Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эластичность предложения





Эластичность предложения – степень реакции продавцов на изменение цены. Коэффициент эластичности предложения показывает процентное изменение количества предлагаемой продукции в зависимости от процентного изменения цены.

ЕS = = ;

ЕS > 1 – эластичное предложение.

ЕS < 1 – неэластичное предложение.

ЕS = 1 – единичная эластичность.

ЕS = 0 – предложение абсолютно неэластичное.

ЕS = ¥ - абсолютно эластичное предложение.

Факторы эластичности. Важнейший фактор эластичности предложения – это фактор времени. Потребители достаточно быстро принимают решения при изменении цен. Продавцы (фирмы) планируют предложение на будущий период, ориентируясь на цены данного периода: QS t = f (Pt-1).

Эластичность предложения различается в кратчайшем, коротком, и долгосрочном периоде (Рис.2.5). Чем больше времени в распоряжении фирм, чтобы отреагировать на изменение цены, тем значительнее будут изменения в объеме производства.

1. Кратчайший (мгновенный) период – предложение абсолютно неэластично (ЕS = 0). Примером может быть продажа овощей фермером. При возрастании спроса до D1 цена увеличивается до P1, но предложение не изменяется, так как продавцы предлагают весь имеющийся объем продукции и не имеют возможностей для расширения производства в кратчайший период времени. Снижение цены также не влияет на объем предложения. График предложения выглядит как вертикальная линия S1.

 

P S1= S0

 

P1 1 S2

S3

P2 2

P0 3 4 S4

D1

D

Q

Q0 Q2 Q3

Рис. 2.5. Эластичность предложения с учетом фактора времени.

2. В пределах короткого периода производственные мощности остаются неизменными, однако объем производства может быть изменен за счет более интенсивного их использования при увеличении количества переменного ресурса (труда). Предложение становится более эластичным, график выглядит как восходящая линия S2. Количество предлагаемой продукции увеличивается по сравнению с кратчайшим периодом, цена P2 несколько снижается, но остается более высокой, чем в первоначальном периоде.

3. В долгосрочном периоде фирмы, ориентируясь на высокую цену, расширяют производственные мощности, новые фирмы могут войти в состав отрасли. Результатом будет большое изменение количества предлагаемой продукции с Q0 до Q3, цена снизится, но не достигнет первоначального уровня, будет несколько выше, чем P0 (равновесие в точке 3). Это характерно для отрасли с растущими издержками и объясняется перераспределением ресурсов из других отраслей и действием закона возрастания альтернативных затрат.

В отрасли с неполной занятостью ресурсов и с постоянными издержками график долгосрочного предложения выглядит как горизонтальная линия, и весь возросший объем производства продается по первоначальной цене P0 (равновесие в точке 4).







Date: 2015-09-24; view: 343; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию