Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон предложения. Неценовые факторы предложения





Величина предложения (Qs - quantity supplied) – количество товара и услуг, которые фирмы готовы предложить при каждом данном уровне цен (P - price).

Закон предложения выражает прямую зависимость между величиной предложения (Qs) и ценой (P): Qs = f (P).

При низкой цене фирмы производят и предлагают меньше продукции, а при высоких ценах предлагают больше. График предложения выглядит как восходящая линия S1 (Рис. 2.2).

Обоснование закона предложения:

1. Возмещение издержек. При низкой цене могут работать только фирмы с низким уровнем издержек. При повышении цены даже фирмы с высоким уровнем издержек могут вести безубыточное производство.

2. Более высокие прибыли. Повышение цен позволяет увеличить прибыль при том же уровне издержек. Более высокие прибыли привлекают капиталы из других отраслей. Поэтому возрастает количество фирм в отрасли и величина предложения.

3. Закон возрастания альтернативных затрат. При увеличении производства в данную отрасль привлекаются менее пригодные ресурсы из других отраслей. Следовательно, издержки на единицу продукции возрастают. Рост цен позволяет возместить возросшие издержки и делает возможным увеличение производства.

Различают категории: величина предложения (Qs) и общий объем предложения (S - supply).

Величина предложения (Qs) согласно закону предложения зависит от цены; изменение величины предложенияQs выглядит как перемещение по графику предложения.

Предложение в целом (S) зависит от неценовых факторов. Они вызывают изменение всего объема предложения при каждом данном уровне цен. Неценовые факторы предложения:

- цены на ресурсы;

- налоговая политика государства;

- изменения в технологии;

- ожидания продавцов (повышения или снижения цен).

Неценовые факторы в основном связаны с изменением издержек. Если уровень издержек возрастает, предложение снижается и наоборот. Графически изменение предложенияS выглядит как смещение всего графика предложения (Рис. 2.2):

- рост предложения выглядит как смещение графика вправо вниз от S1 до S2;

- снижение предложения выглядит как смещение графика предложения вверх влево от S1 до S3.

Линейная функция предложения имеет вид: Qs= -b + hp,

где - b – это величина предложения Qs при р = 0;

p – цена;

h – коэффициент, который показывает изменение величины предложения при изменении цены: h = .







Date: 2015-09-24; view: 324; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию