Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гилфорд - 120 факторов интеллекта





Его кубическая три размерности мышления: -о чем мы думаем (содержание): -как мы об этом думаем (операция) : п-к чему приводит это умственное действие (резуль­тат).:

4. Работы Кеттела. Используя большой набор тестов и ФА, он получил некоторое количество первичных факторов. Эти данные он взял за основу ФА второго порядка. В итоге смог описать 5 вторичных факторов. 2 из них характеризуют спирменовский «G» фактор:«Кристаллизованный интеллект». Его основная функция – накопление и организация знаний и навыков.«Текучий интеллект (флюидный)». Его основная функция – быстро и точно обработать текущую информацию.

Кроме этих базовых Кеттел выделил 3 дополнительных фактора: «визуализация», «память», «скорость»

Творческие способности

Г. Линдсей, К.С. Халл, Р.Ф. Томпсон. Творческое и критическое мышление.

Критерий - Цель использования, отношение к новизне,

- Творческое мышление -мышление, продукт которого – открытие нового или усовершенствованного решения. Создание новых идей.

- критическое мышление - проверка предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Выявление недостатков, дефектов.

Метод – мозговой штурм Осборн.

2. продуктивное и репродуктивное мышление:

Критерий - степень новизны конечного продукта по отношению к знаниям субъекта

-продуктивное - Начинается формироваться с интуитивно-практического компонента. Этапы:

-абстрагирование, обобщение существенных признаков .

-сближение между интуитивно-практическим словесно-логичсекими компонентами мышления.

-повышается степень существенности признаков и уровень их обобщенности.

Качества продуктивного мышления – самостоятельность, глубина, гибкость, устойчивость, осознанность.

3. Де Боно: латеральное-нешаблонное и нелатеральное-шаблонное

Критерий - Отношение к плодотворности и правильности.

- латеральное – нешаблонное

-плодотворность, -ищут много решений, -важен результат, условия не особо важны, , используются динамические понятия, которые могут менять значение в зависимости от ситуации, -можно развить у человека, - скачок, а не последовательные шаги, - близко к творческому. Латеральное мышление – часть творческого.



-стремится открыть новые возможности, стараются открыть много альтернативных решений.

- нелатеральное - шаблонное

- Необходимо чувствовать себя правым всегда,- работает в уже заданном направлении, - Правильное выполнение плана., -аналитично, -строго последовательное

Гилфорд выделяет 4 основных фактора креативности: Оригинальность, Семантическая гибкость

· Образная адаптивная гибкость , Семантическая спонтанная гибкость.

Мышление

· Конвергентное, необходимое для нахождения единственного точного решения задачи с помощью уже имеющихся знаний и логического рассуждения.

· Дивергентное, благодаря которому возникают оригинальные решения. Решение ищется по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов.Творческим личностям обычно свойственно дивергентное мышление.

Трик выделил: 4 направления исследования креативности:

1. креативность как продукт.

2. креативность как процесс.






Date: 2015-09-24; view: 187; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию