Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возникновение и течение психосоматических расстройств у детей
Взаимоотношения с окражующими его людьми, действуют на ребенка с самого начала его жизни. На протяжении всего детства мы формируемся как личности. Такая формировка проходит определенные возрастные стадии, с определенными возрастными рамками, о которых мы уже говорили, приводя возрастную периодизацию Л. С. Выготского. Граница, переход между этими этапами называется кризисом. Как уже говорилось, во время этих кризисов, когда переход становится неконтролируемым могут возникать психосоматические расстройства. Исследовали кризисы такие советские ученые, как Л. С. Выготский и А. Н. Леонтьев. Обобщая их выводы вместе с концепциями З. Фрейда и Ж. Пиаже, перечислим стадии развития психики и ситуации развития в них. II этап. Анальный. Кризис трех лет. В этот период ребенок учится ходить, говорить и самостоятельно приниматься пищу. На этом этапе ребенок должен научиться действовать самостоятельно и зависит это от правильной подаче таких действий родителями. Если же они делают это неправильно, ребенок начинает сомневаться в своих действиях и стыдиться в них. Ребенок начинает стыдится своих действий если чувствует, что окружающи относятся к ним негативно. Сомнения появляются если родители слишком много наказывают ребенка. В этот период ребенок хочет находится ближе к матери, т. к. мать для него - это главная составляющая окружающего мира. Если же ребенок не получает поддержки и помощи от матери, у него возникают страх и тревога. После этой стадии ребенок будет уже легче переносить разлуку с матерью, но сейчас ее не должно быть. Из-за разлуки ребенок становится неувереным, боится негативного восприятия его поступков со стороны окружающих, в результате чего не развивается его самостоятельность. Он становится эгоистичным. Ему трудно адаптироваться к новому окружению.
III этап. Фаллический. Кризис 7 лет. На этом этапе ребенку нужно учиться проявлять инициативу. Он должен активно взаимодействовать со своим окружением и даже соперничать. Если этот этап пройдет правильно, то ребенок будет хорошо учится в школе, хорошо социализироваться. В результате чего он будет меньше зависет от своих родителей. Если же этот эта пройдет неправильно, то ребенок не сможет активно вести себя в новом обществе. Он будет замкнутым, неуверенным в себе, заторможенным.
IV этап. Латентнтый. Кризис пубертатного возраста. В результате полового созревания, усиливается общение со сверстниками и возникает желание самостоятельности, уходя от контроля взрослых. Ребенок находит группы по интересам, увлечения, хобби, у него появляется повышенный интерес к теме взаимоотношения полов, формируются представления о собственной привлекательности. Кроме того у ребенка активно работает познавательная деятельность. Если ребенку не удасться достичь успеха в этих видов деятельности, то возникнет конфликт, в результате которого у ребенка возникнет чувство собственной неполноценности, он будет поверхностно относится к различным социальным ролям.
Подводя итог все этапам развития психики у детей, можно сказать, что на протяжении формирования личности в психике ребенка, при благоприятном стечении обстоятельств происходят следующие изменения: 1. доверие; 2. самостоятельность; 3. инициативность; 4. социальная активность. Если же ребенку не удасться хорошо пройти эти этапы, то в его психике произойдут следующие невротические изменения: 1. недоверие; 2. неуверенность и стыдливость; 3. чувство вины и агрессия. 4. чувство собственной непольноценности. Эти личностные характеристики и ведут к возникновению психосоматических расстройств. Date: 2015-09-24; view: 391; Нарушение авторских прав |