Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гилфорд - 120 факторов интеллекта





Его кубическая три размерности мышления: -о чем мы думаем (содержание): -как мы об этом думаем (операция) : п-к чему приводит это умственное действие (резуль­тат).:

4. Работы Кеттела. Используя большой набор тестов и ФА, он получил некоторое количество первичных факторов. Эти данные он взял за основу ФА второго порядка. В итоге смог описать 5 вторичных факторов. 2 из них характеризуют спирменовский «G» фактор:«Кристаллизованный интеллект». Его основная функция – накопление и организация знаний и навыков.«Текучий интеллект (флюидный)». Его основная функция – быстро и точно обработать текущую информацию.

Кроме этих базовых Кеттел выделил 3 дополнительных фактора: «визуализация», «память», «скорость»

Творческие способности

Г. Линдсей, К.С. Халл, Р.Ф. Томпсон. Творческое и критическое мышление.

Критерий - Цель использования, отношение к новизне,

- Творческое мышление -мышление, продукт которого – открытие нового или усовершенствованного решения. Создание новых идей.

- критическое мышление - проверка предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Выявление недостатков, дефектов.

Метод – мозговой штурм Осборн.

2. продуктивное и репродуктивное мышление:

Критерий - степень новизны конечного продукта по отношению к знаниям субъекта

-продуктивное - Начинается формироваться с интуитивно-практического компонента. Этапы:

-абстрагирование, обобщение существенных признаков .

-сближение между интуитивно-практическим словесно-логичсекими компонентами мышления.

-повышается степень существенности признаков и уровень их обобщенности.

Качества продуктивного мышления – самостоятельность, глубина, гибкость, устойчивость, осознанность.

3. Де Боно: латеральное-нешаблонное и нелатеральное-шаблонное

Критерий - Отношение к плодотворности и правильности.

- латеральное – нешаблонное

-плодотворность, -ищут много решений, -важен результат, условия не особо важны, , используются динамические понятия, которые могут менять значение в зависимости от ситуации, -можно развить у человека, - скачок, а не последовательные шаги, - близко к творческому. Латеральное мышление – часть творческого.



-стремится открыть новые возможности, стараются открыть много альтернативных решений.

- нелатеральное - шаблонное

- Необходимо чувствовать себя правым всегда,- работает в уже заданном направлении, - Правильное выполнение плана., -аналитично, -строго последовательное

Гилфорд выделяет 4 основных фактора креативности: Оригинальность, Семантическая гибкость

· Образная адаптивная гибкость , Семантическая спонтанная гибкость.

Мышление

· Конвергентное, необходимое для нахождения единственного точного решения задачи с помощью уже имеющихся знаний и логического рассуждения.

· Дивергентное, благодаря которому возникают оригинальные решения. Решение ищется по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов.Творческим личностям обычно свойственно дивергентное мышление.

Трик выделил: 4 направления исследования креативности:

1. креативность как продукт.

2. креативность как процесс.






Date: 2015-09-24; view: 246; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию