Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ни деньги, ни блага сами по себе возникнуть не могут





И если где-то подобное "чудо" всё-таки произошло, то "презумпция невиновности" для данного случая не применима: покажи другие источники происхождения денег, кроме "обычного чуда".

Вполне достаточно было бы принять закон, что любое денежное (или имущественное) приобретение, не связанное с осуществлением общественно полезной деятельности, является формой неэкономического обогащения, которое само по себе является уголовно наказуемым. Какая разница для обычного члена общества, украли ли у него 10 т.р., или потеря их вызвана инфляцией или просто удорожанием бензина в 10 раз против того "внутреннего валового продукта", который за последние годы, возможно, ничуть не изменился. Иногда, правда, используется и другой "аргумент": "финансовая афера" доступна всем. "Не нужно завидовать, иди и сам ею занимайся". Может быть, именно поэтому оказались утраченными моральные преграды, и обычное жульничество тоже стало у нас "доступным всем".

Многие тысячелетия, в частности, в условиях натурального хозяйства труд был самодостаточным процессом, поскольку каждый человек, его осуществлявший, непосредственно получал материальные блага в соответствии с естественным и объективным принципом "в меру эффективности своей трудовой деятельности, выраженной в натуральных благах. Разумеется, труд не мог быть "правом", поскольку свой выбор между жизнью и смертью человек уже сделал и труд стал условием его существования. Но он не мог быть и "обязанностью" перед обществом, так как трудовой процесс каждый член общества осуществлял, прежде всего, для самого себя. Такая "обязанность" перед самим собой имеет более точное название: "объективная необходимость. В соответствии с этим в период натурального хозяйства труд следует рассматривать, применительно к конкретным условиям, в которых он осуществлялся:

Труд – это объективная необходимость добывать или создавать блага для собственного потребления, существовавшая в период натурального хозяйства для каждого отдельного человеческого вида (семьи). (2)

Современный трудовой процесс полностью утратил ту "самодостаточность", которую он имел ранее. В условиях товарного производства труд получает существенно иное определение.

Труд, оставаясь объективной необходимостью добывать или создавать блага, становится в условиях товарного производства обязанностью каждого члена общества участвовать в общественно полезной деятельности, получая взамен "право собственности", эквивалентное стоимости благ, которые были созданы за счёт равноценного трудового вклада другими членами общества. (3)

Труд современного человека направлен на обеспечение общественных нужд. А для каждого отдельного человека он стал просто "деятельностью". Одновременно обеспечение члена общества жизненными благами полностью стало обязанностью общества. Это важное обстоятельство явно недооценивается современным обществом. Существуют даже весьма распространённые изречения, типа "Труд является источником всякого блага". Во-первых, это просто не верно, так как источником всякого блага является только природная энергия. Поэтому научно состоятельным является другое выражение:

"Труд, наряду с природной энергией, является для человека, источником всякого блага, создаваемого человеком". (4)

Во-вторых, это выражение полностью соответствовало только периодам натурального хозяйства и первобытнообщинного строя. Для товарного производства, отказавшегося от малопроизводительного принципа "самообеспечения" это выражение остаётся правильным только для всего общества, так как появление различных благ (товаров) может происходить только в меру использования человеком движущих сил экономического развития. Для каждого отдельного члена общества действует совсем другое выражение:

В условиях товарного производства труд является для человека, его осуществляющего, источником получения денег ("права собственности"), количество которых по своей покупательной способности должно точно соответствовать трудовому вкладу данного члена общества. (5)

Значение труда от этого не уменьшается. Но, оставаясь объективной необходимостью и для члена общества, и для общества в целом, труд становится важнейшей обязанностью каждого члена общества перед всем обществом, так как реализация "права собственности", которое получает каждый член общества, происходит в современном обществе "из общего котла".

Три первых вышеприведенных определения понятия "труд" (1.2,3) принципиально одинаковы, хотя и отличаются по формулировкам друг от друга весьма существенно. Но два других определения (4,5) характеризуют два различных процесса (4-ое – природу процесса производства, а 5-ое – процесс распределения). Однако в реальной жизни они объективно связаны друг с другом, так как распределять или приобрести на выданные деньги можно только то, что реально создано.

Существует ли такое понятие, как "право на труд"? Безусловно. Но только, не как "право", распространяющееся на всех членов общества, для которых оно является обязанностью, а только, как "право" для отдельных общественных категорий, от такой "обязанности" освобождённых. Например, пенсионер, вышедший на пенсию, утрачивает обязанность трудиться, но получает "право на труд".

Государство обязано полностью обеспечить рабочими местами всех работоспособных членов общества, так как для большинства из них – это единственный способ выполнить свою обязанность в осуществлении общественно полезной трудовой деятельности и получить заработную плату. Но это не реализация "права на труд", которое для трудоспособных членов общества является не правом, а обязанностью..

Выводы:

1. Труд является главной обязанностью члена общества и выражается в его участии в общественно полезной деятельности.

2. Член общества имеет право выбрать форму осуществления общественно полезной трудовой деятельности:

− осуществлять индивидуальную общественно полезную деятельность;

− организовать юридическое лицо и участвовать в нём в любом качестве;

− стать участником действующего юридического лица, для чего государство обязано обеспечить существование свободных рабочих мест или повышение загрузки существующих

3. Участие в общественно полезной трудовой деятельности в пределах ИФРВ (индивидуального фонда рабочего времени) является обязанностью и правом члена общества, благодаря которому (участию) и в меру его член общества может получить "право собственности", обменяв его в дальнейшем на блага и услуги.

Date: 2015-09-22; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию