Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Переключая каналыПотребители все меньше обращают внимание на рекламу и все чаще отдают предпочтение продавцам, предлагающим скидки. Сегодняшние телезрители, вооруженные пультами дистанционного управления, видеомагнитофонами и многолетним опытом общения с телевидением, слишком умны, стремительны и неуловимы для неповоротливого традиционного рекламодателя. Реклама раздражает телезрителей, а то и вызывает отвращение. Чтобы ее не видеть, люди без конца переключают каналы или пользуются специальным новейшим электронным устройством под названием «commercial brake» — «тормоз для рекламы». В записанных на видеопленку программах оно распознает рекламу и мгновенно ее прокручивает. За год это устройство экономит до 200 часов времени, которые средний американец тратит на просмотр телерекламы. Также появилась компьютерная программа «Internet Fast Forward», которая блокирует рекламу на WWW страницах. Что было эффективным десять лет назад, сейчас уже не работает. Исследовательская фирма VideoStoryboardTests, изучавшая реакцию зрителей на нынешнюю рекламу, в 1993 г. сообщила о том, как радикально изменились способы привлечения внимания зрителей к телевизионным рекламным роликам. Например, используется не оригинальная музыка, а фрагменты из шлягеров или известных классических произведений. Практически во всех объявлениях, от ресторанов быстрого питания до роскошных автомобилей, указываются цены. Рекламодатели предпочитают приглашать в рекламу не звезд шоу-бизнеса, а известных спортсменов-мультимиллионеров. Еще один способ привлечь молодых потребителей — это создание странных, эксцентричных объявлений. Одни наблюдатели называют их возмутительными и оскорбительными; другие усматривают в них проявление обратной реакции на пуританскую политкорректность. Одно из таких объявлений рекламирует соус для барбекю «Rib Ticklers». Ролик начинается с идиллической картинки: животные на скотном дворе. Ведущий поет им настоящую оду. Затем в поле зрение камеры попадает жаровня. «Эй! У меня идея. Давайте есть их!» — радостно восклицает голос за кадром. А в 1993 г. фирма ProtestClothing, продавец молодежной одежды в стиле «грандж», выпустила три ролика, в которых были показаны случаи членовредительства. «Назовем это "черной рекламой"», — пишет рекламный критик Барбара Липперт (Lippert). «Главные ее черты — скорость, стремление шокировать, новая музыка и четкий показ логотипа».26 Но, пожалуй, никакие рекламные работы не вызвали больше споров, чем объявления Benetton, итальянского производителя модной трикотажной одежды.* В рекламной кампании «Объединенные цвета Benetton^ акценты постепенно смещались от провозглашения всеобщей гармонии к серьезным социальным проблемам, волновавшим публику. Кампания 1994 г. была полностью посвящена СПИДУ. На одно из объявлений под фотографией бывшего президента США Рональда Рейгана был помещен его мнимый, полный сарказма, некролог. Он начинался словами: «Когда в феврале прошлого года американский президент Рональд Рейган умер от СПИДА, мир потерял в его лице бесстрашного лидера». Критики полагали, что политические настроения рекламодателя нельзя смешивать с его товаром. Но представители Benetton настаивали, что цель кампании «Цвета» — не рекламировать свитеры, а рассказывать молодым людям о СПИДЕ. Фирма Benetton не в первый раз использовала человеческую трагедию и страдания, чтобы продавать одежду. Ранее в том же 1994 г. Benetton сделала радикальное заявление о гражданской войне в Боснии своей рекламой «Известный солдат». На объявлении были изображены залитые кровью футболка и штаны мертвого хорватского солдата. Газета LosAngelesTimes и другие отказались размещать его на своих страницах. На других спорных рекламных объявлениях Benetton были изображены священник, целующий монахиню, рука с татуировкой «ВИЧ-положительный», двое молодых людей — чернокожий и белый — в одних наручниках. Подобный творческий риск приобретает все большее значение в рекламе модной одежды. По заявлениям производителей джинсов Diesel, полемика вокруг их, как они говорят, сатирических, рекламных объявлений сделала их торговые марки известными, несмотря на относительно маленькие рекламные бюджеты. А фирму CalvinKlein, которая давно использовала провокационные в сексуальном смысле объявления для продвижения духов, джинсов и нижнего белья, обвиняли в том, что она переступила грань, отделяющую провокацию от порнографии. На одном из объявлений 1995 г. был показан юноша в одних трусах и жилете; на другом — в спущенных джинсах, из-под которых выглядывало нижнее белье. Взрослые негодовали, а подростки покупали. Фактически продажи джинсов от модных дизайнеров в середине 90-х побили все рекорды. И хотя Кельвин Кляйн объяснял, что просто направлял молодежи «позитивное послание», прекращение его рекламных кампаний точно совпадало с концом самых горячих сезонов продаж — летних каникул. Реклама CalvinKlein и раньше вызывала споры. Например, в начале 1990-х гг. появились объявления, на которых известный рэппер Марки Марк в шортах и модель-подросток Кейт Мосс были изображены в провокационных позах с большой собакой.
|