Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для самоконтроля. Задание 1. Объясните, почему от выбора точки на графике производственных возможностей зависит будущее состояние экономики
Задание 1. Объясните, почему от выбора точки на графике производственных возможностей зависит будущее состояние экономики. Поясните с помощью графиков производственных возможностей для двух стран А и В (Рис. 1.2 а,б), которые производят товары производственного назначения Y и потребительские товары X. а) Страна А б) Страна В Y Y
------------* G
----------------------* G
X X Рис. 1.2а, б. Границы производственных возможностей в двух странах А и В. Задание 2. Три студента выполняют контрольные работы по физике (т. У) и по математике (т. Х). Первый (А) может выполнить 6 к.р. по физике и 4 к.р. по математике, второй (Б) – 4 к.р. по физике и 5 к.р. по математике, третий (В) – 8 к.р. по физике и 2 к.р. по математике. Определите на основе альтернативной стоимости (А.ст.), как эффективно распределить обязанности по выполнению контрольных работ? Кого в первую очередь направить на выполнение работ по математике? Составьте таблицу производственных возможностей, учитывая действие закона возрастания альтернативных затрат и постройте график. При каких условиях этот закон не действует? Пример решения задания 2. При полном использовании ресурсов можно выполнить 18 контрольных работ по физике, тогда 0 - по математике, или 11 контрольных работ по математике, тогда 0 – по физике. Если все три студента заняты выполнением контрольных работ по физике, то перераспределять студентов на выполнение работ по математике надо с учетом их способностей (пригодности). Определим относительную пригодность ресурсов по Альтернативной стоимости выполнения контрольной работы по математике для каждого студента. Данные запишем в таблицу.
Составим таблицу производственных возможностей, распределяя студентов с учетом их пригодности на выполнение контрольных работ по математике - сначала Б, потом А и затем В.
По таблице видно, что при переходе от одной возможности к другой, альтернативная стоимость каждой дополнительной контрольной работы по математике возрастает. Это связано с тем, что сначала используется самый пригодный ресурс, для которого характерны самые низкие альтернативные издержки (альтернативная стоимость) выполнения контрольных работ по математике, а затем используется менее пригодный ресурс и т.д. Причина действия закона – неодинаковая пригодность ресурсов для производства альтернативных благ. По данным таблицы постройте график производственных возможностей. Закон не действует в том случае, если ресурсы обладают одинаковой производительностью. Тогда альтернативная стоимость всех дополнительных единиц некоторого блага одинакова. График будет выглядеть как прямая нисходящая линия. Тесты 1. По таблице определите альтернативную стоимость производства дополнительных единиц тов. Х (видеоигр). Как изменяется Альтернативная стоимость и почему: A B C D E Y (спорт. товары) 16 15 12 7 0 а) 16 15 12 7 0; б) 1 3 5 7; X (видеоигры) 0 1 2 3 4 в) 15 6 2,3 0; г) 1 4 9 16. 2. Как будет изменяться количество тов. Y при увеличении тов. X в условиях полной занятости ресурсов. Заполните таблицу, учитывая действие закона возрастания альтернативных затрат: A B C D E а) 16 18 20 22; б) 12 10 8 6; Y (спорт. товары) 14 … … … … в) 12 9 5 0; X (видеоигры) 0 1 2 3 4 г) 14 при любом количестве т. X. 3. По таблице определите, как изменяется Альтернативная стоимость дополнительных единиц тов. X и почему: A B C D E а) возрастает; б) снижается; Y (спорт. товары) 10 9 7 4 0 в) не изменяется; X (видеоигры) 0 1 2 3 4 г) невозможно определить. 4. В чем суть проблемы выбора для потребителя, и в каких условиях она возникает: а) это сложность выбора в условиях избытка товаров; б) невозможность одновременно увеличить покупку двух желаемых благ; в) невозможность выбора в условиях дефицита; г) невозможность увеличить покупки желаемого товара в рамках ограниченного дохода. 5. Какое определение не соответствует понятию эффективного использования ресурсов: а) достигается полная занятость ресурсов; б) нет свободных ресурсов, чтобы увеличить производство товаров и услуг; в) можно увеличить производство одного блага, не сокращая количество другого; г) невозможно одновременно увеличить производство двух альтернативных благ. 6. Для полной занятости ресурсов характерно все перечисленное, кроме: а) эффективное использование экономических ресурсов; б) увеличение одного блага сопровождается уменьшением другого; в) действует закон возрастания альтернативных затрат; г) увеличение производства данного блага невозможно. 7. Студент готовится к тестированию по экономической теории и высшей математики. Имеются два варианта распределения оценок в зависимости от времени подготовки: баллы по эк теории по высшей математике А 85 68 Б 70 72 Альтернативные издержки повышения оценки по высшей математике с 68 до 72 балл. равны: а) 70 баллов; б) 4 балла; в) 68 баллов; г) 15 баллов. Date: 2015-09-24; view: 728; Нарушение авторских прав |