Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. При изучении класса отметить, что Паукообразные произошли от водных членистоногих – ракоскорпионов, перешедших к жизни на суше





При изучении класса отметить, что паукообразные произошли от водных членистоногих – ракоскорпионов, перешедших к жизни на суше, предпочитая влажные биотопы. Обратить внимание на различную степень сегментации тела: у одних головогрудь и членистое брюшко (скорпионы), у других – головогрудь и нечленистое брюшко (пауки), у третьих произошло слияние всех частей тела в связи с паразитическим образом жизни (клещи). Отметить отсутствие хитина в покровах у большинства наземных видов и сохранение хитинового панциря у вторичноводных клещей. Рассказать, что количество и форма ходильных ног варьирует в зависимости от образа жизни и размеров тела: у пауков четыре, прикрепленных к грудным сегментам, у клещей эриофиидов (паразитов растений) две пары, у чесоточных клещей – четыре пары резко укороченных ног с присосками (вместо коготков) на последнем членике.

При изучении пищеварительной системы особое внимание следует уделить различиям в строении ротовых аппаратов – органов предварительной обработки пищи – хелицерам и педипальпам у пауков, а также колюще-сосущему аппарату (гипостому) у клещей. Отметить особенности строения нервной системы: у сильно расчлененных форм (скорпионов) брюшная нервная цепочка длинная и состоит из многих ганглиев. По мере усиления концентрации тела и слияния брюшных сегментов цепочка укорачивается и ганглии сливаются (у пауков); у клещей все ганглии сливаются в один. Анализируя строение дыхательной и выделительной систем, обратить внимание студентов на ароморфозы: появление у паукообразных органов дыхания, скрытых внутри тела и хорошо защищенных от высыхания (легочные мешки и трахеи у пауков, трахеи у клещей); в выделительной системе – появление новых органов выделения - мальпигиевых сосудов. Доказать целесообразность появления новых органов дыхания и выделения в условиях сухопутной жизни.

Разобраться с особенностями размножения и развития пауков и клещей. Отметить половой диморфизм, разнообразие способов наружно - внутреннего оплодотворения, прямое развитие у большинства пауков, живорождение у многих скорпионов и развитие со сложным превращением у клещей (яйцо ® шестиногая личинка ® восьминогая личинка – нимфа ® взрослая особь). Показать разнообразие паразитических форм клещей на примере представителей подотрядов акариформных и паразитоформных. Отметить особенности строения и образа жизни зудней, накожников, кожеедов и более крупных (до 2,5 см) кровососущих пастбищных клещей.

Для закрепления теоретического материала по классу Паукообразных дать задание студентам зарисовать анатомическое строение паука-крестовика и строение ротовых аппаратов паука и клеща.

 







Date: 2015-09-24; view: 415; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию