Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовительный этап выполнения манипуляции





ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТЕХНИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЕЧЕБНЫХ

И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР И МАНИПУЛЯЦИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНАМ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ», «ПЕДИАТРИЯ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

2-79 01 31 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО», 2-79 01 01 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

 

УХОД И НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НОВОРОЖДЕННЫМ В ПАЛАТЕ

СОВМЕСТНОГО ПРЕБЫВАНИЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА

(ДЕТСКОЙ ПАЛАТЕ)

 

ТУАЛЕТЫ НОВОРОЖДЕННОГО

Общие сведения. Палатная медицинская сестра отделения совместного пребывания матери и ребенка (детского отделения) при поступлении малыша из родильного отделения сверяет текст медальона с аналогичной информацией, указанной в истории родов и истории развития новорожденного, расписывается в истории о его приеме в палату (дата, час и минута поступления, пол ребенка). Ребенка осматривают неонатолог и медицинская сестра. Если в момент поступления ребенка врача нет, его осматривает медицинская сестра. При осмотре особое внимание обращается на характер крика, цвет кожных покровов, состояние пуповинного остатка, отхождение мочи и мекония. Данные осмотра и взвешивания записываются в истории развития новорожденного. После осмотра новорожденного медицинская сестра проводит вторичную обработку новорожденного (табл. 1). Два раза в сутки (утром до первого кормления и вечером) выполняют туалет новорожденных. При этом тщательно осматривают ребенка, проверяют складки кожи, состояние пуповинного остатка (пупочной ранки), проводят уход за кожей и органами чувств, два ра­за в сутки измеряют температуру тела, выполняют врачебные назначения. Во время утреннего туалета новорожденных взвешивают.

Табл. 1. Лекарственные средства, необходимые для выполнения манипуляций

Вторичная обработка новорожденного Туалет новорожденного Туалет пуповинного остатка и пупочной ранки
масло растительное стерильное (вазелиновое) спирт салициловый 1% (раствор йода спиртовой 1%)   раствор натрия хлорида 0,9% (вода дистиллированная, раствор фурацилина водный 1:5000) спирт салициловый 1% (раствор йода спиртовой 1%) масло растительное стерильное (масло вазелиновое, крем детский) раствор пероксида водорода 3% спирт этиловый 70% раствор калия перманганата 5%

 



ВТОРИЧНАЯ ОБРАБОТКА НОВОРОЖДЕННОГО,

 

ПОСТУПИВШЕГО ИЗ РОДИЛЬНОГО ЗАЛА

 

Показания:1)прием новорожденного в палату совместного пребывания матери и ребенка (отделение новорожденных).

Оснащение рабочего места:1) лекарственные средства (см. табл. 1); 2) стерильный материал (ватные шарики, деревянные палочки с ватой, стерильная ветошь) в упаковках или биксах; 3) пинцет (индивидуальный для каждого ребенка) в упаковке; 4) шпатель (индивидуальный для каждого ребенка) в упаковке; 5) лоток для стерильного материала (емкости для устойчивого размещения упаковок); 6) лоток для использованного материала; 7) стерильные пеленки в упаковке; 8) медицинские перчатки (одноразовые или продезинфицированные); 9) водонепроницаемый обеззараженный фартук; 10) мыло жидкое или индивидуальной фасовки для детей и персонала; 11) инструментальный столик; 12) детская кроватка с матрацем; 13) пеленальный стол с матрацем; 14) емкость-дозатор с антисептическим средством для обеззараживания рук; 15) емкости с дезинфицирующим средством для обеззараживания фартука, поверхностей, использованного медицинского инструментария и оснащения; 16) емкость для отработанной ветоши; 17) тканевой мешок для использованного белья.

Подготовительный этап выполнения манипуляции.

1. Информировать мать ребенка о необходимости и последовательности выполнения манипуляции.

2. Получить согласие на выполнение манипуляции.

3. Снять с рук кольца, браслеты, часы, надеть соответствующую форму одежды (перед началом работы).

4. Раскрыть мешок для использованного белья.

5. Вымыть руки с мылом под проточной водой, дважды намыливая, просушить разовой салфеткой (ин­дивидуальным полотенцем). Обработать руки антисептическим средством.

6. Надеть фартук, перчатки.

7. Обработать дезинфицирующим раствором инструментальный столик, пеленальный матрац, фартук, бикс. Для обработки перечисленных предметов использовать отдельную ветошь. Если в боксе имеется допол­нительный «нестерильный» пеленальный стол для ос­вобождения ребенка от грязных пеленок, обработать и его отдельной ветошью. Вымыть и просушить руки (перчатки), обработать антисептическим средством.

8. Накрыть и промаркировать лоток, выложить в него стерильный материал из бикса (ватные шарики, деревянные палочки с ватой). Возможен и другой вари­ант работы со стерильным материалом, когда он нахо­дится в упаковках. Для устойчивости упаковки можно разместить в стерильных емкостях.

9. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение. Включить лампу обогрева.

10. Проверить дату стерилизации пеленок, вскрыть стерильный пакет, расстелить на пеленальном столе пеленки. Выложить пеленку для подсушивания кожи.

Основной этап выполнения манипуляции.11. Распе­ленать ребенка в кроватке (или на «нестерильном» пеленальном столе). Внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками, так как они загрязнены микрофлорой наружных пеленок.



12. Вымыть, просушить и обработать руки (перчат­ки) антисептическим средством перед контактом с кож­ными покровами и слизистыми оболочками ребенка.

13. Сверить текст медальона и браслеток.

14. Взять ребенка над кроваткой так, чтобы ладонь находилась на передней поверхности грудной клетки, 1-й, 3, 4 и 5-й пальцы охватывали ее с боков, а 2-й палец размещался в области надплечья ребенка; по­вернуть его лицом вниз.

15. Вымыть голову новорожденного с мылом теп­лой проточной водой, набро

сить пеленку, под­сушить промокательными движениями волосистую часть головы на весу и положить ребенка на подготов­ленный пеленальный стол. Повторно просушить кожу малыша.

16. Сбросить отра­ботанные пеленки в мешок для использо­ванного белья.

17. Обработать ру­ки (перчатки) антисеп­тическим средством.

18. Удалить перво­родную смазку. Для этого пинцетом захва­тить 2—3 шарика, смо­чить их в масле растительном стерильном (масле вазелиновом), сбро­сить в руку и снять смазку с передней и задней поверхности ту­ловища и кожных скла­док. Шарики сбросить в лоток для использо­ванного материала.

19. Обработать кож­ные складки симметрично сверху вниз палочками с ватой, смоченными в растворе йода спиртовом 1% (спирте салициловом 1%): одной палочкой складки верхней половины тела (за ушами, шейная, подмышечные, локтевые, лучезапястные складки), другой — складки нижней половины те­ла (подколенные и голеностопные). Каждую палочку с ватой смачивать однократно, после примене­ния сбросить в лоток для использованного материала.

20. Обработать паховые складки сверху вниз и межъягодичную область снизу вверх маслом растительным стерильным (маслом вазелиновым).

Заключительный этап выполнения манипуляции.21. Запеленать ребенка, надеть медальон.

22. Обработать дезинфицирующим раствором по­верхность матраца кроватки.

23. Вымыть и просушить руки (перчатки).

24. Застелить матрац стерильной пеленкой.

25. Уложить ребенка в кроватку.

26. Фартук протереть дезинфицирующим раствором. После окончания туалета всех новорожденных фартук дезинфицировать замачиванием в соответствующей емкости.

27. Вымыть и просушить руки, обработать кремом при необходимости.

Возможные осложнения: 1) инфицирование; 2) переохлаждение; 3) травмирование.

 

 

ТУАЛЕТ НОВОРОЖДЕННОГО ДО 4-го ДНЯ ЖИЗНИ

Показания:1)ежедневный гигиенический уход; 2) про­филактика инфицирования.

Оснащение рабочего места- см. Вторичная обра­ботка новорожденного, поступившего из родильного зала и табл.1.






Date: 2015-09-24; view: 77; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию