Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лицемерие, как основа государственной политики





Этот вывод следует уже из двух предыдущих разделов настоящей главы. Хотя, рассматривая ниже "методы", которыми достигается цель введения акционерных вкладов, мы невольно будем каждый раз убеждаться, что "лицемерие" присутствует во всех процессах. Это помогает "не замечать" очевидного, будь то нарушение естественных законов природы, или принятие "законов", представляющих собой явный "законодательный произвол". Не берёмся утверждать, что человечество может погибнуть только от несоблюдения такой морально-психологической нормы, тем более что лицемерие сопровождает человечество уже не одно тысячелетие. Но в условиях товарного производства, когда роль государства стала решающей, присутствие этого фактора, как инструмента государственной политики, может привести, и уже приводит, к самым непредсказуемым последствиям. Поэтому специально коснёмся только двух вопросов:

− возвращение к привилегированному сословию;

− превозношение прав человека на словах и пренебрежение ими де-факто.

Возвращение к привилегированному сословию:

Как мы уже отмечали, одним из первых крупнейших обществ, основанных на общественном неравенстве, было Римское государство, ставшее империей. Оно просуществовало несколько тысячелетий, и было изначально основано на рабстве, которое позже было дополнено и "правовым обоснованием" существования рабства. Наглядный пример тому, как, путём использования понятия "право", любому "бесправию" (например, существованию рабовладельческого государства) можно придать видимость "правовых действий". Но без лицемерия в этом случае уже не обойтись.

"Натуральное хозяйство", как экономическая эпоха, знала и другой вид сословных привилегий. В России это было "дворянство" и связанное с обеспечением его существования "крепостное право". При этом нельзя забывать, что исторической "привилегией" этого сословия была ещё и "защита отечества", чем это сословие занималось совсем неплохо.

Но после эпохи буржуазных революций и торжества принципов "Братства, Равенства, Свободы", сгоряча были выброшены на свалку истории не только сословные привилегии, но и само понятие "человеческий капитал", на котором они были основаны изначально. Поэтому были предприняты усилия к созданию новых привилегий и новой элиты. Но если раньше привилегии были связаны с личностью самого человека (его человеческим капиталом) и иногда были вполне заслуженными, то теперь привилегии получили сами деньги, т.е., их собственники. А подобные привилегии полностью лишены тех правовых обоснований, которые всё же всегда имели представители элиты прошлого

Какой степенью лицемерия нужно обладать, чтобы представлять финансовую аферу в виде "акционирования", как новую прогрессивную форму экономической деятельности?

Превозглашение прав человека на словах и пренебрежение ими де-факто:

Гипертрофированная роль прав человека при, практически, полном отсутствии его обязанностей, оказалась очень удобным инструментом для создания системы неэкономического обогащения. "Римское право" наделило своих граждан правом собственности на "говорящее орудие производства", узаконив рабовладение. Современное общество наделило "акционеров" правом на неэкономическое присвоение денег, принадлежащих другим членам общества. Одновременно участников юридических лиц, экономических и трудовых партнёров, признали "наёмными работниками", т.е. теми же "говорящими орудиями производства", лишив их всех прав, которыми они обладают, будучи неотъемлемой частью "движущих сил экономического развития". При этом всё внимание общества концентрируется либо на второстепенных правах, либо на правах, которые в их современной трактовке просто не могут существовать, так как ничем не обеспечены (все экономические права). А правовой произвол в отношении миллионов участников юридических лиц, признанных "наёмными работниками", никто просто "не замечает". Как из-за правового произвола в отношении членов общества вообще, так как из-за их экономического неравноправия, основная часть общества оказалась лишённой возможности формировать и полноценный человеческий капитал, и получать полноценное медицинское обслуживание и качественное жильё. Лицемерие нужно в современном обществе именно, как инструмент, помогающий сохранить видимость хоть какого-то социального равновесия. Отметим основные примеры "торжества прав", которые на самом деле являются примерами явного "бесправия":

− рабовладельческий строй получил "законодательное обоснование", т.е. стал примером торжества "законодательства и справедливости" ещё в эпоху Рима;

− участники юридических лиц признаны "наёмными работниками", что даже сравнительно с крепостными крестьянами означает явный шаг назад. Хотя в условиях "юридического лица" именно профессиональное (взаимодополняющее) партнёрство становится постепенно господствующим;

− современный член общества не обязан производить блага, а "наделён" правом покупать готовые блага на рынке. Но правом участвовать в общественной деятельности, чтобы заработать деньги, член общества не наделён и безработица планируется официально.

− каждый собственник денег, которые (деньги) абсолютно идентичны, может предоставлять ссуду на любых условиях. Но так как от самого ссудодателя стоимость услуги абсолютно не зависит, то общество должно само устанавливать единую цену финансовой услуги. Но вместо этого общество создало специальную категорию лиц, которым предоставлено "право" брать за свою услугу 10-20-кратную цену ("акционеры"). Это тоже торжество "права"?

− получив первый раз "право собственности" в виде зарплаты, член общества, фактически, ещё ничего не получил. И сколько "стоит" эта зарплата в условиях "свободного рынка " никто не гарантирует.

Что это, "права человека"? Ничего похожего. Это явное бесправие, лицемерно скрываемое за потоком словоблудия о "правах человека" и существованием "правозащитников.

О "созидательной" роли лицемерия в обществе:

Каждый член общества обладает человеческим капиталом. Но стать участником "движущих сил экономического развития" может только тот человек, который использует свой человеческий капитал. Только использование человеком своего человеческого капитала, а совсем не денег, является критерием, по которому определяется и социальная роль человека в обществе. Участвовать в процессе создания благ или в иной общественно полезной деятельности, член общества может, только используя свой человеческий капитал. Самая распространённая форма участия – это образование сообщества участников (семья в крестьянском хозяйстве или участники юридического лица в современном обществе). Участники юридических лиц не только осуществляют общественно полезную деятельность, но и создают одновременно источники для собственного вознаграждения, в том числе и в некоммерческих юридических лицах. Все они являются экономическими и трудовыми партнёрами. Хотя общественной элитой делается всё возможное, чтобы не допустить официального признания истинной роли участника юридического лица, используя статус "наёмного работника", в качестве формы его вхождения в число участников юридического лица. С таким же "основанием" следует считать "наёмным работником" и самого предпринимателя. При надлежащем оформлении юридического лица только "участник" (в том числе, и сам предприниматель) имеет право оформлять учредительный договор, так как иной категории физических лиц, способных образовать совокупный человеческий капитал юридического лица, в обществе не существует.

Ни за какие деньги не возможно образовать совокупный человеческий капитал юридического лица, в том числе, и за вклады акционеров, хотя эти вклады им уже и не принадлежат, а являются ОСС участников. Но участники юридического лица образуют его де-факто, причём, чисто физически, участвуя в общей совместной партнёрской деятельности. И хотя этот процесс образования совокупного человеческого капитала нигде не фиксируется, это всё равно не позволяет считать, юридическое лицо принадлежащим акционерам.

И процесс избрания Генерального директора (это за участников делают акционеры) и, наделение его полномочиями давать акционерам "долговые расписки" ("акции"), которые (полномочия") имеют только участники, и многое другое, что происходит в современном юридическом лице, фактически полностью лишает "юридическое лицо" юридического права считаться таковым. Но участники делают очень многое просто "де-факто", так как экономическими партнёрами они де-юре не являются. Конечно, при нормальных условиях такое "юридическое лицо было бы просто неработоспособным.

Но существует фактор, благодаря которому даже такое "юридическое лицо", в котором всё поставлено "вверх тормашками" оказывается работоспособным. Что это за волшебный фактор? Это безграничное лицемерие, царящее в современном обществе

Члены общества, обладающие деньгами, но не умеющие (или не желающие их использовать, например, "акционеры") не могут считаться ни участниками "движущих сил экономического развития", ни экономическими партнёрами, ни участниками юридического лица. Передача денег – это оказание услуги, когда одна сторона получает оплату услуги за счёт другой. Партнерство – это участие в совместном создании благ, когда оплата каждого участника зависит от общего результата. Роль акционера объективно такая же, как и роль любого вкладчика банка. Но он стал лицом, обладающим "особыми правами" только потому, что такими правами его наделило государство, вопреки тем "естественным правам", которые он может иметь, как член общества, оказывающий финансовую услугу, используя "свободные деньги, которые он имеет в своём распоряжении.

Почему эти истины до сих пор не стали "азбучными"? Не потому, что они сложны для восприятия, а потому, значительная часть общества в этом не заинтересована. А лицемерие – это фактор в современном обществе ничем не ограниченный. Эйнштейн однажды отметил, что "человеческая глупость столь же безгранична, как и Вселенная". Считаем, что по степени безграничности "лицемерие" ничем не уступает "человеческой глупости", а возможно и превосходит её

Date: 2015-09-22; view: 343; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию