётных подразделений. Основанием для использования этого опыта служит тот факт, что коллектив треста МОЭМ, осуществивший 1987 году коммерциализацию своей деятельности и перешедший на показатель "доход", уже за первые два года более, чем удвоил экономические результаты, а, следовательно, и зарплату, привязанную к доходу, тоже "почти удвоил".

 







Date: 2015-09-22; view: 289; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию