Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3. Обсуждение результатов, интерпретация и обобщение данных психологического исследования
Оцениваемые шкалы опросника межличностных ориентаций следующие: 1. Потребность во включенности характеризуется стремлением устанавливать и сохранять благоприятные отношения с другими людьми, на основе которых возникают взаимодействие и сотрудничество. Она проявляется в поведении, имеющим целью возбудить внимание и интерес у окружающих, при этом акцент делается на процессе взаимодействия и объединения, т.е. это – потребность быть включенным в группу. Степень выраженности данной потребности варьирует от интенсивного взаимодействия до полного отказа от него. 2. Потребность в контроле определяется как потребность в достижении и поддержании удовлетворительных отношений с людьми в области контроля и распределения власти. Диапазон варьирования этой потребности – от желания доминировать над другими, оказывать на них влияние, быть авторитетом, принимать ответственные решения – до желания подчиняться, избегать ответственности, быть контролируемым. 3. Потребность в аффекте определяется как потребность в достижении и поддержании удовлетворительных отношений с другими людьми в сфере близких эмоциональных связей, привязанности и любви; это – потребность нравиться, любить и быть любимым. Потребность этого типа касается, прежде всего, парных отношений. Исходя из полученных результатов, по данным шкалам был произведен расчет индивидуальных и интегральных показателей совместимости в парах. В результате проведения описательной статистики результатов мы получили следующие данные: по результатам методики «Опросник межличностных ориентаций» (см.табл. №4)
Таблица №4 (Результаты Опросника межличностных ориентаций») Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что выборку в целом можно разделить на две равные группы. Первая группа- это группа с низкими значениями межличностной совместимости и вторая группа- это группа с высокими значениями межличностной совместимости. В группе с низким уровнем совместимости коэффициент взаимного обмена (XK), который отражает степень (интенсивность) проявления межличностных потребностей у индивидов, в среднем равен 7. В группе с высоким уровнем совместимости коэффициент взаимного обмена (XK), в среднем равен 3. В группе с низким уровнем совместимости коэффициент инициации (ОК), который отражает выраженность межличностной ориентации членов пары, в среднем равен 2,8. В группе с высоким уровнем совместимости коэффициент инициации (ОК), в среднем равен -1. В группе с низким уровнем совместимости коэффициент взаимной реципрокности (RK), который отражает согласованность выраженного и требуемого поведения партнеров, в среднем равен 10,25. В группе с высоким уровнем совместимости коэффициент взаимной реципрокности (RK), в среднем равен 7,9. В группе с низким уровнем совместимости C (KS), в среднем равен 19,4. В группе с высоким уровнем совместимости интегральный коэффициент совместимости (KS), в среднем равен 9,4. Оцениваемые шкалы ценностного опросника Ш. Шварца следующие: конформность, традиции, доброта, универсализм, самостоятельность, стимуляция, гедонизм, достижения, власть и безопасность. Порядок расположения данных ценностей определяет общую картину ценностных ориентаций личности. В результате проведения описательной статистики результатов мы получили следующие данные: по результатам методики «Ценностный опросник» в парах, с низким уровнем совместимости были получены следующие результаты (см. табл. №5).
Таблица №5 (Результаты опросника ценностных ориентаций) Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что для пар с низким уровнем совместимости наибольшее значение имеет такая ценностная ориентация, как конформность. Для пар с низким уровнем совместимости наименьшее значение имеет такая ценностная ориентация, как самостоятельность. При этом рассогласованность по всем ценностным ориентациям, включая наиболее значимую и менее значимую достигает 1,63. В результате проведения описательной статистики результатов мы получили следующие данные: по результатам методики «Ценностный опросник» в парах, с высоким уровнем совместимости были получены следующие результаты (см. табл. №6).
Таблица №6 (Результаты опросника ценностных ориентаций) Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что для пар с высоким уровнем совместимости наибольшее значение имеет такая ценностная ориентация, как традиции. Для пар с высоким уровнем совместимости наименьшее значение имеет такая ценностная ориентация, как власть. При этом рассогласованность по всем ценностным ориентациям, включая наиболее значимую и менее значимую достигает 0,84. Оцениваемые шкалы методики «Шкала базисных убеждений личности» следующие: 1-я субшкала - Доброжелательность окружающего мира - отражает убеждение человека в том, что окружающие люди в целом добры и достойны доверия. 2-я субшкала - Справедливость - отражает убежденность в том, что распределение событий, к-рые происходят с людьми, осуществляется по принципу справедливости, т. е. каждый получает то, что заслуживает. 3-я субшкала - Образ Я - содержит представления индивида о себе, как о человеке достойном любви и уважения. 4-я субшкала - Удача - отражает убеждение о том, что данный индивид - удачливый и везучий человек. 5-я субшкала - Убеждения о контроле - отражает убеждение человека в том, что он может контролировать свою жизнь и происходящие в ней события. Порядок расположения данных шкал определяет общую картину базисных убеждений личности. В результате проведения описательной статистики результатов мы получили следующие данные: по результатам методики «Шкала базисных убеждений личности» в парах, с низким уровнем совместимости были получены следующие результаты (см. табл. №7).
Таблица №7 (Результаты методики «Шкала базисных убеждений личности») Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что для пар с низким уровнем совместимости наиболее выраженным является такое базисное убеждение как «самооценка», которая содержит в себе представления индивидов о себе, как о людях достойном любви и уважения. Для пар с низким уровнем совместимости наименее выраженным является такое базисное убеждение как «справедливость» - отражает убежденность в том, что распределение событий, которые происходят с людьми, осуществляется по принципу справедливости, т. е. каждый получает то, что заслуживает. При этом рассогласованность по всем базисным убеждениям, включая наиболее значимое и менее значимое достигает 1,95. В результате проведения описательной статистики результатов мы получили следующие данные: по результатам методики «Шкала базисных убеждений личности» в парах, с высоким уровнем совместимости были получены следующие результаты (см. табл. №8).
Таблица №8 (Результаты методики «Шкала базисных убеждений личности») Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что для пар с высоким уровнем совместимости наиболее выраженным является такое базисное убеждение как «справедливость» - отражает убежденность в том, что распределение событий, которые происходят с людьми, осуществляется по принципу справедливости, т. е. каждый получает то, что заслуживает. Для пар с высоким уровнем совместимости наименее выраженным является такое базисное убеждение как «доброжелательность окружающего мира» - отражает убеждение человека в том, что окружающие люди в целом добры и достойны доверия При этом рассогласованность по всем базисным убеждениям, включая наиболее значимое и менее значимое достигает 0,5.
Date: 2015-09-24; view: 586; Нарушение авторских прав |