Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монополистическая конкуренция и эффективность. Избыточные производственные мощности





МК менее эффективна, чем ЧК

Р больше, чем мин средние издержки т.к. не соблюдается равенство рынка ЧК:МС ≠ АС – условие минимизации издержек отсутствует. На рынке МК имеет место нерациональное использование ресурсов.

Отрасли с МК зачастую переполнены фирмами, кот имеют избыточные производственные мощности (т.е. запущены не полностью) – это многочисленные розничные торговые предприятия, большое число бензозаправочных станций в городах небольшого размера

Результатом недогруженности предприятия явл более высокие уровни средних издержек и цен по сравнению с конкурентными рынками. Избыточные мощности явл платой за дифференциацию продукции.

Такая ситуация на рынке МК имеет и свою положительную сторону:

Создаются условия для удовлетворения многообразных потребностей потребителей.
24. Неценовая конкуренция. Дифференциация и совершенствование продукта. Реклама. Издержки неценовой конкуренции.

Характерной чертой монополистического рынка является сочетание ценовой и неценовой конкуренции. На этом рынке особенно велика роль неценовой конкуренции.

К неценовым методам относятся

- известность фирмы

- хорошая реклама

- послеторговое обслуживание покупателей

- упаковка

- предторговое обслуживание

Для данного рынка характерна дифференциация продукта (расцветка, материал, фасон, цена).

В условиях НТП усиливается предложение новых товаров. Продвигать новые товары на рынке повышать спрос на них помогает реклама. Для фирмы реклама – это дополнительные издержки, которые необходимо приплюсовать к издержкам на производство и реализацию.

График: Влияние рекламы на объем производства и средние издержки

Допустим AC1(первоначальные издержки), если реклама была успешной, то объем увеличения до Q2, а точка M будет определять объем средних издержек(AC2) – в зависимости от эффективности AC2 может остаться неизменной, но может и снизиться.

Если реклама неэффективна, то V остается неизменным Q1=Q3, а издержки увеличатся(AC3>AC1).

На рекламу существуют различные точки зрения.

Сторонники указывают на положительные стороны рекламы

- знакомит покупателей с новой продукцией

- стимулирует производство качественной продукции

- финансирует национальную систему связи

- способствует конкуренции между производителями








Date: 2015-09-24; view: 503; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию