Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменения в роли рынка





 

Рынок изначально возник, как некий процесс, играющий вспомогательную роль для всех его участников, действительно равноправных в этом процессе, благодаря чему каждая торговая сделка носила индивидуальный характер, а процесс "поторговаться" стал почти обязательным ритуалом. Знаменитая "Сорочинска ярмарка", описанная Н. В. Гоголем, проходила сравнительно недавно, но она всё ещё напоминала подобные ярмарки тысячелетней давности и явно не отражала тех больших изменений, которые к этому времени уже произошли в сфере торговли.

Во-первых, с увеличением численности человеческих сообществ в них образовалась категория людей, занимающихся торговлей профессионально, а совсем не как два субъекта рынка, продающих товары, созданные им самим.

Во-вторых, в каждом отдельно взятом процессе купли-продажи присутствовали уже не две равноправные стороны, как это было раньше (субъекты рынка), а явно неравноправные: "покупатель", имеющий свой источник дохода, получающий доход в том процессе, в котором он является профессионалом, и расходующий его в том процессе, в котором он является дилетантом. А так же "продавец", живущий за счёт продажи товаров и неизбежно становящийся профессионалом в процессе купли-продажи. Взаимодействие профессионала с дилетантом принципиально не может быть равноправным.

В-третьих, сторону покупателя представляет само физическое лицо, за которым никто не стоит, сторону продавца представляет тоже физическое лицо, но за ним почти всегда находится юридическое лицо, иногда действующее в мировом масштабе.

В-четвёртых, самостоятельный продавец – это лицо, обладающее деньгами, необходимыми для приобретения товаров.

Вывод 1:

Никакого равноправия сторон в процессе купли-продажи давно не существует, И это устраивает всех, так как продавец – это профессия. Но деньги и цены на товары должны быть и равноправными, и устанавливаться независимым органом.

Переход к товарному производству означал скачкообразное изменение в роли и масштабов торговли. Покупателями стало всё население нашей планеты. Трата времени на совершение рутинных процессов покупки благ стала бессмысленной, и для многих покупателей быстрота и удобство обслуживание значит больше, чем цена. Кроме того, существуют публичные услуги (коммунальные услуги, банковские услуги), когда вопрос о ценах покупателя вообще не касается.

Вывод 2:

Современный покупатель не способен влиять на процесс ценообразования и "свободный рынок" сделал источником своего существование не конкуренцию в качестве обслуживания покупателей, а конкуренцию в ценообразовании

Рынок всегда рассматривался, как обмен равноценными объектами собственности. Но пока рынок играл вспомогательную роль, каждый отдельный член общества мог в нём и не участвовать, а "право собственности" в форме зарплаты использовалось относительно редко, соблюдение эквивалентности обмена не имело большого значения, и рынок мог оставаться "свободным" в вопросе ценообразования. Современный рынок стал инструментом распределения, основанным на соблюдении права собственности, полученного членом общества за своё участие в общественно полезной деятельности. Произвол в ценообразования и ранее был не допустим. Сегодня он просто исключает возможность использования денег ("права собственности") для целей распределения благ.

Вывод 3:

Определением цен на товары и услуги должен заниматься государственный специализированный орган, укомплектованный соответствующими специалистами и обладающий информацией в мировом масштабе. Стабильность цен (при отсутствии качественных изменений в товаре) обеспечивает и практически нулевую инфляцию.

 







Date: 2015-09-22; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию