Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания. При изучении ракообразных как первичноводных членистоногих следует обратить внимание на тесную родственную связь их с морскими многощетинковыми кольчецами
При изучении Ракообразных как первичноводных членистоногих следует обратить внимание на тесную родственную связь их с морскими многощетинковыми кольчецами. Это подтверждается метамерией и гетерономной сегментацией тела, сходством строения центральной нервной системы, развитием в эмбриональном периоде вторичной полости тела. Двуветвистые членистые конечности раков возникли из параподий, сердце – из спинного сосуда кольчецов, сложные метанефридии из более простых. Используя методические макеты и таблицы показать, что головной и грудной отделы у ракообразных сливаются вместе, образуя головогрудь, с которой соединено членистое брюшко. Отметить сложность строения покровов и наличие хитинизированного панциря у крупных раков. На примере речного рака изучить функциональную специализацию его девятнадцати пар конечностей. Анализируя строение систем органов, отметить прогрессивные черты по сравнению с кольчатыми червями. Например, в нервной системе – усложнение головного мозга, увеличение ганглиев брюшной нервной цепочки, развитие органов чувств, особенно сложных фасеточных глаз. В пищеварительной системе – образование сложного ротового аппарата из видоизмененных конечностей, появление большого жевательного желудка с кутикулярной выстилкой, развитие поджелудочно-печеночной железы. У высших раков – развитие пластинообразных жабр. Обратить внимание студентов на то, что у ракообразных по сравнению с аннелидами выделительная система представлена только парой метанефридий, но более крупных и значительно сложнее устроенных. Особенности размножения и развития показать на примере низших и высших (морских и пресноводных) раков. Отметить половой диморфизм, частую встречаемость партеногенеза и непрямое развитие (личинки “ науплиусы ”) у низших раков; у высших морских раков – личинки “ зоеа ”, у речных раков развитие прямое. Познакомить студентов кратко с практическим значением ракообразных, отметив, что они являются пищей для морских и пресноводных рыб, служат индикаторами чистоты воды, но могут приносить вред, являясь промежуточными хозяевами червей – паразитов домашних животных и человека или самостоятельно паразитируют у рыб. После ознакомления с общей картиной расположения и строения органов и конечностей дать задание студентам зарисовать в альбоме анатомическое строение речного рака. Характеристика класса Паукообразные. Происхождение. Ароморфозы. Особенности строения тела, покровов, органов движения, образ жизни и сравнительная структурно-функциональная характеристика систем органов у истинных пауков и клещей, особенности размножения и развития. Клещи как распространители и возбудители опасных заболеваний домашних животных и человека.
Date: 2015-09-24; view: 408; Нарушение авторских прав |