Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон спроса. Неценовые факторы спроса





Величина спроса (QD – quantity demanded) – количество товаров и услуг, которые потребители желают приобрести при каждом данном уровне цен (P - price).

Закон спроса выражает обратную зависимость между величиной спроса (QD) и уровнем цен (P): QD = f (-p). При высоком уровне цен, потребители покупают меньше, при снижении цен увеличивают покупки данного товара. График спроса (D1) выглядит как нисходящая линия, с отрицательным наклоном (Рис. 2.1). Каждая точка на графике означает сочетание цены и количества спрашиваемой продукции. Снижение цены от P1 до P2 ведет к возрастанию величины спроса от Q1 до Q2,то есть при P2<P1 ® Q2>Q1.

Цена P Цена P

S3

P1--------- P2 --------------- S1 S2

 

D2

P2 -------------------- D1 P1 -----

D3

Q1 Q2 Количество Q Q1 Q2 Количество Q

Рис. 2.1. Закон спроса. Рис. 2.2. Закон предложения.

Изменение спроса Изменение предложения

Обоснование закона спроса:

1. Эффект дохода. При снижении цены, потребители могут при том же доходе увеличивать покупки данного товара, не отказываясь от других товаров.

2. Эффект замены. При уменьшении цены, потребители заменяют аналогичные дорогие товары более дешевыми.

3. Закон убывающей предельной полезности. Цена товара показывает альтернативную стоимость использования денежных средств потребителем. При небольшом количестве блага каждую дополнительную единицу потребитель оценивает очень высоко, поэтому готов заплатить за приобретение дополнительных единиц высокую цену, отказываясь от множества альтернативных товаров. Когда количество товара увеличивается, каждую следующую единицу блага потребитель оценивает все ниже, поэтому готов приобретать дополнительные единицы, но по более низким ценам, соглашаясь пожертвовать очень небольшим количеством других товаров и услуг. Это значит, что существует обратная зависимость величины спроса от цены.

В экономической теории различают категории: величина спроса (QD) и общий объем спроса (D – demand).

Величина спроса (QD) согласно закону спроса зависит от цены; изменение величины спросаQD графически выглядит как перемещение по графику спроса.

На спрос в целом (D) влияют другие - неценовые факторы. Они вызывают изменение всего объема спроса при каждом данном уровне цен. Неценовые факторы спроса:

- изменение потребительских вкусов, предпочтений (например, под влиянием моды, рекламы);

- уровень доходов потребителей;

- инфляционные и дефляционные ожидания;

- цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары.

Изменение спросаD под влиянием неценовых факторов выглядит как смещение всего графика спроса (Рис. 2.1):

- при увеличении спроса происходит смещение графика вверх вправо от D1 до D2;

- при уменьшении спроса происходит смещение графика вниз влево от D1 до D3.

График спроса может иметь вид линейной функции (прямая нисходящая линия): QD = а – к * р,

где а – это величина спроса QD при р = 0, т.е. максимальная величина спроса;

p – цена;

k – коэффициент, который показывает изменение величины спроса при изменении цены: k = .

 

Date: 2015-09-24; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию