Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Творческие способности
Задатки – это биологическая основа способностей. Нужна практика, обучение, вхождение в соответствующую деятельность, в которой и развиваются соответствующие способности. Способности – свойство личности,определяют меру успешности и эффективности деятельности, а тем самым в конечном итоге степень продуктивности проявлений личности как субъекта деятельности. Нельзя сформировать способности, можно только научиться какой-то деятельности. Способность (Запорожец, Венгер) – прижизненное образование, представляющее собой систему ориентировочных действий, с соответствующими средствами, позволяющими человеку адекватно взаимодействовать с культурой (музыкальная, сенсорная способность). Способности: общие, специальные. Есть общие способности, есть специальные способности. Среди общих способностей различают: интеллект, обучаемость, креативность. Интеллект – способность, определяющая общую успешность адаптации человека (и животных) к новым ситуациям посредством решения задач во внутреннем плане действия («в уме»), при доминирующей роли сознани над бессознательным. Обучаемость – совокупность способностей успешно овладевать знаниями и навыками в процессе обучения и взаимодействия с другими людьми в поределенной социально-исторической культуре. Креативность и общий интеллект связаны с двумя способами взаимодействия с действительностью – сознательного и бессознательного. Креативность характеризуется склонностью к доминированию бессознательного – к появлению форм неадаптивной («сверхнормативной») активности, в т.ч. творческой. Рубинштейн: Задатки – предпосылки способностей. Способности – результат развития личности. Способность – особенность личности, связь с деятельностью. Выделяют общие и частные способности. Общая способность – одаренность. Высокая степень одаренности – талант. Талант – ничего нового ты не изобретаешь, а гениальность – выход за рамки обыденного. Уровни развития способностей: 1. Наличие задатка 2. При соответствующих условиях из задатков развиваются способности 3. На основе способности – одаренность 4. Талант 5. Гениальность. Развитие способности совершается по спирали: реализация возможности, которая представляет способность одного уровня, открывает новые возможности для дальнейшего развития, для развития способностей более высокого уровня. Одаренность человека определяется диапазоном возможностей, которые открывает реализация наличных возможностей. Интеллектуальные способности: Ф. Гальтон. Обусловлены биолоигчески. - различие в таланте и гениальности – развитие способностей определяются генетическими факторами и средовыми. Т.е. выделяются 2 фактора: задатки и возможное развитие и неразвитие. -различие в умственных способностях поддается измерению, т.е. их можно представить в виде степеней, чтобы различать этих людей -различия между людьми (умственные и психические) можно отобразить в виде колоколообразной кривой. Неполноценность – норма – гениальность Бине, Симон: тестологическая парадигма в исследовании интеллекта. Оценка уровня интеллектуального развития осуществлялась на основе соотнесения реального хронологического возраста ребенка с его «умственным возрастом». В качестве меры развития интеллекта было предложено соотношение: [«умственный возраст»/«хронологический возраст»]*100%, которое получило название «коэффициент интеллекта» (IQ). 1. Теория интеллекта Спирмена. Основой связи отдельных тестов является наличие «общего фактора интеллекта» (фактор «G»). Кроме фактора «G» был выделен фактор «S», характеризующий специфику каждого конкретного тестового задания. Поэтому теорию называют «двухфакторной теорией интеллекта». Спирмен полагал, что фактор «G» - это и есть собственно интеллект. 2. В рамках теории Терстоуна. Многофакторная теория интеллекта. возможность существования общего интеллекта отвергалась. Выделил 7 независимых «первичных умственных способностей»: 1) счетную способность,2) вербальную (словесную) гибкость, 3) вербальное восприятие, 4) пространственную ориентацию, 5) память; 6) способность к рассуждению; 7) быстроту восприятия сходств или различий между предметами или изображениями, а также их деталей. Индивидуальные способности должны быть описаны в терминах профиля уровня развития первичных уровней умственных способностей, которые проявляются независимо друг от друга и отвечают за строго определенную группу интеллектуальных операций. Date: 2015-09-24; view: 547; Нарушение авторских прав |