Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гилфорд - 120 факторов интеллекта⇐ ПредыдущаяСтр 71 из 71
Его кубическая три размерности мышления: -о чем мы думаем (содержание): -как мы об этом думаем (операция): п-к чему приводит это умственное действие (результат).: 4. Работы Кеттела. Используя большой набор тестов и ФА, он получил некоторое количество первичных факторов. Эти данные он взял за основу ФА второго порядка. В итоге смог описать 5 вторичных факторов. 2 из них характеризуют спирменовский «G» фактор: «Кристаллизованный интеллект». Его основная функция – накопление и организация знаний и навыков.«Текучий интеллект (флюидный)». Его основная функция – быстро и точно обработать текущую информацию. Кроме этих базовых Кеттел выделил 3 дополнительных фактора: «визуализация», «память», «скорость» Творческие способности Г. Линдсей, К.С. Халл, Р.Ф. Томпсон. Творческое и критическое мышление. Критерий - Цель использования, отношение к новизне, - Творческое мышление -мышление, продукт которого – открытие нового или усовершенствованного решения. Создание новых идей. - критическое мышление - проверка предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Выявление недостатков, дефектов. Метод – мозговой штурм Осборн. 2. продуктивное и репродуктивное мышление: Критерий - степень новизны конечного продукта по отношению к знаниям субъекта - продуктивное - Начинается формироваться с интуитивно-практического компонента. Этапы: -абстрагирование, обобщение существенных признаков. -сближение между интуитивно-практическим словесно-логичсекими компонентами мышления. -повышается степень существенности признаков и уровень их обобщенности. Качества продуктивного мышления – самостоятельность, глубина, гибкость, устойчивость, осознанность. 3. Де Боно: латеральное-нешаблонное и нелатеральное-шаблонное Критерий - Отношение к плодотворности и правильности. - латеральное – нешаблонное -плодотворность, -ищут много решений, -важен результат, условия не особо важны,, используются динамические понятия, которые могут менять значение в зависимости от ситуации, -можно развить у человека, - скачок, а не последовательные шаги, - близко к творческому. Латеральное мышление – часть творческого. -стремится открыть новые возможности, стараются открыть много альтернативных решений. - нелатеральное - шаблонное - Необходимо чувствовать себя правым всегда,- работает в уже заданном направлении, - Правильное выполнение плана., -аналитично, -строго последовательное Гилфорд выделяет 4 основных фактора креативности: Оригинальность, Семантическая гибкость · Образная адаптивная гибкость, Семантическая спонтанная гибкость. Мышление · Конвергентное, необходимое для нахождения единственного точного решения задачи с помощью уже имеющихся знаний и логического рассуждения. · Дивергентное, благодаря которому возникают оригинальные решения. Решение ищется по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов.Творческим личностям обычно свойственно дивергентное мышление. Трик выделил: 4 направления исследования креативности: 1. креативность как продукт. 2. креативность как процесс. Date: 2015-09-24; view: 959; Нарушение авторских прав |