Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Монополистическая конкуренция и эффективность. Избыточные производственные мощности
МК менее эффективна, чем ЧК Р больше, чем мин средние издержки т.к. не соблюдается равенство рынка ЧК:МС ≠ АС – условие минимизации издержек отсутствует. На рынке МК имеет место нерациональное использование ресурсов. Отрасли с МК зачастую переполнены фирмами, кот имеют избыточные производственные мощности (т.е. запущены не полностью) – это многочисленные розничные торговые предприятия, большое число бензозаправочных станций в городах небольшого размера Результатом недогруженности предприятия явл более высокие уровни средних издержек и цен по сравнению с конкурентными рынками. Избыточные мощности явл платой за дифференциацию продукции. Такая ситуация на рынке МК имеет и свою положительную сторону: Создаются условия для удовлетворения многообразных потребностей потребителей. Характерной чертой монополистического рынка является сочетание ценовой и неценовой конкуренции. На этом рынке особенно велика роль неценовой конкуренции. К неценовым методам относятся - известность фирмы - хорошая реклама - послеторговое обслуживание покупателей - упаковка - предторговое обслуживание Для данного рынка характерна дифференциация продукта (расцветка, материал, фасон, цена). В условиях НТП усиливается предложение новых товаров. Продвигать новые товары на рынке повышать спрос на них помогает реклама. Для фирмы реклама – это дополнительные издержки, которые необходимо приплюсовать к издержкам на производство и реализацию. График: Влияние рекламы на объем производства и средние издержки Допустим AC1(первоначальные издержки), если реклама была успешной, то объем увеличения до Q2, а точка M будет определять объем средних издержек(AC2) – в зависимости от эффективности AC2 может остаться неизменной, но может и снизиться. Если реклама неэффективна, то V остается неизменным Q1=Q3, а издержки увеличатся(AC3>AC1). На рекламу существуют различные точки зрения. Сторонники указывают на положительные стороны рекламы - знакомит покупателей с новой продукцией - стимулирует производство качественной продукции - финансирует национальную систему связи - способствует конкуренции между производителями Date: 2015-09-24; view: 503; Нарушение авторских прав |