Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вторая группа: Общие признаки почерка, характеризующие степень и характер сформированности письменно-двигательного навыка
Вторая группа признаков является наиболее значимой в идентификационном плане и включает: - степень выработанности почерка; - строение почерка по степени сложности движений. Степень выработанности почерка разносторонне характеризует письменно - двигательный навык исполнителя: - сформированность письменно-двигательного навыка; - уровень овладения техническими приемами письма; - способность исполнителя пользоваться общепринятой системой скорописи. Определение степени выработанности почерка в исследуемой рукописи осуществляется посредством анализа основных ее показателей: темпа письма и координации движений при письме. Темп письма - это скорость выполнения всей рукописи в целом. Процесс письма может протекать в медленном, быстром или среднем темпе. Для медленного (либо умышленно замедленного) темпа письма характерны: - тупые начала и окончания штрихов; - преобладание интервальных соединений при связывании букв и их элементов; - немотивированные остановки пишущего прибора; - извилистость при выполнении прямолинейных элементов; - угловатость при выполнении овалов и полуовалов; - неравномерность разгона, размера, наклона; - наличие дописок (дорисовок) в знаках и их элементах. Быстрому темпу письма, как правило, присущи: - высокая связность движений при соединении букв и их элементов; - выполнение заключительных штрихов в знаках утоньшенными движениями; - наличие значительного числа упрощенных конструкций письменных знаков; - увеличение протяженности движений по горизонтали при выполнении соединительных и заключительных элементов знаков; - устойчивость размера и разгона почерка, формы и направления движений; - преобладание одного наклона при выполнении знаков и их элементов. Средний темп письма имеет промежуточные характеристики по сравнению с медленным и быстрым темпами письма: - среднюю связность движений и преобладание присоединения в знаках; - правильное выполнение овальных и прямолинейных элементов; - среднюю протяженность движений по вертикали и горизонтали; - устойчивость формы и направления движений при выполнении знаков и их элементов; - выдержанность наклона. Координация движений при письме — это степень согласованности, точности движений пишущего. Она включает в себя синхронность работы руки, зрительного анализатора (глаз), мыслительных процессов, направленных на правильное выполнение и соединение письменных знаков и их элементов, т.е. в основе данного признака лежит письменно-двигательный навык. Координация движений при письме тесно связана с темпом письма и может характеризоваться как низкая, высокая или средняя. Для рукописей, выполненных лицом, имеющим низкую координацию движений, характерны: - угловатость овалов и полуовалов; - извилистость прямолинейных элементов; - неустойчивость размера, разгона, наклона почерка; - нерациональность (неправильность) соединения букв между собой и элементов букв; - преобладание смешанной формы и направления движений; - извилистая форма линии письма в строке. Высокой координации движений при письме присущи: - правильное выполнение овальных, полуовальных и прямолинейных элементов; - выдержанность размера, разгона, наклона почерка; - устойчивость формы и направления движений; - точность и рациональность в соединении букв и их элементов. Средняя степень координации движений при письме представляет собой промежуточный вариант признаков, характерных для высокой и низкой координации движений: - близкая к нормам прописи форма движений при выполнении знаков; - устойчивость размерных характеристик почерка; - устойчивость наклона; - средняя степень точности в соединении знаков и их элементов. Последовательно определив темп письма и координацию движений в исследуемой рукописи устанавливается степень выработанности почерка. По степени выработанности различают почерки: маловыработанные, высоковыработанные, средневыработанные. Маловыработанные почерки характерны для лиц, находящихся на начальных стадиях овладения навыком письма: 1) ученики 1—4 классов («школьный» почерк); 2) лица, оставившие школу на этой стадии и не имевшие в дальнейшем практики письма. Высоковыработанные почерки присущи лицам со сформированным письменно-двигательным навыком. Для них характерна высокая координация движений и быстрый темп письма. Убыстрение темпа письма обычно сопровождается изменением степени сложности движений в сторону упрощения, что, в свою очередь, отражается на координации движений. Поэтому в высоковыработанных почерках может наблюдаться и определенное снижение координации движений (ниже высокой, выше средней). Для высоковыработанных почерков характерно явление вариационности признаков, как следствие приспособляемости пишущего к скоростному письму. Вариационность может проявляться в отдельных признаках почерка либо в почерке в целом. В первом случае это устойчиво выражается в различном выполнении одноименных элементов письменных знаков и знаков в целом. Во втором - речь идет о различных вариантах всей системы движений пишущего: в практике имеют место случаи, когда пишущий обладает двумя привычными системами движений. Средневыработанные почерки занимают промежуточное положение между высоко-и маловыработанными, когда письменно-двигательный навык пишущего окончательно не сформировался, что соответствует стадии связно-скорописного письма. В таких почерках, как правило, темп письма и координация движений средние, конструктивное строение письменных знаков приближено к нормам прописи. Средневыработанные почерки обладают некоторой степенью устойчивости к воздействию сбивающих факторов. Строение почерка по степени сложности движений. При определении данного признака в рукописи почерк сопоставляется с нормами прописи. В зависимости от конструктивного строения выработанные почерки делятся на три группы: простого, упрощенного и усложненного строения. В почерках простого строения конструкция большинства письменных знаков соответствует нормам прописи либо приближена к ним. Вследствие этого почерки четкие и легкочитаемые. Вместе с тем в почерке простого строения могут встречаться и буквы с упрощенной или усложненной конструкцией. В ходе исследования этот признак описывается таким образом: почерк простого строения с элементами упрощения (усложнения) или с элементами усложнения и упрощения. Почерки простого строения широко распространены в русской скорописи, особенно часто они встречаются у учителей начальных классов средних школ, гимназий, колледжей. В почерках упрощенного строения конструкция большинства букв упрощена по сравнению с нормами прописи. Упрощения обычно выражаются в отклонениях от прописей в сторону снижения сложности движений: в выпрямлении сложных по форме движений, в сокращении протяженности и количества движений, в увеличении непрерывности движений, в увеличении протяженности движений по горизонтали при выполнении соединительных и заключительных элементов, в использовании письменных знаков печатной формы. Упрощенное строение почерка, как правило, сочетается с быстрым темпом письма, в результате чего снижается координация движений, вплоть до средней степени выраженности. Рукопись, выполненная таким почерком, нечеткая, порой трудночитаемая вследствие использования вместо букв условных начертаний знаков, понятных только исполнителю рукописи. В почерках усложненного строения конструкция большинства букв отклоняется от прописей в сторону увеличения сложности системы движений. Усложнения в конструкции письменных знаков являются результатом неоднократного изменения направления движений; повторения движений; увеличения протяженности и количества движений; замены прямолинейных по форме движений на извилистые; использования знаков, имеющих специально усложненные конструкции (вычурный почерк). Date: 2015-09-24; view: 1674; Нарушение авторских прав |