Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к подготовке кластера на предложенную тему





Целью подготовки кластера является отработка умения на основе самостоятельно подобранной литературы по избранной теме составить план и последовательно раскрыть основные вопросы темы. Кластер выполняется в виде схематического представления основных пунктов выбранной темы, с раскрытием понятий. Обязательно к кластеру прикрепить титульный лист и список использованной литературы.

Темы:

1. Основные методы психологии.

2. Бессознательное и его роль в психической деятельности человека.

3. Проблема биологического и социального в развитии психики и поведения человека.

4. Психические процессы как форма деятельности.

5. Проблема соотношения сознания и бессознательного в психике человека.

6. Особенности восприятия пространства у детей.

 

Вопросы к экзамену

1. Предмет и объект психологии. Основные этапы развития представления о предмете

психологии.

2. Место психологии в системе наук

3. Формы проявления психики: их взаимосвязь.

4. Понятие психики. Функции психики.

5. Отрасли психологии, связь психологии с другими науками.

6. Методология и методы. Принципы психологии.

7. Психическое отражение, его особенности.

8. Основные методы психологической науки.

9. Вспомогательные методы.

10. Теория локализационизма и антилокализационизма психики.

11. Функциональная асимметрия больших полушарий головного мозга.

12. Теория Мак-Лина о «триедином мозге».

13. Отличие психики животных от психики человека. Возникновение сознания и его основные характеристики.

14. Основные структурные особенности сознания.

15. З.Фрейд о соотношении сознания и бессознательного. Классификация неосознаваемых процессов.

16. Формирование высших психических функций.(по Л.С.Выготскому).

17. Гипотеза А.Н.Леонтьева о возникновении психики.

18. Инстинктивное поведение животных

19. Индивидуально – изменчивое поведение животных.

20. Стадия сенсорной психики (А.Н. Леонтьев «Проблемы развития психики»).

21. Стадия перцептивной психики (А.Н. Леонтьев «Проблемы развития психики»).

22. Стадия интеллектуального поведения (А.Н. Леонтьев «Проблемы развития психики»).

23. Блок регуляции тонуса и бодрствования (по А.Р Лурия).

24. Блок переработки, приёма и хранения информации. (по А.Р. Лурия).

25. Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности (по А.Р Лурия).

26. Модель функциональной системы П.К. Анохина.

27. Ощущение и восприятие как различные формы отражения реальности. Классификация ощущений по модальности.

28. Теория ощущений. Закон «специфической энергии» органов чувств.

Материалистическая теория.

29. Свойства ощущений.

30. Систематическая классификация ощущений Ч. Шеррингтона.

31. Проблема адаптации и её механизмов.

32. Динамика чувствительности: адаптация, сенсибилизация, синестезия.

33. Взаимодействие ощущений.

34. Характеристика ощущений различной модальности.

35. Острота ощущений. Пороги ощущений.

36. Измерение абсолютной чувствительности.

37. Закон Бугера – Вебера. Закон Фехнера.

38. Интермодальные ощущения. Проблема неспецифической чувствительности.

39. Понятие о восприятии. Классификации восприятия.

40. Свойства (закономерности) восприятия.

41. Восприятие как система перцептивных действий.

42. Восприятие времени.

43. Восприятие движения.

44. Гештальтпсихология о восприятии.

45. Восприятие пространства

46. Теоретические подходы к проблеме внимания.

47. Виды и свойства внимания

48. Физиологические основы внимания

49. Основные характеристики внимания.

50. Внимание и сознание.

51. Внимание и деятельность.

52. Работа П.Я. Гальперина «К проблеме внимания».

53. Гл. «Внимание» из книги С.Л, Рубинштейна «Основы общей психологии».

54. Внимание и факторы его определяющие.

55. Коффка К. «Восприятие: введение в гештальттеорию».

56. Л.С. Выготский «Эйдетика».

57. Дж.Брунер «О перцептивной готовности».

58. Теория бессознательных умозаключений Г.Гельмгольца.

59. П.О. Макаров «Об основном психофизическом законе».

60. А.Л.Ярбус «Движение глаз при восприятии сложных объектов».

61. С.В.Кравков «Пороги ощущения и их измерения».

62. А.В.Запорожец «Развитие восприятия и деятельность».

63. Ч.Осгуд «Значение термина восприятие».

64. С.Стивенс «Психофизика сенсорной функции».

65. Р.Вудвортс «Зрительное восприятие глубины».

66. Н.А. Бернштейн «Две функции рецепции».

67. Ч.Шеррингтон «Рецепция раздражителей».

68. Д.Н.Узнадзе «Понятие установки»

69. Т.Рибо «Психология внимания»

70. Н.Н.Ланге Теория волевого внимания. Гл.1 Исторический очерк теории внимания

71. У.Джемс «Внимание»

72. Г.Гельмгольц «О восприятиях вообще».

 

 

Date: 2015-09-24; view: 427; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию