Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Особенности внешней и внутренней среды предпринимательства





Фин.среда предпринимательства- это совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможность финн.менеджера размещать ДС и получать доходы.

Макро- и микро среда финн. среды предпринимательства

Факторы микросреды:

1)Поставщики- юрид.или физ.лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов произ.запасами, необх.для выпуска готовой продукции.

2)Посредники -явл.организации помогающие пред-ю в продвижении, распределении, сбыте готов.продукции (торговые-помогающие данному пред-ю находить покупателей непосредственно им продавать гот.продукцию; посредники по организации- помогают производителю гот.продукции создавать запасы собственных изделий и осуществлять транспортировку от мест пр-ва до мест назначения; маркетинговые- организации занимающиеся маркетинговыми исследованиями также проблемами пред.риска; фин-кредитные-это банки, кредит.учреждения, страх.компаниии кот.помогают производителю финансировать сделки по приобретению производ.запасов, сбыту гот.продукции)

3)Покупатели делятся на: (покупатели рынка производителей-товары или услуги для дальнейшего исполь-я в процессе пр-ва; рынка потребительского-физ.лица приобретают товары в целях личного пользования; промежуточных продавцов-физ и юр.лица приобрет.товары для последующей перепродажи; гос.покупателипокупатели-это гос.учреждения приобретающ-е товары для использования в сфере коммун-х услуг; международного рынка-находятся за пределами страны пр-ва товаров)

4)Конкуренты: (желания конкуренты-те кот.покупатель возможно захочит удовлетворить, марки-конкуренты-основные способы удовлетворения желания выбранной покупки ранее, торгово-родовые-разновидности одного и того же товара способные удовлетворить желание покупателя, торгово-видовые-товары разных производителей способные удовлетворить определенные желания покупателей)

5)Контактные аудитории: (фин.круги-банки,кредит.учреждения,инвестиц.компании; группы сред-в информации-новости,статьи,комментарии,телевещание,радио,газетыы; группы гос.учреждений контактных аудиторий-своевременно реагировать на запреты эколог.контроля; гражданских групп действий-союзы потребителей,общественности,защитиникиокруж.среды; местные-окресные жители проявляющие интерес к опасности; широкая публика-СМИ, внутренние контактные аудитории-рабочие,служащие,сотрудники)

Макросреда:

1)Природный - проблемы истощения невозобновляемых природных ресурсов а также дефицита драгоц.металлов. Проблемы экологического плана (продовольствие, лес). Истощение запасов нефти проводит к её удорожанию.

2)Технический - Ускорение НТП, рост ассигнований на науку возрастает и в развитых на эти цели отводятся огромные суммы: ракетно-космические отрасли, развитие средств связи, авиации, химическая отрасль

3)Политический – увеличение числа законодательных актов необходимо чтобы защитить предприятие от недобросовестной конкуренции, от сговора т.д

4)Экономический – правильное и точное распределение доход и расходов

5)Демографический фактор на пред-ую деят-ть оказывает влияние в увел-ии рождаемости, повышения уровня образования и числа роста служащих для развития предприятия

6)Культурный – соблюдение традиции, ценностей, субкультур. Учет все составляющих микро и макросреды пред-ва явл.необх.условием успешной деят-ти по инвестир-ю ср-в и извлечения выс.дохода.

 

6В Особенности разработки бизнес – плана предприятия.

Основная цель составления бизнес-плана – это предоставление четкой, системной и обоснованной оценки возможных перспектив развития предприятия. Или иными словами, в основе разработки бизнес-плана лежит составление прогнозов и планов дельнейшего развития деятельности предприятия в кратко-, средне-, а также и в долгосрочной перспективе. Существует несколько причин, которые побуждают предпринимателя заниматься планированием:
• сам процесс бизнес-планирования, в том числе и анализ идеи, предоставляет предпринимателю возможность посмотреть на свой бизнес со стороны объективным, беспристрастным и, зачастую, критическим взглядом. План для развития бизнеса представляет собой четкий маршрут и направление движения, который отражает очередность действий, позволяет расставить приоритеты и способствует избежать многих ошибок.
• бизнес-план представляет собой некий рабочий инструмент, который при грамотном использовании позволяет предпринимателю оперативно и грамотно управлять предприятием;
• бизнес-план предоставляет собой средство, с помощью которого предприниматель может донести свои идеи развития бизнеса до всех заинтересованных в этом лиц.

Бизнес – план развития предприятия.

Оформление бизнес – плана начинается с подготовки титульного листа, который должен обеспечить информацию о том, где, когда и кем составлен данный документ. Здесь же указывается название проекта, которое должно четко и кратко формулировать идею, заложенную в бизнес – плане. После титульного листа должно находиться оглавление, отражающее структуру бизнес –плана. Это номенклатура разделов или параграфов. В любом случае оглавлении должно быть четко пронумеровано, обязательно арабскими цифрами.

В разделе «Резюме» указывается все самое главное – информация, дающая представление о проекте и кратко обеспечивающая все необходимые данные, характеризующие проект:

· Название, автор;

· Собственник, срок проекта;

· Суть проекта;

· Цель и задачи проекта;

· Показатели проекта, (потребности в капитале, результаты, эффект);

· Гарантии возврата инвестиций;

· Критические для успеха элементы;

· Ключевые факторы, способные повлиять на рассмотрение возможности инвестирования;

· Аннотация (краткое описание проекта).

Указывается круг лиц, которым он адресован. Целесообразно также отметить, почему возникла необходимость в создании данного проекта. В приоритетном порядке указываются направления деятельности компании, по каждому направлению определяются целевые рынки и ответственные лица. Формулируются основные цели проекта, а также его конкретные задачи.

В разделе «Описание базового предприятия» указываются следующие основные данные о предприятии (фирме, компании, организации):

- название; организационно-правовая форма; форма собственности; структура собственности; месторасположение, транспортные магистрали; почтовый адрес; руководство; уставный фонд; краткие финансовые показатели за последнее время (оборот, активы, прибыль); лицензии, сертификаты, разрешения; банковские реквизиты (рублевые и валютные счета, депозиты); история развития, основные этапы, основные достижения и неудачи; инфраструктура предприятия (связь, транспорт, социальные объекты); основные средства (движимые и недвижимые); расположение недвижимости; нематериальные активы; персонал, средняя численность; уровень технологии; поставщики (расположение, характеристика); продукция; рынки сбыта (расположение, характеристика); наличие государственной поддержки; существующие проблемы; преимущества и недостатки, возможности и угрозы.

Перечисленные пункты указываются в соответствии с потребностями и целями бизнес-плана.

В разделе «Описание продукта» необходимо описать продукт (продукцию, услуги, изделия) и показать его полезность потребителю.

В качестве характеристик продукта указывают: функциональное назначение продукта; примеры использования продукта; соответствие продукта принятым стандартам; технологичность, универсальность продукта; стадия разработанности продукта в текущее время; требования к контролю качества продукта; требования к подготовленности пользователей (потребителей); условия хранения и транспортировки продукта; возможности дальнейшего развития (доработки) продукта.

Кроме характеристик самого продукта при его описании целесообразно раскрыть:

1) возможные технологии (способы) производства продукта;

2) себестоимость единицы продукта в зависимости от объемов и способа производства;

3) требования по лицензированию и сертификации производства продукта;

4) особенности патентно-лицензионной защиты продукта;

5) требования к исследованиям по разработке и совершенствованию продукта;

6) анализ продукции конкурентов;

7) конкурентные преимущества и недостатки продукта по сравнению с продукций конкурентов.

В разделе «Анализ рынка. План маркетинга. Продажи» освещаются способы достижения намечаемых объемов продаж и доведения продукции до потребителя (по каждому продукту). Описываются три основных массива информации: 1) характеристика рынка; 2) план маркетинга; 3) план сбыта (продаж). При характеристике рынка раскрываются: отраслевая ситуация (описание целевого рынка); производители (конкуренты) – объемы, цены, доли, качество продукции, запас прочности, уровень технологии, финансовое положение, сильные и слабые стороны, прогнозы; потребители(покупатели) – фирмы, расположение, требования к качеству, условиям поставки, мнение о продукции, прогнозы; специфические особенности рынка (трудности доступа и др.)

В плане маркетинга раскрывается информация по стратегии и тактике достижения целевых мест и доли на рынке. Описывается последовательность действий по проникновению на рынок, введению нового товара на старый рынок, выведение нового товара на новые сегменты рынка. Анализируются методы стимулирования роста объемов продаж; методы и формы рекламной компании, каким образом планируется проведение рекламной акции, с помощью каких источников будет осуществляться реклама; организация послепродажного обслуживания клиентов и др.

В плане маркетинга предусматривается выбор системы распространения товара:

1. Производитель – потребитель

2. Производитель – розничный торговец – потребитель

3. Производитель–оптовый торговец - розничный торговец – потребитель

4. Производитель–оптовый торговец – мелкооптовый торговец- розничный торговец – потребитель

План сбыта включает в себя обоснование затрат по реализации продукции, а также: - ценовую политику; методы и схему ценообразования; формы организации сбыта, схему реализации товара, условия оплаты; политику скидок; политику определения уровня запасов.

Раздел «Организационный план» предназначен для описания того, как будет организован проект (фирма). В разделе указываются следующие данные: форма организации проекта; организационная структура проекта (фирмы); управленческая структура проекта (фирмы); штатное расписание и потребности во временной рабочей силе; стимулирование и мотивация персонала;
описание бизнес –процессов; распределение бизнес –процессов по должностным лицам; формируемый имидж; организация инфраструктуры (оказание проекту (фирме) следующих услуг – перевозка, страхование, повышение квалификации работников, обучение, снабжение коммунальными услугами и др.)

В разделе «Производственный план» основное – убедить потенциальных инвесторов, что фирма будет в состоянии производить необходимое количество товаров требуемого качества в нужные сроки, т.е. организовать эффективное производство. Обычно производственный план включает в себя описание следующих процессов: снабжение (обеспечение); технологический цикл; обслуживание и оборудование; возможности совершенствования технологии.

При описании снабжения раскрывается информация о факторах производства: сырье и его источники, материалы, производственные услуги, здания, коммуникации, оборудование, энергия, требуемые производственные мощности и т.д. При описании технологического цикла раскрывается информация: о составе операций цикла (схема технологического процесса), их производительности, режим работы цикла, контроль качества и т.д. потребности и стоимости основных фондов (здания, сооружения, рабочие машины и оборудование, транспортные средства, прочие); потребности в оборотных средствах (сырье и материалы, топливо, электроэнергия, запасные части, тара, прочие); потребности в персонале и заработной плате (рабочие постоянные, сезонные, специалисты и служащие); о калькуляции себестоимости.

При описании обслуживания оборудования раскрывается информация о ремонте, Раздел «Правовое обеспечение деятельности предприятия» особенно важен для тех, которым необходимо определить форму ведения своего будущего дела. Речь идет о форме собственности и правовом статусе организации. конкретное наполнение этого раздела зависит от выбранной формы организации. необходимо обосновать причины выбора той или иной формы собственности, наметить возможные перспективы изменения этих форм и объяснить, почему данная стратегия является наилучшей.

В разделе «Финансовый план. Инвестиционный план» проводится оценка финансового потенциала предприятия. По сути финансовый план отражает активы в разрезе структуры и источники образования активов, доходы, расходы и финансовый результат, денежные поступления и платежи, остаток и дефицит / профицит денежных средств. Из содержания этих трех основных элементов финансового плана можно рассчитать основные финансовые и экономические показатели. Традиционно составление основных финансовых планов начинается с подготовки плана движения денежных средств.

В разделе «Финансово-экономический прогноз» необходимо рассчитать основные финансовые показатели, характеризующие эффективность проекта, в частности: показатели ликвидности предприятия; показатели деловой активности; показатели платежеспособности; коэффициент финансовой независимости; показатели рентабельности; показатели безубыточности проекта; финансовый рычаг; запас финансовой прочности; срок окупаемости проекта

, где Q – срок окупаемости проекта, год

К – сумма вложений, тыс.руб., П – чистая прибыль, тыс.руб/год

В разделе «Оценка риска и страхование» освещаются проблемы, которые могут возникнуть у фирмы в процессе реализации проекта, и основные методы защиты от потенциальных трудностей. Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибки в подборе руководящих кадров, к рискам относятся пожары, забастовки, конфликты и др. В данном разделе следует отразить перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба от этого. Даже если ни один из факторов риска реальной угрозы для фирмы не представляет, то в бизнес-плане необходимо на них остановиться и обосновать, почему не стоит беспокоиться на этот счет. Следует также рассмотреть программу страхования от рисков.

 

Бухгалтерский учёт

Date: 2015-09-24; view: 388; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию