Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кривая спроса на продукцию чистого монополиста
Если фирма хочет продать больший объем продукции, она должна снизить цену. Оптимальный размер выпуска, когда предельные издержки = предельному доходу. Условие максимизации прибыли MR<P (в отличии от совершенной конкуренции) MR = MC P>AC>(MR=MC)
Объем выпуска и цена монополиста D- кривая спроса, MR- кривая предельного дохода, С – цена конкурентного рынка (если бы фирма не была монополистом, а реализовала продукцию ну конкурентном рынке) Рм – цена, которая зависит от платежеспособности спроса покупателей. Цена на рынке ЧМ определяется т.F (точка пересечения МС и MR) – определяет чистый доход. Т. В – определяет платежеспособный спрос покупателя на продукцию и фирма будет стремиться установить цену на этом уровне. Т. Р – цена монополистической фирмы в ЧМ Т. В – реальный ограничитель цены. В результате такой политики фирма получит монополистическую прибыль. Монополистическая прибыль – сверхприбыль, которую получает фирма-монополист, т.к. она обладает монополистической власти на рынке. Величина монопольной прибыли = Сумма (Рс, Рм, В, А). Эта сумма показывает общую сумму монопол прибыли, от.ю всей проданной продукции Q (т.е. PmPc×Q) Отрезок ВА – показывает монополист прибыль, которую приносит единица продукции. Монополистическая прбыль ниже конкурентной прибыли – следовательно монополист недопроизводит продукцию (Qm<Qc). Если фирма-монополист максимизирует прибыль в краткосрочном периоде, то и в долгосрочном периоде она будет ее максимизировать, т.к. новым фирмам вход в эту отрасль отсуствует.
№18 Чистая монополия и эффективность. Экономические последствия монополии. Регулируемая монополия 1) Чистая монополия не обеспечивает эффективного распределения ресурсов в отличие от рынка чистой конкуренции.
Х – неэффективность фирмы-монополиста
В условиях чистой монополии низкие средние издержки (за счет масштаба производства). АСм значительно ниже АСс (на конкур. рынке) Фактически, фирма –чистый монополист имеет средние издержки не в точке А, а в точке АСх.
Х-неэффективность – внутренняя неэффективность фирмы, связанная с трудностью организации производства на крупном предприятии
Х-неэффективность означает, что фактические издержки монополиста для любого объема выпуска больше, чем минимально возможные Х-неэффуктивность представлена точкой АСх для Qм – оъема выпуска 2) Кроме того монополисты перераспредляют в свою пользу часть дохода, созданного обществом Фирмы-монополисты присваивают значительную часть излищка потребителя. Но не только потребители несут потери, но и общество в целом. Безвозвратные потери общества от монопольной власти Цена равна Рм, потребители теряют рыночную стоимость, равную площади фигуры А. фигура А – присваивает монополист фигура В – теряется (излишек потребителя) фигура С – представляет собой безвозвратные потери для общества (потери излишка производителя)
безвозвратные потери=В+С В некоторых областях нельзя избежать образования монополии – естественная монополия. Гос-во, как правило, осуществляет регулирование дея-ти естественных монополий путем регулирования цен. Устанавливантся цена на уровне средних издержек фирмы-монополиста, такуюцену называют ценой, обеспечивающей справедливую прибыль. Регулируемая естественная монополия Рм- цена, кот. установила бы фирма без регулирования гос-вом Ра- регулируемая цена Qa меньше, чем тот объем, кот. имел бы место при соверш. конкуркнции, на величину от Qa до Qв Qa- имеет место при условии, что фирма-монополист устанавливает цену на уровне средних издержек 19 Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия.
Ценовая дискриминация имеет место, когда фирма продаёт свой товар разным потребителям по разным ценам. Эти различия не связаны с качеством. Целью дифференциации цен является присвоение излишка потребителя и превращение его в дополнительную прибыль фирмы. Устанавливать дифференцированные цены есть смысл на товары, кот покупатель не может перепродать. Формы ценовой дискриминации (ЦД): 1) совершенная ЦД 2) ЦД на сегментированных рынках 3) ЦД по объёму продаж I имеет место, когда монополист каждому покупателю устанавливает разную цену(Врач редкой специализации в частной клинике). В этом случае монополист полностью присваивает излишек потребителя. II Сегментированный рынок - рынок, на кот можно выделить 2 и более групп покупателей, кот различаются по каким-либо признакам. Речь идёт о покупателях, кот различаются по чувствительности на изменение цены. В этом случае монополист устанавливает разную цену на разных сегментах, в соответствии с эластичностью спроса по цене на товар покупателей соответствующего сегмента. III ЦД имеет место, при предоставлении покупателям скидок. Date: 2015-09-24; view: 647; Нарушение авторских прав |