Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядковая теория предпочтений (ординалистская теория)





Порядковая теория предпочтений была разработана как альтернатива количественной теории и получила широкое распространение в 30-е годы ХХ века. Ее представители - Вильфредо Парето, Джон Хикс, Рой Аллен, Евгений Слуцкий.

Порядковая теория предпочтений (ординалистская теория) рассматривает потребительское поведение на основе графика безразличия, карты кривых безразличия и бюджетной линии, определяя с их помощью оптимум потребителя.

Общая характеристика:

1. Эта теория выступает с критикой количественной теории и считает, что невозможно количественно измерить полезность блага.

2. Потребители могут только сопоставлять товарные наборы с точки зрения их предпочтительности.

3. Более предпочтительны те наборы, где содержится большее количество товаров.

4. Потребитель желает получить наиболее предпочтительные наборы.

5. Доходы (бюджет) потребителя ограничены.

6. В рамках ограниченного бюджета потребитель выбирает наиболее предпочтительный набор из множества доступных.

Согласно ординалистской теории следует рассмотреть предпочтения потребителя, его бюджетные возможности и в результате их сопоставления определить оптимум потребителя.

Предпочтения потребителя рассматриваются на основе графика безразличия и карты кривых безразличия.

График безразличия. Существует множество наборов, которые одинаково нравятся потребителю, иными словами, это наборы, обладающие одинаковой общей полезностью TU.

В таблице. 3.3 представлены такие товарные наборы, в которых содержится некоторое количество продовольственных товаров (X) и одежды (Y), и с точки зрения потребителя эти наборы обладают одинаковой полезностью: TUK = TUL = TUM = TUN = const.

Таблица 3.3. Товарные наборы для графика безразличия

Наборы Одежда Y (ед.) DY Пища X (ед.) DX MRS= -DY/+DX
k          
l   -6   +2  
m   -2   +2  
n   -1   +2 0.5

Полезность наборов определяется как сумма полезностей некоторого количества товара X и товара Y в наборе TU = TUY + TUX. По таблице видно, что уменьшение одного товара (Y) в наборе сопровождается увеличением другого(X). Полезность наборов одинакова, так как потребитель заменяет один товар другим в такой пропорции, что общая полезность набора не изменяется. Это значит, что потери полезности от уменьшения одного товара (- D TUY) полностью возмещаются приростом полезности от увеличения другого товара (+ D TUX). Эти наборы могут быть представлены на одном графике, который называется графиком безразличия (Рис 3.3).

Y Y

12 ------ 1 ---- 2 12

 

8 8 k

6 ---------- g 6

M

4 ------------------- 4 ---------------

3 --------------------------- f

X X

2 4 6 8 3 6 9 12

Рис. 3.3. График безразличия. Рис. 3.4. График безразличия

Date: 2015-09-24; view: 352; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию