Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура дисциплины 1семестр
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| *Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра).
| всего
| ауд
| лк
| пр (сем)
| лб
| СРС
| Модуль 1
| ауд
| СРС
| 1.
| Предмет, задачи, методы исследования в психологии
|
|
|
|
|
|
|
|
| Письменная работа (эссе)
| № 1
| 2.
| Происхождение и развитие психики
|
| 2-3
|
|
|
|
|
|
| Беседа по вопросам «Развитие психики животных» (по работе А.Н. Леонтьева)
| № 2
| 3.
| Мозг и психические процессы
|
| 4-5
|
|
|
|
|
|
| Беседа по конспекту Функциональные блоки мозга (концепция А.Р. Лурия): составление блок-схемы
| № 3
| 4.
| Раздел 1. Проблемы развития психики.
| 5.
| Проблемы развития психики.
|
| 6-7
|
|
|
|
|
|
| Устный опрос, подготовка презентации, защита
| № 4
| 6.
| Тема 1.2. «Развитие психики животных» (по работе А.Н. Леонтьева)
(семинар-беседа по вопросам) продолжение.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Устный опрос, подготовка презентации, защита
|
| 7.
| Тема 1. З. «Проблемы развития высших психических функций» (Л.С. Выготский «Историческое развитие высших психических функций»)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Устный опрос, подготовка презентации, защита
| № 6
| 8.
| Тема 1.4: Основные функциональные блоки мозга (концепция А.Р. Лурия)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Устный опрос, подготовка презентации, защита
| № 7
| 9.
| Тема 1.5.: Общее представление об основных физиологических механизмах функционирования мозга.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Устный опрос, подготовка презентации, защита
| № 8
|
| Модуль 2
| | | | Раздел 2. Ощущения и их основные механизмы
| | |
| Ощущения, классификации, закономерности
|
| 9, 11
|
|
|
|
|
|
| Диктант, устный опрос, конспект первоисточниковкластеры по статьям,
Обсуждение рефератов со взаимным рецензированием
| № 9
|
| Тема 2.1.Ощущения и их основные механизмы (обсуждение рефератов со взаимным рецензированием по ниже указанным статьям).
|
|
|
|
|
|
|
|
| Устный опрос, подготовка презентации, защита
|
|
| Тема 2.2.Ощущения и их основные механизмы (продолжение).
|
|
|
|
|
|
|
|
| Устный опрос, подготовка презентации, защита
|
|
| Тема 2..3.Психофизиологические механизмы формирования ощущений.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Устный опрос, подготовка презентации, защита
|
|
| Тема 2.4.Психофизика сенсорных процессов.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Устный опрос, подготовка презентации, защита
|
|
| Восприятие и его основные свойства.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Устный опрос, подготовка презентации, защита
|
|
| Сложные формы восприятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Устный опрос, подготовка презентации, защита
|
|
| Внимание, виды, механизмы
|
|
|
|
|
|
|
|
| Диктант, составление кластеров по статьям
|
|
| Внимание и его характеристики.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Устный опрос, подготовка презентации, защита
|
| Подготовка в экзамену
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего - по семестру
|
|
|
|
|
|
| |
| Экзамен
36 ч.
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Содержание дисциплины, 1 семестр
Теоретическая часть дисциплины
| Неделя семестра
| Количество часов
| Модуль 1
| Раздел 1
| Введение в общую психологию
| | | Тема 1.1
| Предмет, задачи, методы исследования в психологии
1.Психология как наука. Многообразие определений предмета психологии.
2. Разделы и отрасли психологии
3. Связь психологии с другими науками
4.Соотношение житейской и научной психологии.
5. Понятие о методологии, методах исследования.
Литература: основная: 1,2,5; дополнительная: 15,16,19
|
|
| Раздел 2
| Эволюционное введение в психологию
| | | Тема 2.1
| Происхождение и развитие психики
1. Поиск критериев психики в истории психологии
2. Гипотеза А.Н Леонтьева о возникновении чувствительности
3. Стадии развития психики. Врожденное и индивидуально-изменчивое поведение.
4. Происхождение психики человека. Понятие о сознании.
5. Условия возникновения сознания. Основные характеристики сознания.
Литература: основная: 2,3,5; дополнительная: 11, 22, 24,33
| 2,3
|
| Тема 2.2
| Мозг и психические процессы
1.Понятие о психике. Функции психики
2. Функциональная организация мозга.
3. Блоки мозга по А.Р. Лурия.
4. Теория Мак-Лина о «триедином мозге».
Литература: основная: 2,3,5; дополнительная: 16,17,23,32,33
| 4,5
|
| Модуль 2
| Раздел 3
| Психология познавательных процессов
| | | Тема 3.1
| Ощущения, классификации, закономерности
1. Ощущение как чувственное отображение отдельных свойств предметов. Рефлекторные и рецепторные теории ощущений.
2. Классификации ощущений.
3. Свойства ощущений
4. Основные психофизические законы.
5.Закономерности ощущений (пороги о., адаптация, сенсибилизация, синестезия).
Литератур а: основная: 2,3,5; дополнительная: 31, 33, 43
| 6,7,8
|
| Тема 3.2
| Восприятие, его свойства
1. Понятие о восприятии. Взаимосвязь ощущения и восприятия.
2. Восприятие как сложный перцептивный процесс.
3. Основные свойства и виды восприятия (предметность, целостность, константность, структурность, осмысленность, апперцепция, осмысленность).
Литература: основная: 2,3,4,5, дополнительная: 10,16,28,33,43
| 9,10
|
| Тема 3.3.
| Сложные формы восприятия
1. Классификация по форме существования материи: пространство, время, движение.
2. Признаки удаленности и глубины Механизмы стереозрения: корреспондирующие и диспарантные точки сетчатки
3. Восприятие движения.
4. Восприятие времени.
Литература: основная: 2,3,4,5; дополнительная: 10, 16, 28,33,43
| 11,12
|
| Тема 3.4.
| Внимание, виды, механизмы
1.Внимание как психический феномен. Статус внимания и его природа как психологическая проблема.
2. Теории внимания.
3. Виды и свойства внимания.
Литература: основная: 2,3,4,5; дополнительная: 14,16,17,29,42
| 13,14
|
| Итого по дисциплине
|
|
|
|