Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изменения в форме существования человека, как вида
Первоначально существование человека, происходившее в племенной форме, представляло собой минимально возможное сообщество людей, в котором мог развиваться и формироваться человеческий капитал. Уже в то время процесс формирования человеческого капитала продолжался, наверное, в течение 10-12 лет, в течение которых племя, в основном, содержало и обучало эту растущую личность. Потребовались многие тысячелетия, пока люди осознали огромные преимущества более многочисленных сообществ, их экономические и военные выгоды. Семья, как самодостаточное экономическое производственное сообщество, сохранялась вплоть до перехода к товарному производству, став к этому времени существенным тормозом экономического развития человечества. Но процесс формирования человеческого вида, включающего в себя тысячи семей, начался, вероятно, сначала с перехода от племени, как первичного экономического и социального сообщества, к семье, как форме такого же первичного экономического и социального сообщества с последующим объединениям множества семей в более крупные сообщества до государства включительно. Так или иначе, но сегодня правомерно считать "человеческим видом" всё население современных государств, с явно выраженной тенденцией ускоренной интеграции в сообщество жителей всей нашей планеты. Какое это имеет значение? Колоссальное. Современное человечество формально продолжает жить в мире, который был провозглашён в эпоху буржуазных революций, как мир, живущий в соответствии с принципами "Братство, Равенство, Свобода". Лозунг "Братство" (точнее "родство") современные антропологи даже подтвердили генетически (что, возможно, не так уж и важно, так как существование иной формы развития, кроме единого человеческого вида вряд ли возможно). Лозунг "Равенство" пропитан ложью. Если общество допускает экономическое неравенство, то от провозглашения абстрактного равенства никакого реального равенства появиться не может. Одна из важнейших задач современных государств – обеспечить экономическое равенство в возможностях приобретения человеческого капитала и жизненных благ. Но, вероятно, больше всего лицемерия с лозунгом "Свобода", который применяется сегодня в самых неподходящих случаях. Представим себе муравья, наделённого абстрактным правом "свобода". В природе у живых существ, ведущих "общественный образ жизни", такой "свободной" формы существования просто не может быть. А разве человек – это не " живое существо, ведущее общественный образ жизни"? И разве обладание сознанием не накладывает на человека дополнительные обязательства, сокращая его свободу ещё больше? Для представителя человеческого вида эпохи натурального хозяйства на первом месте всегда были обязанности перед своей семьёй, как "видом", и любая "свобода" всегда воспринималась им только, как "осознанная объективная необходимость" существования данного "вида", хотя само это понятие оставалось неизвестным участнику крестьянского хозяйства. Поскольку крестьянская семья была первичной экономической ячейкой общества, то чувство ответственности и обязанности перед членами своей семьи, впитывалось "с молоком матери" в стихийно формирующийся "человеческий капитал". А то, что семья была одновременно и первичной экономической ячейкой, и первичной ячейкой формирования человеческого капитала, придавало процессу развития человеческого капитала и смысл, и целесообразность. Формирование человеческого капитала в современном обществе сводится, в основном, к получению информации, которая сама по себе ещё не создаёт полноценного человеческого капитала. Вывод: Формирование человеческого капитала, как материальной и духовной личности (а не только, как обладателя информации), с утратой семьёй экономических функций было существенно ослаблено. Роль учителя, врача и (для многих) священника была дискредитирована уровнем оплаты их труда (что предопределяет, в основном, и качественный состав этой категории). Существует реальная недооценка активной роли человеческого капитала, которая выражается в формальном непризнании его существования – это факты. Всё это происходит на фоне постоянно возрастающей объективной роли человеческого капитала. Этот капитал совместно с природной энергией образует активную составляющую движущих сил экономического развития, и именно использование человеческого капитала является единственным критерием распределения благ. Необходим объективный научный анализ системы формирования и учета человеческого капитала. Date: 2015-09-22; view: 258; Нарушение авторских прав |