Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава первая 3 page





- Михаил Николаевич! Знаем мы вашу «трансцендентальную вербацию». Вместо «вибрации» он назвал Харе Кришна мантру «вербацией», а меня – «вербовщиком». Так это выражение закрепилось за мной и вошло в анналы истории сознания Кришны.

 

С тех пор прошло несколько лет. После посещения Индии в 1989 году я вновь приехал в Минск. Перестройка шла полным ходом. Хотя все мои старые связи были уничтожены и, казалось, растение преданности Кришне в Белоруссии выкорчевали; как на пепелище, начав все заново, буквально в течение следующего года я вновь реанимировал это Движение. Было время великих свершений, и мое второе появление в Минске стало историческим. Поэтому тех, кому история развития сознания Кришны в Белоруссии интересна, мы приглашаем последовать за нами в следующую главу нашей книги «Харе Кришна вчера и сегодня».

 

ГЛАВА ВТОРАЯ

 

МИНСКАЯ ЭПОПЕЯ

1989 -1992 г.г.

 

Этот период был наиболее насыщен различными событиями, самый плодотворный и яркий в моей проповеди в БЕЛОРУССИИ.

 

После посещения святой дхамы, когда мы вернулись из Индии, в Москве меня встретил Владимир Николаевич. К тому времени в Ленинграде мои дела шли на удивление в гору. Кафе работало, люди приходили на программы валом, книги распространялись, харинамы проходили. Что еще надо? Я искал возможность проявить свою кипучую деятельность на новом месте.

- Ты помнишь Евгения Николаевича, йога, он был на твоей лекции у Надежды?

- Да.

- Он открыл вегетарианское кафе в ДК завода Ильича, но что-то у него дело не пошло. Я рассказал ему, о твоем кафе в Ленинграде. У тебя все процветает. Поэтому он просит тебя помочь ему, предлагает принять участие в доле, а то и купить его кооператив. Поехали, посмотришь и на месте решишь, что делать.

Предложение мне понравилось. Из Москвы я заехал в Ленинград посмотреть, как там идут дела, оставил ленинградское кафе на попечение Чайтаньи Чандры, взял с собой Мишу и в двоем мы поехали в Минск. С тех пор, как началась перестройка, в Белоруссии я еще не был.

Из старых знакомых здесь у меня сохранились Владимир Николаевич, Надежда и Евгений Николаевич, к которому мы и направлялись. Он вел секцию йоги. Занимая руководящее положение на заводе им. ИЛЬИЧА, оставась членом коммунистической партии, он открыл кооперативное кафе во Дворце Культуры этого завода. Возможно его предпринимательство было ему партийным поручением. К сожалению кафе было нерентабельным, и он хотел его продать, или с кем-то в доле продолжить работу, чтобы вернуть деньги. Все упиралось в деньги.

 

Во всей этой истории не малое участие принимала директор ДК Анастасия Михайловна. С ней я тоже был знаком раньше. После моей поездки в Индию, мой авторитет в ее глазах значительно вырос. На фоне культурных советско-индийских дружеских отношений она хотела показать себя с хорошей стороны как прогрессивный руководитель. Я знал слабые стороны возле культурной элиты и при случае никогда не упускал возможности сыграть на них. Первое, что я сделал, это увеличил фотографию, на которой я стоял рядом с Радживом Ганди в составе делегации советских кришнаитов и, заключив ее в рамку, повесил на самое видное место в помещении будущего кафе "Санкиртана". Для меня кооператив и открытие очередного вегетарианского кафе было актом более всего политическим, идеологическим, чем просто экономическим. В этом отношении наши интересы полностью совпадали с интересами администрации ДК. Не скупясь на эпитеты и метафоры, я нарисовал картину светлого будущего ДК, когда мы откроем свое кафе. Практически никакой культурно массовой работы во Дворце никогда не велось. Люди не посещали его, и зрительный зал был отдан в аренду молодежному театру «ХРИСТОФОР». Поэтому наша деятельность пришлась всем повкусу. Что говорить, Кришна все устроил так, что мое второе явление в Минске было предопределено многими сопутствующими, благоприятными обстоятельствами.

Имея опыт открытия кафе в Ленинграде, пользуясь его стереотипом, я начал с того, что решил изменить интерьер и расписать стены панно в духе сознания Кришны играми Чайтаньи Махапрабху. На одной стене я предполагал изобразить Божества Джаганнатхи, как если бы это был храм Джаганнатха Пури. На другой - экстатическую харинаму, в которой принимал участие Сам Шри Чайтанья с Его удивительными танцами в большом скоплении преданных, Его близких спутников и последователей. Остальные стены предполагалось расписать чисто орнаментально в духе и в стиле его времени. Надпись Харе Кришна мантры на русском и санскрите являлась основным атрибутом и декором панно, но ее я решил написать в самом конце, чтобы не вызывать по началу ненужных замечаний и нареканий прокоммунистической и атеистической администрации. Гусей не будем дразнить до времени.

Пока я занимался оформлением интерьера, мы с бхактой Мишей набрали новый состав членов новой Санкиртаны из числа идейно преданных, способных вести дело и представлять философию сознания Кришны наилучшим образом. Из Ставропольского края, откуда был сам Миша, мы привезли бхакту Николая, из Ленинграда - Бхактин Гулю, которая в то время жила на птичьих правах и позже - Рагхунандану, которого после некоторых пертурбаций мы сделали председателем кооператива в Ленинграде. Он был наиболее опытным в ведении бизнеса и мог представить дело правильно без сантиментов.

 

Поначалу, как говорят, все шло в руку. Колю мы выписали из ставропольского края, Гулю я привез лично из Ленинграда, Рагхунандана присоединился сам, когда пришло время. С администрацией ДК и Евгением Николаевичем отношения у нас были самыми дружественными. Все ждали нашего открытия с нетерпением. К тому времени оформление уже было почти закончено. И вот, под потолком по бордюру была написана Харе Кришна Мантра. Коля, тем временем, помогал дорисовывать орнаменты на свободных стенах. Всем, кто ни заходил панно очень нравилось. Но вот незадача пришла заводская комиссия рабочего контроля и наткнулась на Харе Кришна.…Это случилось в мое отсутствие, и поправить дело было уже нелегко. Что делать? Было решено срочно открываться. В газету дали объявление об открытии первого вегетарианского кафе в Белоруссии. Все желающие торжественно приглашались на презентацию. Даже если нас попытаются закрыть, то, подняв шумиху, это будет сделать не просто. Только представьте: по объявлению пришла толпа людей на открытие кафе, а их не впускают – большой скандал. Пользуясь преимуществами гласности и перестройки, мы соберем подписи трудящихся и затеем свою компанию против произвола и дискриминации администрации. Раздуем и протрубим о сознании Кришны так широко как при других обстоятельствах бы и не получилось. Я был уверен, что на нашу сторону встанет народный фронт Белорусии и даже националисты. Будем кричать о нарушении прав человека, которые предполагают свободу совести вероисповедания, собрания и свободной проповеди идей культа наравне с атеистами. В конечном счете, примерно так все и получилось.

 

На открытие кафе по объявлению пришли люди. Собралась огромная толпа. Пришли представители крупных общественных и культурных учреждений по специальным приглашениям заранее разосланным, так например, секретарь Дома индийской дружбы и аккредитованный ими представитель из Индии. Пришли журналисты и представители официальной и не официальной прессы. Пришли наши друзья из народного фронта, которым только и надо, чтобы пошуметь. К великому удивлению гости обнаружили, что парадный вход закрыт на замок.

Так, для основной массы народа митинг состоялся прямо на улице. Важных и знаменитых людей города мы провели в помещении кафе, пользуясь служебным входом; впускали их в зал кафе через кухню. Необходимый эффект был достигнут. Далее, пользуясь информацией и раздувая прецедент, мы начали компанию в защиту Санкиртаны. Все шло как по нотам. Сначала мы собрали подписи. Более 500 человек, жителей Минска высказались в пользу вегетарианства и в защиту здорового образы жизни, который предлагают преданные Кришны. Ущемление прав верующих и нарушение договорных условий кооператива и акт произвола и дискриминации была особая статья. Мы действовали в нескольких направлениях сразу. Составляли письма, протесты и прошения в зависимости от адресата. Первое письмо с Майтреем мы направили в Совет министров Белоруссии, с письмом в руках лично пришли на прием в отдел по делам кооперации. Здесь мы представили дело так, что при проведении решений, принятых на съезде партии в жизнь, чиновники на местах чинят нам препятствия. После этого написали ходатайство перед партийной организацией и достучались к секретарю городского комитета партии. Письмо же в ЦК мы послали по почте.

Так, мы ходили по инстанциям и писали письма. И что мы делали? Пользуясь случаем, проповедовали сознание Кришны самым высоким людям в партийном и правительственном аппарате, многим из них преподнесли "Бхагавад-гиты" и угостили прасадом из кафе "Санкиртана".

 

Одновременно с этим мы приглашали людей в кафе, впуская их со служебного входа. Кафе работало не зависимо ни от чего. Желая нам досадить, из зависти и беспомощности Анастасия Михайловна решила забрать мебель, которую сама же дала нам в безвозмездное пользование, пока были в друзьях. Но потом, поссорившись, вынесла все: столы и стулья - оставила только голые стены. Для нас это не стало помехой, а наоборот. Мы принимали гостей, рассаживая их на полу на циновки и паролоновые коврики, которые купили подешевке. На самом деле от такой экзотики народ пришел в совершенный экстаз, повалил толпами.

День ото дня дело все закручивалось и становилось все серьезней и серьезней. В начале простая с виду ситуация становилось все более сложной для полюбовного разрешения. Чтобы как-то расцепиться с нами, Евгений Николаевич стал предлагать нам денежную компенсацию за оформление и прочие затраты, желая с нами расстаться по добру, по здорову. Но я отказался от его "подачки" в стал в позу, настаивая только на одном: "Кафе Санкиртана должно быть достоянием жителей Минска! Люди должны отведать, узнать вкус настоящего прасада, вдохнуть запах благовоний, послушать трансцендентальную музыку и принять участие в киртане, совместном воспевании святых имен Кришны. Наши условия оказались не приемлемыми.

В это же время к нам присоединилась большая группа тех, кто занимается восточными единоборствами. Здоровенные лбы, играя мускулами, только и мечтали с кем бы подраться, поэтому сразу же встали на нашу сторону. Один из ведущих каратистов Минска предложил нам свое покровительство, свою помощь. Его звали Олег. Он стал регулярно приходить в кафе и приводить своих ребят. (По истечении времени принял инициацию у Говинды Махраджа). Сам он с удовольствием проводил свое свободное время у нас, помогая распространять наши книги.

Маневрируя между законом и беззаконием, Евгений Николаевич в конечном итоге сдался. Он ввел в состав своего кооператива (а теперь уже нашего), будучи председателем, еще одного компаньона и попытался передать ему бразды правления. Тот оказался сущим демоном. Майор десантных войск до времени, вышедший в отставку, здоровый и тупой как кирзовый сапог. Конечно, это метафора, потому что я никогда не видел его в сапогах и в форме. Он ходил в Адидас и кроссовках. Как его звали, я уже забыл. Но с ним у нас была борьба не на жизнь. Понимая, что с нами по-хорошему не договориться, он устроил рэкет, решил силой выставить нас из помещения. Однажды, он пришел со своим товарищем, таким же, как сам и стал бить посуду и крушить все направо и налево. Евгений Николаевич, который при этом присутствовал, не глупый человек сразу смекнул, что дело пахнет криминалом и попытался смыться, не желая быть замешанным. "Майор", так мы его прозвали, вошел в раж и с кулаками набросился на Колю с Мишей. Мои ребята были не из робких. Они сами могли завалить кого угодно. Но тут Кришна дал им разум и чтобы отстоять свои законные права, они, не долго думая, заявили в милицию. Те приехали, составили протокол и передали дело в суд. Как говорится, "Майор" загремел под фанфары. Таким людям не место быть в нашем обществе! - за него взялась одна наша знакомая корреспондентка и написала статью под названием "Кафе называлось Санкиртана", в которой полностью развенчала и морально уничтожила наших идейных врагов. Вот эта статья из газеты "Знамя юности" от 9 августа 1989 г. № 152 (11186) Особый случай.

 

НАЗЫВАЛОСЬ КАФЕ "САНКИРТАНА"

 

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе.

Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе…

Звенят караталы, гулко отбивает ритм мриданга, курятся жасминовые и сандаловые палочки. Еще чуть-чуть - и оживут фигурки настенной росписи, до поры до времени застывшие в позах классического индийского танца. Танца, исполненного в золоте, лазури и охре… Честное слово, красиво! Прибавьте к этому национальные блюда с приправами и специями, доставленными прямо с берегов Ганга, экзотическую одежду официантов - да нет, скорее невероятно приветливых хозяев, бесшумно снующих между столиками и вместе с шафрановым чаем и теплым молоком предлагающих гостям прекрасно изданные, в ярких суперобложках тома и томики. Хорош Николай Золотарев, но уж Гуля Муканова… Тоненькая, черноволосая, в прошлом студентка хореографического отделения Ленинградского культпросветучилища, она тихо скользит по залу, и каждого нового посетителя приветствует только ему предназначенный застенчивый взгляд, легкая, краешками губ, улыбка и ласковое: "Харе Кришна".

Предчувствую, что читатели уже готовы броситься к телефону, звонить в редакцию и просить, чтобы им объяснили, где искать этот экзотический райский уголок. Поэтому сразу же сообщаю, что искать - увы! - уже поздно. Минское кафе "Санкиртана", едва успев открыться, прекратило свое существование. Небольшое помещение в клубе Минского производственного объединения имени Ленина, которое еще недавно как магнитом притягивало всех любопытных и праздношатающихся не только с ближайших улиц, но и из самых отдаленных микрорайонов, - закрыто на замок, официальными лицами составлена опись имущества "Санкиртаны".

А начиналось все вроде бы отлично. Кооператив "Родники здоровья", имевший договор об аренде небольшого, на тридцать посадочных мест, помещения в клубе МПО им. Ленина, задумал открыть в Минске вегетарианское кафе. Чем плохая идея? Вегетарианцев в городе более чем достаточно. А что касается клуба, то его руководству давно уже хотелось иметь у себя что-нибудь вроде буфета. Площади для этого выделялись минимальные, положенных по санитарным нормам метров для приготовления и хранения мясных блюд не хватало - так что, почему бы и не попробовать это самое вегетарианство? Кстати, и приехавшие из Ленинграда очевидцы утверждали, что там прямо-таки невиданной популярностью пользуется вегетарианское кафе с ассортиментом из национальной кухни Индии. Блюда экзотические, стоят недорого, а рентабельность кафе чуть ли не самая высокая среди кооперативных точек общепита в Ленинграде. Итак, решено: срочно слать гонцов и приглашать вегетарианских поваров и поварят к нам в Минск,

Действительно, вскоре из Ленинграда приехала бригада из тамошнего кафе "Санкиртана". Люди тихие, воспитанные, за особенно длинным рублем не гнавшиеся. Безо всяких проволочек был оформлен договор о бригадном подряде с кооперативом "Родники здоровья" и, получив благословение клубного начальства, прибывшие специалисты приступили к оформлению помещения.

Собственно говоря, на этом коммерческая идиллия и закончилась. Потому что, увидев расписанную стену, представители администрации, мягко говоря, опешили. И не достоинства росписи (или предположим, отсутствие оных) произвели столь ошеломляющее действие. Просто появилось подозрение, переросшее в уверенность, что приехавшие в Минск ленинградцы исповедуют какую-то странную, малоизвестную среди функционеров религию - сознание Кришны. Стали приглядываться: пришельцы не пьют и не курят, отказались от чая и кофе, в личной жизни придерживаются крайне пуританских правил. В таком контексте даже вегетарианский ассортимент их кухни казался подозрительным. Тем более что сами они охотно объясняли: кришнаиты сознательно не употребляют в пищу мясо, рыбу, яйца. Одним словом, скандал! Купили кота в мешке.

По логике скандала и развивались дальнейшие события. Администраторы предпринимали отчаянные усилия, чтобы избавиться от нежеланного приобретения, кооператоры - столь же отчаянно боролись за свое выживание. В архиве "Санкиртаны" тщательно собраны все свидетельства борьбы: "Прочитав в газете "Вечерний Минск" объявление об открытии нашего кафе, первой в Минске вегетарианской точки общепита, в назначенный день заинтересовавшиеся пришли по указанному адресу. Но, к сожалению, их ожидали неприятные сюрпризы: закрытая на замок входная дверь и отключенное электричество.… А все дело в том, что, увидев оформление кафе, в частности, расписанные по мотивам народных индийских легенд и сказаний стены, руководство МПО им. Ленина расценило нашу работу как идеологическую диверсию". Это строки из заявления работников минской "Санкиртаны" в ЦК КПБ. Следующее обращение кооператоров - к дирекции МПО им. Ленина: "В связи с тем, что в помещении нашего кафе отключен свет и невозможно принимать посетителей, мы терпим убытки в размере 300 рублей ежедневно". Можно было бы еще процитировать заявление в отдел кооперативов Минского облисполкома, в Министерство иностранных дел республики, в общество советско-индийской дружбы. Или вот эту чрезвычайно эмоциональную жалобу, озаглавленную "Рэкет по-административному": клубное начальство, сообщается в ней, прибегло к помощи директора кооперативного кафе "Орион", и тот, заинтересованный в получении помещения, явился в "Санкиртану", ругался, угрожал, даже бил посуду, так что пришлось вызывать милицию…

Но давайте выслушаем и другую сторону. Слово директору клуба, на территории которого разыгрались все эти баталии, Анастасии Михайловне Рункевич:

- Договор на аренду между клубом и кооперативом "Родники здоровья" расторгнут решением общего собрания членов кооператива. Значит, автоматически прерываются все отношения с кооперативом "Санкиртана", ведь никакие юридические отношения непосредственно с ними нас не связывают… Вы видели, что они там сделали? Мы договаривались о вегетарианском кафе, а они устроили молельный дом. Мы их по-хорошему встретили и потом объяснить старались… Здесь клуб, государственное учреждение, и всякие религиозные мероприятия в нем неуместны. Но они плевать хотели на чужие интересы! У нас работает театр "Христофор". Наверху спектакль, а эти внизу "Харе Кришна" распевают. Нет бы подумать, что людям мешают… Вы и не представляете себе, какие они хваткие, как настойчиво агитируют за своего Кришну. Мне они сто очков форы дадут. Я порой себя с ними просто школьницей чувствую… Куда же мы раньше смотрели? А вот вы лично до встречи с ними знали, что это за люди такие, кришнаиты? Что и как они проповедуют?

Должна признаться Анастасии Михайловне, что кое-что знала. Были публикации в центральной прессе, недавно на наших экранах прошел фильм "Легко ли быть молодым?", один из сюжетов которого как раз рассказывал о кришнаитах. Вероучение это базируется на непререкаемом авторитете духовного учителя, на утверждении предопределенности судьбы человека его поступками в прежних земных воплощениях, псевдореальности материального мира: "Каждый должен знать, что живое существо - вечный слуга; если оно не служит Кришне, будет служить иллюзии. Околдованный иллюзией человек пытается быть счастливым, разными способами служа своим собственным чувствам. Но так он никогда не узнает счастья".

Сразу уточню идеи кришнаитов, их настойчивое стремление обратить всех в собственную веру у меня лично всегда вызывали внутреннее сопротивление, желание отстоять право на собственные мировоззренческие ошибки и поиски. Но история "Санкиртаны" заставляет говорить не столько о содержании идейных разногласий, сколько о способах их разрешения.

Определить степень вины каждого из участников конфликта довольно непросто. Что касается администрации МПО им. Ленина и клубного начальства, то видно невооруженным глазом: здесь поняли, с кем имеют дело, и на всю катушку запустили административно-командный пресс. Скоропалительно скончался кооператив "Родники здоровья", с которым "Санкиртану" связывал юридически оформленный договор. Не успело кафе открыться, как из-за "случайной" аварии в помещении был отключен свет. Позволю себе вспомнить два любопытных документа, поступивших в "Санкиртану" в ответ на ее заявление о противозаконности "электрических санкций". Первое официальное письмо было получено 26 июля. В нем сообщается, что "договор на аренду с кооперативом "Родники здоровья" расторгнут 25 июня решением общего собрания кооператива. В связи с невозможностью использования помещения кафе членами кооператива "Санкиртана" (г. Ленинград) по договору, заключенному с кооперативом "Родники здоровья" без согласования с руководством объединения, предлагается с 25 июня освободить помещение кафе в связи с проведением и подготовкой заводского мероприятия 27 июня с 8.00". Второе пришло 27 июня и трактует ситуацию по-новому: "16.06 в клубе была частично отключена электроэнергия в связи с затоплением подвала и проведением ремонтных работ". После их окончания "Санкиртане" обещают электроэнергию подключить. А подписал оба документа один и тот же человек - помощник генерального директора объединения по социально-бытовому развитию.

