Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава первая 5 page





 

Возможно, что для будущих поколений историков будет небезинтересно узнать, как было на самом деле, но я не ставлю своей целью сочинение монографии или научного исследования. Не выходя за рамки мемуарного произведения, я привожу факты из своей жизни и того, с чем столкнулся. При этом, чтобы меня не обвинили в фальсификации, приведу фото материал, письма и сохранившиеся документы. Не исключено, что я ущемил чьи-то интересы и кого-то обошел вниманием – пусть простят. На них я не держу зла, прощение – истинная религия.

 

Шрила Прабхупада хотел, чтобы его ученики и последователи проповедовали ученым, но для этого не обязательно самому становиться ученым, хотя совершенно необходимо стать преданным. Среди тех, кому я проповедовал, было много ученых, с некоторыми из которых я поддерживаю дружеские отношения до сих пор. Когда я начал свою проповедь в Белоруссии, один из них предложил мне выступить в Белорусской Академии Наук.

 

В актовом зале, в котором выступали светилы отечественной науки, мы начали киртан. После киртана я изложил основы нашей философии. Я говорил о санкиртане Чайтаньи Махапрабху, который на благо всех существ начал это движение, поддерживая идею духовного равенства, братства и свободы. В то время сознание Кришны никто не называл религией, пока сами преданные не выставили это духовное Движение в качестве религии. Неумелая проповедь в этой стране повредила распространению Сознание Кришны, которое представляет собой бхагавата-дхарму, поддерживается ачарьями. Когда оно становится религией, то фанатичная толпа присоединяется к ней ради достижения своих меркантильных целей, и так называемые гуру и штатные проповедники подобно Путанам вскармливают своих последователей отравленным молоком. Институт варнашрамы, поскольку он создан Богом, существует – его нужно реанимировать, возродить совершая санкиртану-ягью, воспевая, проповедуя святое имя Кришны.

 

После киртана и лекции было множество вопросов, затем мы раздали прасад, сладкие шарики из сухого молока детского питания «Малютка». Ученые как дети, сначала им нужно давать грудное питание, а потом «Бхагавад-гиту». И действительно после прасада, они начали покупать книги Прабхупады, и все, кто купили, выстроились в очередь, чтобы получить мой автограф.

 

В журнале для почетных гостей, где оставили свои автографы светилы мировой науки (такие как Академик Капица), росчерком пера я написал: «Повторяйте Харе Кришна… и будьте счастливы!» Кришна был милостив, и я не скупился на благословения.

 

МОГИЛЕВ

Могилев, означат "могила Льва". Исторические предания рассказывают о правителе, который основал этот город. Здесь мы провели несколько прекрасных программ в ДК. Майтрей уже вступив в права президента минской ятры, стал понемногу осваивать белорусские земли, распространяя сознание Кришны так широко, как это только возможно.

Мы остановились на квартире, у одного человек, которого звали Миша. Спустя пятнадцать лет я встретил его в Америке в Нью-Йорке.

 

ГОМЕЛЬ

В то время, как мы проповедовали в Гомеле, по близости, в Чернобыле, произошел взрыв атомного реактора. Люди, желая спастись от радиации, толпами повально шли на наши программы. Повышенная радиация способствовала распространению сознания Кришны..

 

Три вида страданий присущи материальному миру, но те, кто посвящают себя преданному служению, становятся свободными уже сейчас, находясь в этом теле в зоне повышенной радиации. Нашелся ли хоть один человек, кто бы не пожелал обрести реабилитации таким простым и возвышенным способом? Просто повторяйте Харе Кришна и не ешьте мясо!

 

ФЕСТИВАЛЬ в ВИТЕБСКЕ и др.

 

Наиболее значительным событием того времени в Белоруссии было проведение нами фестиваля санкиртаны в Витебске. Мы арендовали помещение Академического театра. На время перестройки в театр и кино люди перестали ходить, и помещения культурных и массовых мероприятий пустовали. Все были заняты революцией. Очень благоприятный период в истории развития и распространения сознании Кришны в СССР. После того, как Союз распался на множество суверенных государств, возникли естественные трудности с передвижением. Теперь нужно было регистрироваться или даже брать визу в посольстве, чтобы пересечь границу той же Литвы или Латвии, Эстонии или Грузии… Даже при въезде на Украину нужно было делать отметку в паспорте. Самостийность Украины вместо того, чтобы положить конец раздорам вызвала еще большие беспокойства. Так осуществлялся переход от развитого социализма в недоношенный капитализм. Борьба - это характерная особенность века Кали - сопутствует людям на всем пути их короткой жизни. Что касается Харе Кришна, то по словам Шрилы Прабхупады: "Это борьба в сознании Кришны - многообещающа!" Мы были не против побороться за сознание Кришны, преодолевая, порой, все новые и новые трудности.

 

В здании театра, мы провели прекрасный фестиваль духовного освобождения и духовной перестройки; в вестибюле и фойе устроили выставку изобразительного творчества и фото-экспресс сознания Кришны, репортажи Санкиртаны по всему Союзу. Была организована раздача прасада и распространение книг. Можно было видеть как преданные в дхоти и сари то там, то здесь проповедуют любознательным людям, разъясняя им философию бхагавата-дхармы.

 

В начале программы как обычно была киртана, затем небольшая лекция и ответы на вопросы. Зал был полон. В партере и в ложах из-за нехватки мест люди стояли. На протяжении всего фестиваля поддерживалась весьма умиротворенная и доброжелательная атмосфера. Даже христиане, которые пришли на нашу программу, вели себя весьма корректно, не создавая конфронтации и ситуации, при которой мог бы возникнут конфликт из-за различного рода культуры. На самом деле есть одна культура. Это культура сознания Кришны, которое способно устранить все недоразумения между различными религиозными конфессиями и вероисповеданиями.

 

После экстатической киртаны, я прочитал лекцию, затронув, как раз те вопросы, которые могли бы заинтересовать любого здравомыслящего человека. Это определение понятий "кто я есть?" и научный метод "познания самого себя". Из сознания кто "я" есть зависит направленность всей нашей деятельности, наши цели и возможность совместного проживания и коммуникаций между различными группами людей, в том числе верующими и атеистами.

 

МИНСК (выступление на съезда Христианско демократической партии Белоруссии)

 

Это событие представляло для меня особый интерес, и вот какой. Здесь я познакомился с представителями и делегатами других партий и сделал приличную презентацию идеи ведического общества (варнашрама-дхармы), подобно тому, как в Челябинске перед администрацией города и области. Размышляя о возможности проповедовать сознание Кришны с позиции современной политики, у меня у самого укрепилась идея, которую я вынашивал давно - это создание своей собственной партии Санкиртаны.

МАЙТРЕЯ.

Говорить о распространении сознания Кришны в Белоруссии, не назвая имен участников миссии Санкиртаны, было бы непростительной ошибкой.

 

Майтрея познакомился с сознанием Кришны в "местах не столь отдаленных" от Алексея Байды, который проходил по нашумевшему курджиновскому делу, как один из наиболее активных кришнаитов. Я проповедовал ему в Перми, а он в свою очередь Майтрее. Все подробности этого дела я не собираюсь описывать в этом выпуске Харе Кришна вчера и сегодня". Тем более, что они запротоколированы в архивных справках и уже описаны в книге "Кришнаиты в России. Правда и вымысел" религоведом Сергем Иваннеко.

 

Меня никогда особенно не интерсовал научный взгляд на сознание Кришны. Поскольку еще нет такой науки, которая бы адекватно могла представить духовную жизнь преданных Бога. Не досье, хранящиеся в отделах юстиции и архивах, в отделах занимающихся регистрациями религиозных организаций и в статистических управлениях, а эволюция сознания интересует меня; не хронология, а философия и практика сознания Кришны, которое, если его представлять в историческом аспекте, то потеряет всякую привлекательность и поистине духовную ценность.

 

Как правило, говоря о подвижниках, великих святых и йогах, мы забываем о том, к какой касте они принадлежат, кто их жена, и каков его послужной список. Даже если Он был императором всего мира, как, например, Махрадж Юдхишхира, Арджуна и Его братья, то нас на самом деле больше интересует их отношения с Кришной, а не то, как они наказывали грешников, отрубая их головы своими острыми стрелами на поле битвы Курукшетра.

 

Майтрейя узнал о Харе Кришна на зоне от Алексея Байды. Затем мы встретили его в Ленинграде в 1987 году, когда распространяли Книги.

 

Начиная с 1988 он жил у меня в ашраме на Зины Партновой в Ленинграде, а когда меня пригласили в Минск, то пожелал поехать со мной. Я очень ценю в людях их преданность делу сознания Кришны, а не их ученость.

 

Как мы попали в Минск, я уже коротко описал. Теперь я хочу рассказать, как мы проповедовали, как распространяли книги и печатали первый журнал сознания Кришны, как построили храм и как позже самостоятельно без всякой поддержки создали Белорусскую ятру и отстояли ее регистрацию в Минске на самом высоком уровне. Процесс по делу Харе Кришна длился несколько лет, и Майтрей победил. Все преданные должны быть очень признательны и благодарны ему за тот титанический труд, который он совершил во имя Кришны. О том, как Майтрея основал фермерскую общину, как построил для преданных в поле дом и обзавелся хозяйством - ходили легенды! Чтобы описать все это, необходимо отдельное издание, но это другая тема. Именно благодаря майтреевой настойчивости на белорусской земле возник храм Сознания Кришны, первый в СССР. Сколько усилий это стоило – знаю только я.

 

ХРАМ НА КРОВИ!

 

Когда с кафе наши дела полностью провалились и рассчитывать стало не на что, мы решили купить дом. Майтрей подыскал строение с небольшим участком в городе на улице Павлова, и я выложил по тем временам 70 000 руб. Отличный деревянный особняк с отоплением, горячей водой, ванной и санузлом, кухней и двумя отдельными комнатами. Одна была большой, и здесь мы установили алтарь. вторая поменьше была брахмачарской. В во дворе был гараж, сарай и чуть позже Майтрей купил корову и устроил там коровник. Глядя на это чудо, я радовался не нарадовался. Что еще надо?

Но Майтрей - не тот человек, чтобы оставнавливаться на достигнутом. Он не унимался и задумал построить большой дом. Это было не рационально, во-первых, потому что это требовало больших капиталовложений и сил, и во-вторых сам по себе дом, который мы уже купили был хорош. Я говорил Майтрею: "Как долго ты будешь здесь президентом? Придут другие нахаляву и сместят тебя большинством голосов, а после пустят все по ветру, а тебя по миру... человек ценит, только то, к чему он приложил свои усилия». Я советовал Майтрее использовать наилучшим образом то, что есть и просто проповедовать, привлекать людей, которые в последствии сами построят или купят нам дом. Естественным образом, если мы ловим душу, то и все, что в ее карманах, тоже будет нашим. По сути нам с тобой нужно сознание Кришны. Мы пришли сюда не для того, чтобы строить дома, но для того, чтобы нести людям ученье Шри Чайтаньи, начавшего движение санкиртаны. Любое место, где воспевают имена Кришны, где поклоняются его мурти - становится неотличным от Вайкунтхи, или Голоки Вриндавана. И разве мало построенно нашими друзьями, обычными карми? Если они станут Харе Кришна, то предоставят нам свои дворцы и лачуги. Построить дом не трудно, но стать преданныям - сложно. "Давай - говорил я, - построим храм в своем сердце".

 

Но Майтрей уперся и затеял большую стройку из железа, бетона и кирпича. Он обложил камнем имеющийся дом, вовзвел второй этаж и колокольню со шпилем с сударшана чакрой.

- Конечно, нет спору, мероприятие стоящее, но, Майтерй, ты затеял дело, которое поглотит всего тебя и ту можешь увлечься и даже оставить преданное служение. В результате твоих усилий и эксплуатации других, ты наживешь себе врагов, которые из зависти тебя потом свергнут с твоего президенства большинством голосов. В конечном итоге это так и произошло.

 

Помню зимой в стужу преданные месили бетон и, чтобы удовлетворить честолюбивые мечты президента, стали возводить храм. Сам президент тоже не стоял в стороне, в строгом порядке как в казарме или у зеков, он выжимал из неофитов все соки и сам работал наизнос. В результате он создал ятру и возвел храм на крови, но лишился милости Господа и руководства ISKCON, которое его потом отстранило от занимаемой должности. Большие разочарования ждут того, кто строит дом на песке. Придут ветры, польют дожди и смоют такой дом.

 

Дом следует строить на камне. Что мы имеем ввиду, говоря "на камне". Фундамент, основа - это наше сознание Кришны. По сути, храм Господа уже есть, он в сердце того, чьи глаза увлажнены бальзамом любви.

 

Если глаза преданного увлажнены бальзамом любви к Кришне то, он видит Господа постоянно в своем сердце в образе Шьямасундары. Вот, что должно стать нашим идеалом! Я хотел видеть в преданных, в их глазах любовь к Кришне, которая подобна бальзаму для незрячего. Кришна уже здесь. Каждое тело есть храм Бога, если человек способен Видеть Господа.

 

С ятрой у Майтрея всегда были трудности, и когда вот-вот назревал взрыв протеста, он вызванивал меня, и я приезжал, чтобы развести сгустившиеся тучи. Когда уже блистали молнии и громы, я приезжал, проводил харинамы, программы, лекции по «Бхагаватам» и «Бхагавад-гите» и уезжал, когда ситуация нормализовывалась. После того, как я уехал в Америку, хозяйственная деятельность и осуществление грандиознах строительных проектов с фермой в конечном счете свело все мои усилия по нолям. В настоящее время ферма есть, но тех, кто бы изявил желание там работать, нет. Ферма осталась пустой, храм остался без руководства. Когда Майтрей с большим скандалом был снят с должности, постепенно все стало приходить в упадок. GBC не было необходимости особенно напрягаться, потому что у них, в их иепархии все хорошо и всегда безоблачно. У них есть счет в банке, у них есть последователи и крыша над головой. Они - ученики Прабхупады и его наследники.

Когда Майтрей лишился позиции, он и его жена испытали большие трудности. Теперь, найдя себе занятие, основной темой его изыскания стал сетевой маркетинг. Это тема его дисертаций и род занятия.

 

МАЙТРЕЙ ВЫИГРЫВЕТ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Когда к власти в Белоруссии пришли правые, ISKCON оказался в затруднительном положении. Под давлением националистов и местных христиан сознание Кришны объявили тоталитарной сектой и решили прикрыть. Началась тяжба. Не пользуясь недостоверными сведениями и слухами, я приведу выдержки из письма самого Майтреи, которое он написал Мукунде Госвами.

 

В этом письме я изложу сначала те стороны нашего судебного процесса в Минске, на которые хотел бы обратить внимание, потом - их сходства и различия с ситуацией в Москве и свои конкретные предложения. Заранее прошу прощения, если мои слова кого-то заденут. Ни в коей мере я не хотел никого обидеть или критиковать.

Основной итог трех лет нашего судебного процесса в Минске - это не только победа в суде, но и то, что эти годы соответствовали пику активности и проповеднической деятельности общины. В период суда мы завершили основные работы по строительству нашего храма, на которое отсутствовало разрешение властей. (Позже они вынуждены были зарегистрировать наш храм). В тот же период мы реализовали фермерский проект, где начали проводить фестивали. Опубликовали в средствах массовой информации десятки проповеднических статей о сознании Кришны, не потратив на это ни копейки. Наша маленькая община переводила и издавала тиражи газеты "Мир Харе Кришна" и "Фермерская жизнь Харе Кришна", распространяя их по всем храмам СНГ. О результатах проповеди в тот период говорит то, что основная масса преданных которые до настоящего времени наиболее активны, были привлечены общиной именно во время судебного процесса.

В Минске мы инициировали около пятнадцати судебных процессов против средств массовой информации, которые сочли, что если прокуратура привлекла нас к суду, то она обязательно выиграет этот процесс, и нашу общину закроют. Мы же, ссылаясь на принцип презумпции невиновности, требовали через суд опровержения этих сведений, настаивая, что до вынесения окончательного решения никто не имеет права порочить репутацию ISKCON.

Однажды по национальному радио выступил православный священник, некорректно отозвавшийся о нас. В ответ мы немедленно подали иск на священника и на национальную телерадиокомпанию, а также усилили поток обращений в местные и иностранные издания, где под разными углами зрения говорили о религиозной нетерпимости, которая исходит от официальных православных лиц. Последние, заботясь о своей репутации, сдались и предложили нам в суде заключить мировое соглашение, по которому национальная телерадиокомпания Беларуси предоставила нам бесплатно 15 минут эфира для нашего опровержения, т.е., фактически, для проповеди. Одной газете мы предъявили такой крупный иск за моральный ущерб, что когда ее представители увидели в суде силу наших аргументов и решительность, то они очень быстро ликвидировали свою газету, чтобы не платить по этому иску. Хотя не все наши иски к СМИ были удовлетворены, СМИ не смели больше писать о нас что-либо негативное. Но это не значит, что мы испортили отношения со СМИ. Они нас уважали, и впоследствии писали о нашей победе (Как говорится, "поражение - сирота, а у победы родственников много").

Наш трехлетний процесс против властей Минска привел к нам много достойных людей. Вы помните, наверное, какое замечательное заключение по запросу суда дал для нас Главный психиатр Беларуси, почетный член многих международных организаций психиатров, В. Иванов о том, что сознание Кришны не только не вредит, но, наоборот, "полезно для здоровья белорусской нации". Примечательно, что в качестве эксперта суда его пригласили не мы, а прокуратура. Он рассказал нам, что накануне нашей с ним встречи власти потребовали, чтобы он дал экспертное заключение против нас. Он совсем не знал нас, но достаточно хорошо знал моральный облик тех, кто выступал против нас. Хотя из 16 экспертов научно-религиоведческой экспертизы восьмерых выбирали мы, а восьмерых - прокуратура и антикультовое движение, все же половина из тех, у кого с нашими оппонентами была договоренность дать экспертные заключения против нас, изменили свои намерения и высказались в нашу пользу или вообще отказались дать свои заключения под влиянием своих коллег. Это произошло потому, что судебные баталии имели сильную поддержку, которую мы осуществляли вне суда, т.е. в обществе и в СМИ. В суде мы делали выигрышные высказывания, потом цитировали это в газетах под видом "мнения общественности", а потом - еще раз писали о том, что суду предъявлена позиция общественности в нашу пользу. И это влияло не только на членов суда, но и на экспертов.

Помню, как мы принесли подборку газетных статей о нашем процессе в институт усовершенствования врачей. Того профессора-психотерапевта, у которого с антикультовым движением была договоренность выступить экспертом против нас, на месте не было, и мы раздали копии газетных публикаций другим врачам этого учреждения. Одна из этих статей имела следующий подзаголовок: "О том, как власти отзомбировали некоторых ученых и свалили все на Харе Кришна". В ней с большим сарказмом рассказывалось о философах академии наук, которые пошли на сделку с властями и выступили против сознания Кришны. Как мы потом узнали, этот профессор-психотерапевт, желавший написать свое заключение против нас, отказался выступить на стороне властей, опасаясь потерять уважение своих коллег, мнением которых он дорожил. Хорошее заключение дал и главный социолог Беларуси академик Е. Бобосов и другие люди, которые прониклись к нам уважением из-за того, что мы, будучи маленькой организацией нетрадиционной религии, бросили вызов огромному властному аппарату и православию, посягнувшими на наши права.

Когда все в Беларуси уже знали о нашем конфликте с властями, кульминацией явился такой амбициозный религиозный фестиваль, какого не проводила ни одна конфессия. Мы пошли на хитрость, сказав чиновникам, что мы озабочены тем, что средства массовой информации очень много пишут о том, что власти будто бы нарушают наши права. Чтобы смягчить эту ситуацию, мы предложили чиновникам разрешить верующим провести в престижном концертном зале мероприятие по случаю Гаура Пурнимы. Чиновники недооценивали нас, и мы этим воспользовались. Чиновники сочли, что это мероприятие они смогут контролировать, направив на фестиваль своих сотрудников.

Но они не могли представить, что мы - не те религиозные конфессии, с которыми они имели дело до сих пор. Мы тайно напечатали 10 тысяч больших и маленьких афиш и неожиданно для властей расклеили их не только в Минске, но и в других городах Беларуси. Более двух третей площади афиш занимало название фестиваля, которое чиновники не догадались с нами согласовать. Это название, написанное яркой краской с восклицательным знаком, явилось нашим кратким, но емким посланием жителям Беларуси: "Быть на Беларуси сознанию Кришны!" Оно заявляло о нашей непреклонной уверенности в победе над светской властью и религиозной монополией православия, посягнувшими на наши права.

Мы не имели в то время юридического образования, не нанимали дорогих адвокатов, но руководствовались тем, что опоры на основные принципы защиты своих прав вполне достаточно для победы. Как говорили в античности, "знание принципов освобождает от незнания некоторых фактов". Мы верили в силу и действенность принципа, который гласит: "Побеждает не тот, кто самый сильный или самый умелый; победитель - это тот, кто побеждает еще до старта". И мы не ошиблись, так как убедили и самих себя, и власть, и всех тех, от кого что-то зависело, что преданные - достойны победы, и одержали ее еще до окончательного вынесения решения суда. Суд формально подтвердил нашу победу, которой мы добились в обществе.

 

Перед нами в Минске такой дилеммы не стояло, поскольку этим христианским взглядам на право мы не позволяли проникнуть даже в наш ум. Взамен этого мы очень серьезно признавали ценность принципов, идущих из римского права, которые лежат в основе современного права. Смысл одного из них приблизительно в том, что "того, кто добивается своих прав, не следует рассматривать нападающим на кого-либо". Все, чего мы добились в Минске, получено на основе наших требований о предоставлении нам тех прав, которые указаны в национальных и международных правовых актах. Поскольку ничего лишнего мы не требовали, то нам не приходилось ставить себя в положение чем-то обязанных перед чиновниками. Мы не добивались их особого расположения к нам, зная, что за это, в конечном счете, придется платить.

 

Поскольку в Минске мы не имели иллюзий относительно того, с кем имеем дело, то это помогало нам все происходящее использовать для усиления нашей позиции. Например, когда одну стену нашего строящегося храма ночью облили бензином и подожгли, мы возбудили уголовное дело, а в газетных публикациях по этому поводу сделали акцент на том, что ответственность, в конечном итоге, лежит на властях, разжигающих религиозную нетерпимость по отношению к нам.

 

Date: 2015-09-24; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию