Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа студентов





Содержание материала дисциплин, вынесенного на СРС Неделя семестра Количество часов Форма контроля
Модуль 1  
Раздел 1 Проблемы развития психики.      
Тема 1.1 «Развитие психики животных» (по работе А.Н. Леонтьева) (семинар-беседа по вопросам). Что такое раздражимость? Как возникает психическое отражение? Что А.Н. Леонтьев вкладывает в понятие «биологический смысл»? Как этот биологический смысл связан с деятельностью животного? Отличие смысловых связей, образующих механизм самого поведения от связи, с помощью которых оно осуществляется. В чём заключаются опыты Аббо? Как связаны отражение и деятельность? Какую форму чувствительности имеет животное на первой стадии развития? Как идёт развитие органов чувствительности и органов движения? К чему приводит развитие органов чувствительности и органов движения? Что такое сетевидная нервная система? Как возникает «узловая нервная система»? Как происходит усложнение деятельности в пределах общенго её типа? Какое противоречие возникает на стадии перцептивной психики?     Устный опрос. Проверка дом.задания.
Тема 1.2 «Развитие психики животных» (по работе А.Н. Леонтьева) (семинар-беседа по вопросам) продолжение. Какие взаимоотношения между инстинктивным и индивидуально изменчивыми формами поведения? В чём заключались опыты Г. Блесса, А.Н. Леонтьева, Ф.И. Басина, Фабра? Каковы критерии развития психики? Какие изменения происходят в строении деятельности на стадии перцептивной психики? Какие анатомо-физиологические изменения происходят на стадии перцептивной психики? Что такое навык? Понимание навыка В.П. Протопоповым? Имеют ли животные представления? Проблема возникновения и развития обобщённого отражения вещей? Исследование интеллектуального поведения Кёллером. Отметьте характерные особенности интеллектуальной деятельности обезьян. Какие точки зрения на механизм интеллектуального поведения вы знаете? В чём заключается двухфазность интеллектуальной деятельности? В чём заключается форма психического отражения на стадии интеллектуального поведения? В чём отличие психики животных от психики человека?     Устный опрос. Проверка дом.задания. Тестирование по разделу.
Тема 1.3 «Проблемы развития высших психических функций» (Л.С. Выготский «Историческое развитие высших психических функций») Проблема психического развития ребёнка (традиционная точка зрения и точка зрения Л.С. Выготского). Переход от низшей формы к высшей..Социальное происхождение высших психических функций и их развитие путём интериоризации     Устный опрос.
Тема 1.4 Основные функциональные блоки мозга (концепция А.Р. Лурия) 1. Блок регуляции тонуса и бодрствования Оптимальное состояние мозга. Какие два процесса есть в коре головного мозга и какие у них особенности? Где находятся аппараты поддерживающие тонус коры?Кто и когда обнаружил особое нервное образование?Строение ретикулярной формации: восходящая и нисходящая ретикулярная формации.Назначение ретикулярной формации: активизирующее и ормозящее.Неспецифическая ретикулярная формация Первый источник активации Второй источник активации – ориентировочный рефлекс. Источник активности человека. Аппараты нисходящей ретикулярной формации. 2. Блок приёма, переработки и хранения информации Функции второго блока. Где расположен второй блок? Функциональные особенности аппаратов этого блока. Первичные отделы (зоны) коры.Вторичные, гностические зоны коры.Иерархическое строение модальных зон. Полимодальная деятельность и зоны перекрытия (третичные зоны) и их значение. Законы построения коры второго блока Закон иерархического строения корковых зон; Закон убывающей специфичности; Закон прогрессивной латерализации функций. 3.Блок программирования, регуляции и контроля форм деятельности. Место расположения аппаратов третьего блока. Подготовка двигательных импульсов.Исполнительный аппарат мозговой коры.Отличие третьего блока от второго. Что является существенной частью блока.Влияние лобных долей на аппараты 1-го блока.Аппараты третьего блока и поведение.Функции лобных долей.Акцептор действия. Регуляция сознательной деятельности.     Устный опрос. Подготовка презентация и их защита.
Тема 1.5 Общее представление об основных физиологических механизмах функционирования мозга. Психика и ее функции. Формы проявления психики. Сеченов И.М. О рефлекторном характере психики. Учение И.П. Павлова об условных рефлексах.Ухтомский А.А.Учение о доминанте. Характеристики доминанты. Рефлекторное кольцо (Бернштейн Н.А.). Функциональная модель П.Н.Анохина.     Устный опрос. Проверка домашнего задания
Модуль 2
Раздел 2 Ощущение и их основные механизмы.      
Тема 2.1 Ощущения и их основные механизмы (обсуждение рефератов со взаимным рецензированием по ниже указанным статьям). Леонтьев А.Н. Проблема возникновения ощущений. (В кн. Проблемы развития психики М.,1972, с. 5-152) Шеррингтон Ч. Рецепция раздражителей.//Хрестоматия по ощущению и восприятию. МГУ., М., 1975, с. 9-19. Бернштейн Н.А. Две функции рецепции. //Там же, с. 28-35. Соколов Е.Н. Рефлекторные механизмы действия раздражителя на анализаторы. //Там же, с. 35-42. Джелдард Ф.А. Сенсорные шкалы. // Там же, с. 253-260. Самойлов А.Ф. И.М. Сеченов и его мысли о роли мышц в нашем познании природы. //Там же. Хогберг Дж. Единицы мозговой активности, клеточные ансамбли и рецептивные поля. //Там же. Принцип сенсорных коррекций (Бернштейн Н.А.) //Там же.     Устный опрос. Проверка дом.задания.
Тема 2.2 Ощущения и их основные механизмы (продолжение). Ощущения как форма отражения реальности. Классификация ощущений: а) по модальностям; б) по положению рецепторов: Ч.Шеррингтон. Рецепция раздражителей.в) генетическая классификация (Хед). Интермодальные ощущения.     Устный опрос. Проверка домашнего задания
Тема 2.3. Психофизиологические механизмы формирования ощущений. Соколов Е.Н. Рефлекторные механизмы действия раздражителя на анализатор. Бернштейн Н.А. О построении движений (уровни построения и рефлекторное кольцо).Дж.Хохберг. Единицы мозговой активности, клеточные ансамбли и перцептивные поля. А.Л.Ярбус. Движение глаз при восприятии сложных объектов.     Устный опрос. Проверка
Тема 2.4. Психофизика сенсорных процессов. Пороги ощущения и их изменения. (Кравков С.В.) Закон Бугера-Вебера. Закон Фехнера. Макаров П.О. Об основном психофизическом законе. Закон Стивенса. Джелдард Ф.А. Сенсорные шкалы. Адаптация, ее виды и механизмы. Понятие сенсибилизации, ее основные факторы. Синестезии и их особенности. Понятийный диктант по теме «Ощущения».     Устный опрос. Тестирование
Модуль 3
Раздел 3 Восприятие и его основные свойства      
Тема 3.1 Восприятие и его основные свойства. Восприятие как форма отражения реальности. Отличие восприятия от ощущения. Виды восприятия. Характеристики восприятия. Ч.Осгуд. Значение термина «восприятие».Дж.Брунер. О перцептивной готовности. Коффка К. Восприятие: введение в гештальттеорию. А.В.Запорожец. Развитие восприятия и деятельность.     Устный опрос. Проверка домашнего задания
Тема 3.2 Сложные формы восприятия. Восприятие пространства (восприятие формы, величины, взаимного расположения предметов, восприятие удаленности и глубины предметов, восприятие направления) Р.Вудвортс. Зрительное восприятие глубины. Иллюзии восприятия.Восприятие движения.Восприятие времени.Понятийный диктант по теме «Восприятие».     Устный опрос. Проверка дом.задания.
Модуль 4
Раздел 4 Внимание и его характеристики.      
Тема 4.1 Внимание и его характеристики. Н.Н.Ланге. Исторический очерк теории внимания. Л.С.Рубинштейн. Внимание. Определение внимания. Природа внимания.Виды внимания.Свойства внимания. У.Джемс. Внимание. Т.Рибо. Психология внимания. Н.Н.Ланге. Внимание.Гальперин П.Я. Проблема внимания. Д.Н.Узнадзе. Установка у человека.     Устный опрос. Тестирование
ИТОГО по дисциплине      

 

 

Date: 2015-09-24; view: 744; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию