Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава первая 2 page





 

МАМУ ТХАКУР ДАС: Человек остается животным до тех пор, пока он не примет посвящение у истинного духовного учителя, самоосознавшей себя реализованной личности, и под его руководством не осознает себя, как вечную душу, отличную от материального тела. То есть, возвращаясь к началу диалога, Веды утверждают: ахам брахмасми, Я есть душа, и мы не подвергаем это сомнению, потому что принимаем авторитет Вед как совершенное знание, оно дано Самим Кришной (Бх. г. 15.15)

Мы желаем познать себя как вечную душу через процесс бхакти-йоги, т.е. через преданное служение Кришне. Когда мы полностью посвящаем служению Богу, Абсолютной истине, то, установив связь (йога - связь) мы автоматически осознаем себя в качестве вечной души отличной от материального тела, как вечного слугу Господа. Мы - частицы Кришны, и это сознание является чистым сознанием т.к. оно соответствует нашему конституциональному положению. Это значит, что оно присуще нам как душе и его не нужно брать ни из какого иного источника.

 

ГЕОРГИЙ: Что же касается отличия человека от животных, то по этому поводу можно привести несколько интересных стихов из книги Иова.1) Иов. 12:2 - 3. Иов, с горечью отвечающий на слова своих друзей, говорит: "Подлинно, (только) вы люди, и с вами умрет мудрость! И у меня (есть) сердце, как у вас, не ниже я вас". Здесь мы видим, что словом "сердце" подчеркивается отличительная особенность человеческой сущности. А под словом "сердце" в Ветхом Завете (кстати, по смыслу это слово запараллелено со словом "совесть" в Новом Завете) подразумевается самосознание личности. Итак, человека от животных отличает наличие самосознания.

 

МАМУ ТХАКУР ДАС: Нет сомнения, что человек отличается от животного своим разумом и более развитой формой сознания, членораздельной речью…именно человек способен познать себя как душу и восстановить свои отношения с Кришной, душой всех душ. Животная жизнь и материальная жизнь, то есть направленная на удовлетворение материального тела и ума - это синонимы. Пока человек не познает себя, как душу, он будет вечно вращаться в кругу рождения и смерти, меняя различные типы тел, рождаясь, то на высших, то на низших планетах вселенной.

 

ГЕОРГИЙ: В библейском понимании человек представляет собой некий синтез. Тело в нем - комплекс частей, которые черпают жизнь и энергию из духа и дыхания, не существующих как отдельная сознательная субстанция вне тела. Мне в этом плане очень нравятся слова Дж. Т. Робинсона. Он отмечает, что греческая антитеза между телом и душой совершенно чужда древним евреям. Что, в противоположность греческой концепции человека, где душа предстает как "ангел в игорном автомате", заключенной в материальную оболочку, из которой она, в конце концов, вырывается на свободу. Библейская концепция представляет человеческую личность не как "воплощенную душу", но как "оживленное тело".

 

МАМУ ТХАКУР ДАС: Существует ряд философов близких к буддистам, которые не верят в существование души вне тела. Философы, такие, как локаятики и вайбхашики, считают, что признаки жизни, т. е. душа, появляются при сочетании материальных элементов. И что со смертью тела, душа или атма погибает вместе с телом. Такая философия существовала и в то время, когда Кришна Сам лично присутствовал на этой планете. Поэтому в "Бхагавад-гите" Он говорит, обращаясь к Арджуне: "Если же, однако, ты полагаешь, что душа (или симптом жизни) всегда рождается и навсегда умирает, все равно у тебя нет причины для скорби. О сильнорукий Арджуна (2.26).Тот, кто родился, обязательно умрет, и после смерти обязательно вновь родится. Потому не следует предаваться скорби, исполняй свой долг (2.27). Все сотворенное существует вначале в непроявленном состоянии, проявляется в промежуточной стадии и опять уходит в непроявленность после уничтожения вселенной. Так зачем же печалиться? (2.28) Одни взирают на душу, как на чудо, другие говорят о душе, как о чуде, иные слышат, что говорят о ней, как о чуде, но есть такие, которые, даже услышав о ней, не могу понять ее (2.29).

Понять природу души не возможно материальными чувствами и разумом, поэтому для воплощенного в тело живого существа она остается непостижимой загадкой. Однако для человека, которые обрел трансцендентальное знания, ее существование очевидный факт, не вызывающий сомнений. Ведическая концепция души, которой придерживаются вайшнавы, последователи Шри Чайтаньи Махапрабху, отлична как от той, что проповедует буддизм, так и той, которую проповедуют философы вайбхашики. Это чуждо бхагавата-дхарме, которую проповедует Шри Чайтанья Махапрабху. В конечном счете, она возьмет верх над всеми другими философиями.

 

ГЕОРГИЙ: Тем не менее, я продолжу, библейскую точку зрения по поводу человека прекрасно выразил Пауль Тиллих: "Человека следует рассматривать не как комбинацию, состоящую из таких уровней, как тело, душа, дух, но как единое целое, имеющее множество измерений... Он представляет собой единство всех измерений". Из всего вышесказанного по поводу души человеческой, мы можем сделать следующий вывод: мы не можем говорить, в свете Писания, о душе, как о некой автономной, сознательной субстанции, могущей существовать вне тела. Мы можем сказать, что человек в целом - "душа живая". Мы не можем говорить о каком-либо существовании человеческой личности, отделенной от тела (сейчас - душевного, а в будущем - духовного). В этом мы сможем сейчас убедиться, переходя к вопросу о смертности души и о воскресении. Теперь, когда мы разобрались, что такое "душа" в библейском понимании, нам будет легче обрести ответы на эти вопросы. Итак, на вопрос - "Смертна ли душа?", мы можем ответить: "Да, смертна".

 

МАМУ ТХАКУР ДАС: Позвольте с этим не согласиться. В "Бхагавад-гите" Кришна говорит: "Душу нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнем, смочить водой, иссушить ветром (2.23). Эту индивидуальную душу нельзя разрубить, растворить, сжечь или иссушить. Она существуют всегда и везде, неизменная, недвижимая, вечно та же.(2.24) Душа невидима, непостижима и неизменна. Знай, что не следует скорбеть о теле. (2.25)

 

ГЕОРГИЙ: Да, но ведь, как мы уже выяснили, "душа" - это форма жизни, а все мы прекрасно знаем, что человек - смертен. Кроме того, мы выяснили, что личность не может существовать без тела, она не может пережить тело, поскольку она - плод его оживления Духом Божьим и дыханием жизни. Места из Евангелий (Мт. 10:28 и Лк.12:4-5) подтверждают нам смертность души. Мы можем найти этому массу других подтверждений из Писания (Быт. 17:14, Исх. 12:15, 31:14, Числ. 15:31, Пс. 32:19, Иез. 18:20, Деян. 3:23, Иак. 5:20 и т.д.). Мф. 10:28, Лк. 12:4 - 5. "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь лучше могущего и душу и тело погубить в геенне". (Мф.) "...И не бойтесь убивающих тело, и затем неспособных ничего больше сделать. (...) Бойтесь того, кто по убиении имеет власть ввергнуть в геенну" (Лк.). И здесь так же, как и во всем Писании, под словом "душа" подразумевается "жизнь". Однако, прочтение, тем не менее, затруднительно. Постараемся разобраться. Во-первых, обратим внимание на контекст этих мест: Мф. 10:29 - 31 и Лк. 12:6 - 7 - даже с малыми птахами ничего не может случиться без воли Отца Небесного, тем более с людьми. В совокупности со стихами их книги Иова (Иов. 2:6) мы можем сделать вывод, что даже сатана не имеет права лишать человека жизни, если на то нет воли Божьей. А если учесть, что и в Мф. и в Лк. греческое слово apokteinonton (убивающих), стоит в настоящем времени, то можно сделать первый вывод: причиняющие в настоящий момент христианам страдания, истязающие и пытающиеся лишить жизни их тела, делают это не без ведома Божия, и по собственной злой воле не могут их умертвить. Второе. Бог имеет власть не только над жизнью теперешней, но и над будущей. Если человек подвергается ради Бога угрозе потерять свою жизнь на земле, то он имеет надежду, данную ему Богом, - надежду на воскресение. Их в тот период Бог мог лишить жизни в 1000-летнем Царстве. Одним словом - Мф. 10:39. Без ведома и воли Бога никто не мог лишить христиан жизни здесь на земле, и уж тем более жизни по воскресении. И только Бог властен над жизнью - душой человека. Об этом говорят нам эти стихи из Мф. и Лк. Итак, "станем ли мы духовными существами в небесах или телесно воскреснем?"

 

МАМУ ТХАКУР ДАС: В "Бхагавад-гите" Кришна, как бы делая уступку людям с не развитым сознанием, говорит, обращаясь к Арджуне: "Если же, однако, ты полагаешь, что душа (или симптом жизни) всегда рождается и навсегда умирает, все равно у тебя нет причины для скорби. О сильнорукий Арджуна (2.26). В те времена тоже существовала подобная философия. Как мы видим, в Абсолюте легко уживаются все самые противоречивые концепции и взгляды на жизнь. О чем скорбеть? Тот, кто родился, обязательно умрет, и после смерти обязательно вновь родится. Потому не следует предаваться скорби, исполняй свой долг. (2.27) Все сотворенное существует вначале в непроявленном состоянии, проявляется на промежуточной стадии и опять уходит в непроявленность после уничтожения вселенной. Так зачем же печалиться? (2.28)

 

ВОСКРЕСЕНИЕ

 

Когда зашел вопрос о воскресении Христа, Отец Георгий одним словом перечеркнул все, что было сказано выше. Но говорить о воскрешении материального тела - это глупость. Христос был столь великой личностью, что мог ходить по воде,… по сути дела тот, кто уполномочен Богом распространить принципы религии, безусловно, имеет духовное тело.

 

ГЕОРГИЙ: В Библии затрагивается вопрос о Воскресенье. "Кем мы станем при воскресении?" Ответ на этот вопрос мы, прежде всего, должны искать в примере нашего Главы, Господа и Спасителя - Иисуса Христа, ибо все Писание свидетельствует нам о том, что мы будем воскрешены "подобно Ему". Вспомним те места из Евангелий, где говорится о Христе воскресшем. Например, в Лк. 24:38 - 43 мы можем найти явное свидетельство о том, что Христос, воскреснув, не стал "бестелесным, духовным существом", но мы можем увидеть здесь нечто обратное "Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - Я Сам; осяжите Меня и посмотрите: дух плоти и костей не имеет, как вы видите у Меня. И они подали Ему кусок печеной рыбы. И взяв, он перед ними съел". Подобные же прецеденты мы можем видеть в Ин. 20:19 - 20, 27 - 28. Из всего этого мы можем сделать вывод, что Христос воскрес в теле, но уже не в тленном, а в прославленном, которое, по всей видимости, имело иные качества и возможности по сравнению с тленным телом. Следовательно, и наша надежда по воскресении в том, что мы получим прославленное тело, как у Христа.

 

МАМУ ТХАКУР ДАС: Если вы говорите о воскресении и в то же время отрицаете существование вечной души, то таким образом вы противоречите сами себе. Как вы можете объяснить тот феномен, что жизнь вечна? Душа вечна и жизнь вечна. Жизнь - это душа в теле. И как вы можете воскреснуть? Обретя духовное тело. Духовное тело, это не значит, что вы станете духом, привидением, невидимым. Это значит, что вы обретете свое изначальное трансцендентное тело – вечное, исполненное знания и блаженства (сат-чит-ананда).

 

Отец Георгий был словоохотлив, но тут он зашел в тупик и замолчал.

 

После чего я продолжил.

 

- Когда кто-то обретает чистое сознание, сознание Кришны то, оставляя свое материальное тело, он получает духовное, вечное, но, говоря о том, что духовное тело вечно, надо заметить, что оно существует и теперь в форме семени, в зачаточном состоянии. Дух имеет свойство расширяться. Когда мы используем тело, ум и дар речи в служении Кришне, то наше тело одухотворяется. Оно начинает действовать, как духовное. Приведу пример, если положить железо в огонь, то, нагреваясь, оно постепенно приобретет свойства огня. Точно так же наше материальное тело, когда мы используем его в служении Кришне, одухотворится.

Поскольку мы хотели забыть Бога, то Бог нам дал материальное тело, материальные чувства и материальный разум. Поэтому мы не видим Бога и не признаем Его существование вообще. Но если мы желаем служить Господу, любить Господа и общаться с Ним, то по Его же милости мы обретем духовное тело. В духовном теле мы сможем воочию видеть Господа в Его изначальном образе. Говорится, что Бог создал человека по образу и подобию – это факт; единственно, с той разницей, что наше тело материально, а сами мы духовны, но тело Господа духовно, и Сам Он духовен.

На самом деле тело Христа было духовным. Иначе, как бы он мог общаться с Богом? Если мы следуем его заповедям, то также получим духовное тело и унаследуем царство Бога, жизнь вечную, исполненную знания и блаженства.

Материальный мир – это отражение духовного. Он кажется реальным, поскольку отражает высшую реальность, но в отражении нет реальности. Поэтому мы говорим, что этот мир иллюзорен; он реален, как отражение. Как в мираже озера нет воды, так в материальном мире нет истинного знания и истинного счастья. Отражение, которое по виду ничем не отличается от реальности, вводит нас в заблуждение.

 

Находясь во власти иллюзорной энергии Господа, нам трудно перейти с одно уровня сознания на другой без помощи того, кто полностью сознает Кришну.

Чтобы помочь очистить наше сознание, Шри Чайтанья начал движение Санкиртаны, совместного воспевания святого имени Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе… Имя Бога не отлично от Самого Бога. И поскольку Он духовен, то проявляет в Своих бесчисленных именах все Свои трансцендентные, духовные качества. Закончив фразу, я достал караталы и несколько раз пропел маха-мантру. Без большого энтузиазма Отец Георгий выслушал мое пение Харе Кришна мантры до конца и потом встал, как бы давая мне понять, что аудиенция закончена.

 

Наш диалог о вечной душе и в самом деле подошел к концу, и задерживаться мне не было никакой необходимости. Я поблагодарил святого Отца за оказанную мне честь, достал из сумки экземпляр "Бхагавад-гиты" и протянул ему. Он принял Гиту с почтением, не возражая и, все так же улыбаясь своей елейной улыбкой. "Я надеюсь, мы еще встретимся, чтобы продолжить нашу беседу".

 

Я вышел из храма на свежий воздух и, не торопясь, зашагал по направлению к Вере Васильевне. Однако, не доходя до ее дому, неожиданно передумал, сел на первый попавшийся автобус и отправился к своим знакомым, у которых и переночевал. Утром следующего дня на квартире Веры Васильевны был обыск. Не думаю, что это было случайно. Ведь отец Георгий был ее духовным наставником, точно так же как и наставником Гриши, который представил меня Отцу Георгию. И на сей раз каким-то чудом я остался на свободе и не попал в застенки КГБ.

 

РЕЗЮМЕ: Когда религия прислуживает власть имущим или находится в сговоре с врагами самой религии, безбожниками и атеистами, то от нее следует отказаться. "Религия - говорил Шрила Прабхупада, - предназначена для эмансипации, т.е. для освобождения человека от материальной запутанности, для развития любви к Богу и познания Бога. Если религия используется для каких-то других целей, то она становится более опасной, чем кобра, капюшон которой украшен драгоценным камнем". После этого случая, я полностью поменял круг своих знакомых и перебрался на другую квартиру.

 

 

НАТАША РУДОВА и ДРУГИЕ

 

Наташа Рудова была фотографом и работала в лаборатории научно исследовательского института. Она была очень восторженной и эмоциональной натурой. Едва познакомившись с сознанием Кришны, она сразу же отказалась от мяса, стала следовать всем регулирующим принципам и повторять Харе Кришна мантру. Более того, она с великим энтузиазмом стала принимать участие в моих программах, научилась немного готовить прасад и проповедовать. У нее был не плохой слух, красивый голос. Когда она пела в киртане, то заражала всех своим темпераментом. В своей фото лаборатории, где она работала, стала делать копии "Бхагавад-гиты" и распространять их своим знакомым. Это было очень не практично, но жажда духовного знания у людей была в то время так велика, что они принимали любую возможность обогатиться.

 

Наташа жила с отцом и малолетней дочерью. Наташин папа был алкоголиком. Похоже, он нигде не работал, и она выбивалась из сил, чтобы поддерживать дом и покупать ему водку. Запой у папы длился месяцами. Но при том я никогда не видел, чтобы он бузил, устраивал сцены, как это делают пьяницы. Он был мирным, спокойным и безвредным. Чаще всего я видел его спящим. Он лежал на своей кровати в большой проходной комнате, не расправляя постели прямо в одежде, не снимая ботинок. Единственно, что приносило беспокойства - это его курение. От этого невозможно было защититься, поэтому приходилось терпеть. Конечно, Наташа ограничивала его, как могла. Она отвела ему место для курения в ванной комнате, что создало новую проблему – в ванную комнату стало не зайти. Чтобы принять омовение, я набирал воздух, затыкал нос и прыгал под душ. Обратно выскакивал, как ошпаренный. Курильщик и алкаш в семье – большое несчастье для семьи, а в обществе – для всего общества. Употребление в пищу мяса, курение табака, алкоголизм и наркомания, сексуальная распущенность и азартные игры – это национальное зло, от которого происходят многие беды, в том числе: войны, эпидемии и неудовлетворенность. Если человек сможет обуздать свои чувства, не потакая низменным наклонностям, то легко поднимется над гунами материальной природы и достигнет освобождения от страданий, круга рождения и смерти.

Наташа со своей дочерью жили в маленькой комнатке, длинной и узкой, как кишка. Когда мне случалось у них останавливаться, то она стелила мне ватное одеяло прямо на пол у самых дверей. Условия жизнь были, прямо скажем, более чем скромные. Однако я никогда не слышал, чтобы она жаловалась на свою судьбу, на недостаток денег, всегда готовая поделиться последним куском. При всем при том, ей как-то удавалось поддерживать довольно завидную чистоту и порядок, в особенности на кухне, где я стал готовить прасад и кормить всех членов семьи. Киртаны и прасад резко изменили общую атмосферу в квартире и в сознании домочадцев. Стало возможно время от времени приглашать посторонних людей, в том числе и ее знакомых и проповедовать им сознание Кришны.

 

…И ДРУГИЕ

 

Кроме этого было у меня еще несколько независимых друг от друга адресов, где я успешно проповедовал из года в год. Один из них был за городом, в минутах 40 езды на автобусе. Большое семейство. Отец, глава семейства, пел в православном храме, интересовался Восточной философией и йогой Как только я объяснил ему необходимость следовать регулирующим принципам, он сразу же принял их, и вся семья, человек 8, последовали его примеру. Родители, их дети и дети их детей жили под одной крышей очень мирно, что в Кали-юге встречается довольно редко. Они сразу же стали вегетарианцами и старшая дочь Валентина и ее муж молодой парень, который учился в Институте культуры, начали повторять мантру. Двери их дома для меня были всегда открыты, и я в течение ряда лет останавливался у них и проводил программы.

 

ГОРОД ЛИДА

 

Лида - небольшой городишка, расположенный к юго-западу в нескольких часах езды от Минска по дороге в Гродно. Здесь у нас тоже были преданные Кришны, мать и сын. Мать звали Слава Франциевна. Познакомился я с ней в Киеве. Слава преподавала английский язык в техникуме и пыталась переводить книги Шрилы Прабхупады. Сын учился в школе. Как и мать, он тоже повторял Харе Кришна и следовал всем принципам. Когда начались преследования, то за ними установили негласный надзор. Однажды, когда я приехал к ней, привез книги для распространения, меня чуть не схапали. Спасаясь бегством, я перетаскивал книги и повредил себе спину так, что не мог пошевелиться. Нагруженный мридангой, сумками книг и личными вещами, я тащил всю поклажу, буквально, волоком, пробираясь к автостанции огородами, оврагами по бездорожью. Была зима, и было достаточно холодно. На станции пришлось ждать автобус часа два, но в последний момент его отменили. Оставаться до утра на станции было не с руки. Вышел на большую дорогу и поехал автостопом, но, когда приехал в Минск, выяснилось, что остановиться в городе не у кого; поехал за город к своим новым знакомым. Чувствовал я себя отвратительно так, хоть «волком вой». Поясницу крутило и простреливало при малейшем движении. Ложись и умирай! Смерть показалась бы отрадой. Выбрав роль «супермена», я не мог пойти на попятную, поэтому, выбиваясь из последних сил, шел вперед сквозь джунгли ненависти и человеческой глупости. Но как раз в эти критические моменты жизни, когда обнаруживаешь свою беспомощность и полную свою зависимость от Кришны, наступает облегчение. Стоит только осознать себя в качестве слуги Кришны, пелена иллюзии спадает с глаз, и человек становится свободным от страха, боли и печали.

 

Темная ночь! Над головой звездное небо и одна мысль – эти книги спасут мир. Наконец, добрался, нашел дом среди заснеженной равнины и постучал в окно. Здесь меня принимали в любое время. Что удивительно, иной раз даже у тех, кого называли преданными, мне не были рады так, как здесь. Хозяева встретили меня радушно, помогли снять пальто, затащили вещи. Приняв омовение, я приготовил прасад. Несмотря на то, что было позднее время, все собрались, чтобы послушать пение Харе Кришна и лекцию по «Бхагавад-гите». Сидя не естественно прямо, как будто проглотил аршин, я спел непродолжительный киртан, и уже к концу киртаны боль утихла. Я не мог это связать ни с чем, кроме как с могуществом Харе Кришна мантры. В «Чайтанье Чаритамрите», описан случай, когда один преданный Господа, Гаруда дас, будучи укушенным гремучей змеей, повторял мантру Харе Кришна и сумел нейтрализовать даже яд.

 

ДЕССИДЕНТЫ

К этому же периоду моей миссионерской и проповеднической деятельности в Белоруссии относится и мое знакомство с местными диссидентами и националистами. На квартире Тони, художницы, я встретился с одним из лидеров этого движения Олесем, знаменитым белорусским поэтом. Мы были у него на квартире, и я проповедовал ему. На какое-то время мне удалось склонить его в пользу сознания Кришны, хотя чуть погодя, он нашел себе альтернативу в православии. Национализм, политика и религия в Кали-югу так тесно переплетаются, что становится невозможным их разделить. Это происходит по причине желания использовать религию ради удовлетворения материальных потребностей тела, ума и установить господство одних над другими. Люди хотят обойтись без Бога. Они не понимают своего счастья в служении Богу из-за демонической природы. Они не стремятся обрести сознание Бога и любовь к Всевышнему, но за то, как сумасшедшие жаждут удовлетворения своих низменных животных наклонностей. Кали - означает "борьба". Эта борьба будет продолжаться до тех пор, пока люди не примут чистое преданное служение Кришне.

Другим диссидентом был Николай Николаевич, местный букинист. Он был сторожем в школе и жил в отдельной квартире для служебного пользования. В городе он был довольно известной личностью. Как на сходке у него собиралось очень много разных людей с разными идеями, от довольно просвещенных, зрелого возраста, до совершенно не оперившихся молодых мальчиков и девочек. Было чудом, как он совмещал свою работу с такого рода деятельностью. Когда мы с ним познакомились, он стал активно помогать мне распространять "Бхагавад-гиты" и приглашать людей, интересующихся духовной жизнью. Однажды он сказал: "Ты должен хорошо подготовиться. Я пригласил юристов. Они не любят косноязычных людей, поэтому, если ты будешь запинаться, то все испортишь".

- Николай, разве ты когда-нибудь видел, чтобы я лез за словом в карман? Я - слуга Кришны, и Кришна дает мне память, знание и забвение. Он - мой наставник и мой повелитель. Я не принадлежу к кругу твоих знакомых, тех, кто тараторит без удержу и тех, кто не может вымолвить слова. Приглашай самых великих твоих ораторов. Уверяю, тебе за меня не будет стыдно.

 

Он был смешным стариком с бородой, как у Хотабыча, с протезом вместо ноги и палкой вместо костыля. Он ел проросшую пшеницу и пил ключевую воду. И не смотря на свой преклонный возраст, был активен и разумен.

Несколько раз, когда за мной сильно гонялись, и я был вынужден скрываться, он прятал меня у себя. В школе была "группа продленного дня" для детей, когда родители после работы забирали их, то на ночь пустовало множество коек. Я мог занять любую. Николай давал мне постельное белье и одеяло, и я жил у него как в гостинице. Преимущество его квартиры было в том, что у нее было несколько входов и выходов, и на случай облавы, я легко мог убежать.

 

Еще один круг людей в Минске, имеющих неординарное мышление, вращался вокруг местного театра Оперы и Балета. Ведущего танцора балетной труппы я научил повторять Харе Кришна мантру. Он стал вегетарианцем и стал проповедовать святое имя. Время от времени я останавливался и у него дома. Когда я приезжал в Минск, он приглашал к себе друзей, и мы вместе пели Харе Кришна....

Бесконечная вереница имен и лиц прошли в этот период через мою память. Из них я упомяну еще одного человека и ограничусь. Владимир Ефимович, так звали моего знакомого, был врачом в Республиканском госпитале и занимался научной работой в области парапсихологии. Его постигла довольно печальная участь - разбил паралич. Как он сам говорил, помогая другим, он повредил себе. Что делать? Я посоветовал ему повторять Харе Кришна мантру и найти прибежище у лотосных стоп Кришны. Я сделал ему несколько аудио записей Шрилы Прабхупады и порекомендовал их слушать каждый день по нескольку часом по утрам и вечерам, а лучше всего постоянно.

- Мою квартиру могут прослушивать, - говорил он.

- Отлично, все, кто услышат о Кришне, получат абсолютное благо.

 

Каково же было удивление всех, кто его знал, когда через пару месяцев его увидели на улице самостоятельно передвигающимся.

- Харе Кришна мантра - это панацея. Она устраняет все грехи, которые являются причиной наших страданий. Человек не может совершить больше грехов, чем онулировать однажды безоскорбительно повторив имя Господа Кришны.

 

КОБРИН и БРЕСТ

 

В этот же период я посетил Кобрин и Брест. В Кобрине у меня жил мой старый приятель, йог, который послужил для меня связующим звеном с Харе Кришна, но сам, как не странно, остался в стороне. От него я получил первую информацию о ведической литературе и позже, он помог мне встретиться с последователями сознания Кришны. Хотя сам он оставался в стороне, но по старой дружбе помогал мне. Он собирал людей, и я проповедовал им. Некоторые из них стали последователями сознания Кришны.

 

МИЛОСТЬ ПРАБХУПАДЫ!

Признаться, я никогда не видел Прабхупаду, и его книг в то время не было. Первая "Бхагавад-гита" на русском языке появилась только в конце 1984 года. Однако, услышав о Харе Кришна мантре, я стал ее повторять и довольно удачно проповедовать. Позже, когда появились книги, я стал кустарным способом их печатать, переплетать и распространять, а те люди, которых я привлек, принялись мне помогать в этом. Так на пустом месте возникло общество сознания Кришны. Я начал на пустом месте… не было ни книг, ни общения с преданными. Откуда взялось это желание служить Шри Кришне? Как случилось, что я принял это движение Чайтаньи Махапрабху? - Я не могу точно ответить на этот вопрос. Такое ощущение, что я родился только для того, чтобы проповедовать Харе Кришна. Наверное, это пенье Харе Кришна пришло со мной и уйдет вместе со мной… Трудно сказать, кому я больше обязан? Кто истинный мой доброжелатель и друг? Все преданные, с кем я когда-либо встречался, дали мне свои благословения, но если бы я сам не имел страстного желания, жажды духовной жизни, то вряд ли смог воспользоваться ими. Милость Господа Кришны подобна дождю, который проливает живительную влагу на плодородную почву, скалы и воду - без разбора. Где и когда началось мое сознание Кришны? Я не могу точно определить время и дату, так же как не могу сказать, кому больше обязан и кто мой истинный гуру. Я собирал свое сознание Кришны по крупицам от каждого и так в конце получил сполна.

 

Как провести гиперболу моей удачи? Через какие меридианы судьбы она прошла? В Брест я ездил несколько раз и встречался с какими-то людьми, но найти стойких последователей в то время мне так и не удалось. Теперь там тоже есть преданные Кришны, которые незримо связаны с моей миссией в Белоруссии, начатой в 1980 году.

 

БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ

 

Когда волна репрессий Харе Кришна докатилась до Минска, я перестал туда ездить и о том, что случилось, узнал от друзей позже. Первой взяли Наташу Рудову. Моей вины в том не было. Ее адрес оказался у Бхагавана, преданного из Вильнюса, который воспользовался моими людьми. Как он сам рассказывал в очередной раз, когда он приехал распространять книги, его взяли на улице и, обыскав, обнаружили в записной книжке адрес Наташи. Его самого отпустили, а ее за связь со мной стали трясти. В результате от ее имени в "Советской Белоруссии" появилась порочащая сознание Кришны статья. Автор статьи писал, что я заставлял Наташу отказываться от мяса, а ей так хотелось котлет… Он называл меня фашистом, а Прабхупаду фюрером. Вторым, кого начали доставать, стал уже известный нам Владимир Николаевич Бучаль. Чудом ему удалось смыться; незадолго до этого он переехал в Москву; следом за ним переехала в Москву и Надежда Николаевна.… На меня была объявлена облава. Еще до выхода статьи мои жрузья меня предупредили, что среди различных групп экстрасенсов, йогов и тех, кто интересуется восточной философией и единоборствами, КГБ дало распоряжение "запеленговать" Мишу из Ленинграда (так меня знали) и "ликвидировать", как особо опасного агента ЦРУ. Для захвата был разработан особый, стратегический план: взять живым или мертвым. Только по милости Кришны мне удалось улизнуть из рук КГБ; я был неуловим, просачивался, как вода, сквозь пальцы. В то время как все, кто мог проповедовать сознание Кришны, были в тюрьме, я был еще на свободе. Тщательно проверив все мои явки и маршруты передвижения, сотрудники КГБ неотступно шли по пятам. Я курсировал между Минском и Новосибирским Академгородком, где в течение длительного времени проводил планомерную работу среди ученых, вовлекая их в «тоталитарную секту» сознания Кришны. В 1985 году под Новый год в Новосибирске ищейкам КГБ все же удалось меня задержать. На допросе следователь с ехидцей передернул:

Date: 2015-09-24; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию