Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. Цель и задачи финансового менеджмента. Базовые концепции





Теоритические основы фин.менеджмента

Цель -обеспечение максимизации благосостояния собственников в текущем и перспективном периоде. Эта цель получила свое выражение в максимизации рын.стоим-ти пред-я.

Задачи:

1) Формирование достаточного объёма фин.ресурсов для предприятия

2) Распределение уже сформированных фин.ресурсов по текущей, инвестиционной и фин-ой деят-ти

3) Оптимизация денеж.оборота

4) Максимизация прибыли при допустимом уровне риска

5) Минимизация риска при планируемом уровне прибыли

6) Обеспечение финн.равновесия предприятия

Базовые концепции:

1)Концепция ден.потока: состоит в представлении пред-я, как совок-ти чередующихся притоков и оттоков ден.ср-в. В качестве элементов ден.потока: ден.поступления, доход, расход, прибыль.

2)Концепция приоритета экон.интересов собственников:максимизация рыночной стоимости пр-я:выдвинул Г.Саймон. «Опровергая классическое и неоклассическое представление о фирме как организации нацеленной на мах прибыли он сформулировал альтернативную концепцию, заключающиуюся в необходимости приоритетного удовл-я интересов собственников. Она трансформировалась в ФМ в его гл.цель- максимизация рын.ст-ти пред-ий.

3)Современная портфельная теория: 1952г. Основатель- Г.Марковец. Состоит в выборе портфеля,в основе лежат принципы статист.анализа, оптимизации соотношения уровня риска и доходности ценных бумаг. Совокупный уровень риска может быть снижен засчет объединения рисковых активов в портфель.

4)Концепция ст-ти капитала: 1938г.Выдвинул Д.Уильямс. Затраты пр-я по привлечению и обслуживанию капитала существенно различаются. Не существует бесплатных источников, каждый источник имеет свою ст-ть в виде относительных расходов.

5)Концепция структуры капитала: Разработали Ф.Модильяни и М.Миллер. Наличие определенной доли заёмного капитала полезно пред-ю, а чрезмерное-вредно, снижается ст-ть пред-я.

6)Теория дивидендной политики: 1956г.Основатель Д.Лиитнер. Включает 3 теории: -теория ирревалентности дивидентор(не существенные выплаты); -теория «синица в руках» (повышение благосостояния собственности за счет выплаты дивидендов); -теория налоговой дифференции (выплаты дивидендов приветствуются, но не большие). Нужно ли выплачивать дивид-ды.

7)Концепция ст-ти денег во времени: 1930г. Выдвинул И.Фишер. Ден.единица имеющаяся сегодня и ден.единица, ожидаемая к получению через какое-то время неравноценна. Обесценивание денег обусловлено инфляцией, оборачиваемостью и риском неполучения ожидаемой суммы

8)Концепция взаимосвязи риска и доходности:1921г. сформировал Ф.Найт. Суть: чем выше риск - тем больше доход.Получение любого дохода в бизнесе сопряжено с риском, при чем связь между ними прямо пропорциональная.

9)Теория ценообразования опциона:1973г.Основатель Ф.Блек и М.Скоулз. Опцион- дает право купить-продать какие-либо активы по заранее договоренной цене в течении опред.периода

10)Гипотеза эффективности рынка:1970г.Основатель Ю.Фама. Отражает зависимость ценовой эфф-ти фондового рынка от уровня информационного обеспечения его участников (средняя,слабая и сильная ценовая эффект.рынка)

11)Концепция ассиметричной информиции: 1984г. Автор С.Майерс и Н.Майджнаф. Это инсайдерская инф-ция недоступная широкой публике

12)Теория агентских отношений: 1976г.Авторы М.Дженсен и В.Меклинг. Собственник компании передает свои функции фин.менеджерам (агентам). Агенты имеют собственные интересы, часто несовпадающие с целями собственника компании. Собственник должен это учитывать, применяя стимулирующие механизмы: системы поощрений, наказаний. Возникают агентские издержки (Издержки на осуществление контроля-затраты на проведение ауд.проверки; Издержки на создание организ.стр-ры ограничивающие возможность нежелательного поведения менеджера; Альтернативные затраты-поощрения,выплаты з/п)

 

 

2В. Денежные потоки и методы их оценки.

Ден.потоки -это приток и отток ден.сред-в полученный организацией от всех видов деят-ти и направленный на развития основного произ-ва

Приток осуществляется за счет:

-выручки от продажи товаров, имущества;

-полученных авансов, кредитов, займов;

-средств целевого финансирования;

-дивидендов и % по финн.вложениям;

Отток возникает:

-покрытие текущих и инвестиционных затрат;

платежи в бюджет и внебюд.фонды;

-фин.вложения;

-выплаты подотчетных сумм и авансов

Используют 2 метода анализа ден.потоков:

1)Прямой -оценивает уровень ликвидности пред-я,но не учитывает взаимосвязь полученной прибыли и измен.ден.ср-в

2)Косвенный - учитывает взаимосвязь полученной прибыли и измен.ден.ср-в,но он трудоёмок и трубет привлечения внутренних данных бух.учёта.

 

 







Date: 2015-09-24; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию