Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные черты новой маркетинговой стратегии
Основные черты современного туристского рынка. 1. Дифференциация и специализация спроса (специализированный туризм по интересам, при котором продукт адресуется не массе туристов вообще, а конкретным целевым группам). 2. Расширение географии туристских поездок – поездки на дальние расстояния. 3. Частота и длительность поездки (частота поездок увеличивается, в то время как их продолжительность сокращается, вследствие расщепления основного отпуска). 4. Интенсификация отдыха (стремление потребителя получить максимум новых впечатлений, ведет к насыщению отдыха экскурсиями, прогулками, встречами и т. д.). 5. Экологизация потребления услуг (эта тенденция выражается в концепции «мягкого» (экологического) и «жесткого» туризма).
Итак, современные тенденции в спросе на туристские услуги таковы:
¨ переход от пассивного к активному отдыху; ¨ гедонизация отдыха (стремление к удовольствию и смене впечатлений); ¨ специализация и индивидуализация спроса; ¨ экспансия выездного туризма; ¨ экологизация мышления потребителя; ¨ расщепление основного отпуска; ¨ интенсификация туристского отдыха.
Структурные изменения на рынке услуг сервиса и туризма обусловили необходимость поиска новой маркетинговой стратегии предприятий этого сектора, основными чертами которой можно считать: ¨ специализацию предложения, поиск «свободных ниш» на рынке – определяется расширением социальной базы туристского спроса, усилением индивидуализации потребностей туристов, растущим неприятием потребителями массового производства услуг; ¨диверсификацию предлагаемых услуг – обусловлена индивидуализацией спроса, повышением значимости активного отдыха, растущей избирательностью и требовательностью потребителя к качеству услуг и предполагает расширение спектра оказываемых услуг. Основные направления диверсификации предприятий сервиса и туризма сегодня: развлекательные, спортивные и оздоровительные, торговые и специализированные услуги; ¨ концептуализацию сервиса – предполагает формирование философии предприятия, его торговой марки, подчинение реализации принятой концепции всех сторон деятельности предприятия (организационной структуры, снабжения и сбыта, инвестиционной деятельности и др.); ¨ индивидуализацию обслуживания – отказ от производства массовых услуг в пользу индивидуальных; ¨ кооперациию в области маркетинга – выступает средством выживания малых и средних предприятий сервиса и туризма в конкурентной борьбе с крупными предприятиями и объединениями; ¨ экологизацию предложения – находит выражение в использовании природы и ее ресурсов без нанесения вреда.
Как видно, эти тенденции соотносимы с тенденциями эволюции в спросе.
Конечная цель предпринимателя – не создание инновации, а ее коммерциализация, т. е. внедрение, выход на рынок (рис. 6). Этот процесс достаточно рискованный. По статистике, лишь 10–12 % становится коммерческими продуктами. А около 90 % разработок, выходящих из научно-исследовательских лабораторий, никогда не превращается в коммерческий продукт. Важно помнить, что разработка не становится продуктом, пока она не продана. Для её продажи необходимы усилия не только разработчика, но и маркетинговой группы. Разумеется, эффективнее, когда продукт сразу создается по требованию рынка, а не наоборот, как иногда получается с технологическими разработками. Для успеха малого бизнеса сам разработчик постоянно должен следить за рынком. Чтобы увеличить шансы на успех, необходимо выявить потребителей, общаться с потенциальными потребителями, а для этого следует четко представлять, кто же именно является потенциальным потребителем.
Date: 2015-09-24; view: 308; Нарушение авторских прав |