Что касается кооператоров из "Санкиртаны", то и они тоже не ангелы. Уровень неведения клубной администрации наверняка оценили быстро, однако до поры до времени карт не раскрывали. Не признавались, что вегетарианской кухней и национальным индийским искусством их программа не исчерпывается. Могу лишь посочувствовать Анастасии Михайловне: ситуация, в которую она попала, не из легких. Могу понять желание ее и администрации объединения поскорее избавиться от чрезвычайно неудобных постояльцев. Но никак не покидает меня ощущение, что официальные лица, "принимавшие меры" против кооператоров, сами испытывают нечто вроде испуга и растерянности. Уточню: административного испуга и административной растерянности. Слишком уж подробно рассказывали мне, какие плохие люди собрались в "Санкиртане" и почему нельзя им позволить остаться в клубе. Даже театру "Христофор" посочувствовали --совершенно напрасно, кстати, в театре не припомнили, чтобы пение или шум снизу когда-нибудь мешали ходу спектакля.

Где искать подоплеку неприятных административных эмоций? Думаю, все объясняется просто. Что, кроме спешного ремонта, может противопоставить клубная и заводская администрация "идеологической диверсии" тех же кришнаитов? Методические указания по изучению научного атеизма, интересующие разве что тех, кто их разработал? Расхожие истины, вроде той, что всякая религия есть опиум для народа и к любому вероучению нужно подходить критично? Так ведь ни в школах, ни в институтах критично подходить к тому или иному философскому течению просто не учили. А сумму знаний по марксизму-ленинизму нужно было запоминать как не подлежащую сомнению религиозную догму. Откуда же взяться этой самой критичности и интеллектуальной самостоятельности, если есть привычка послушания Авторитету? И чем он абсолютней, тем спокойней и надежней.

- Знаете, - многозначительно предупредила Анастасия Михайловна, - когда я в Москве с одним философом поделилась нашими бедами, он мне сказал: "Поздравляю, ведь с этим не справились ни в Москве, ни в Ленинграде".

Добавлю, что письмо против закрытия кафе "Санкиртана" подписали пятьсот минчан, указавших фамилии и домашние адреса. А поскольку теперь это кафе не работает - порадуемся, что Минску первому удалось "справиться" с "кришнаитами"? Не знаю, не знаю… Лично я убеждена, что очень скоро на одной из улиц Витебска, Минска или Гродно, в кафе ли, в парке или просто на улице раздастся знакомое: "Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе…"

Н. КОСТЕРОВА

 

После этого Анастасия Михайловна стала чинить нам козни, пользуясь своим положеним директора ДК. Она решила порвать контракт с кооперативом на аренду помещения. И мы, которые имели дело не с ней, а с Евгением Николаевичем, остались в подвешенном состоянии. Терять нам уже было нечего, и мы бросили в ход всю свою изобретательность. Пока жили в ДК, мы были невольными свидетелями незаконной деятельности Анастасии Михайловны, и теперь решили обо всех ее махинациях доложить, куда следует. Превышая свои полномочия, она сдавала помещения ДК различным организациям и частным лицам под увеселительные мероприятия и ночные пьянки. В то время подобный бизнес был не допустим (уже за одно это можно было добрым словом вспомянуть советскую власть). Кроме этого руководство МВД, которое покрывало Анастасию, имело свою долю участия в ее мероприятиях, устраивая собственные оргии. Огласка такого рода деятельности грозила ее организаторам и участникам большими неприятностями. Зная это, мы с Майтреем заточили перо и написали хорошо аргументированное письмо в Республиканскую Прокуратуру, в КГБ и МВД. К этому мы присовокупили факт явного злоупотребления и нарушения правил функционирования культурных и общественных учереждений, который заключался в следующем: на заводе умер какой-то ветеран, и партийное руководство устроило его панихиду в ДК. Это находилось в противоречии с существующим положением о работе культурно-бщественных организаций. Если принять во внимание, что это было время больших революционных перемен и скандалов, то достаточно было поднести фитиль, как бочка с порохом тут же взорвалась. Кто поднял на нас свой меч, от меча и погиб. Когда наше письмо дошло до высших инстанций, начались разбирательства и Анастасия Михайловна лишилась директорского кресла. Ее уволили и в наказание поставили в этом же ДК уборщицей. Потеряв руководство, на какое-то время Дворец завода им. Ленина полностью перешел в наше распоряжение. Нам звонили, и мы звонили всем; телефон не смолкал; со всех сторон слышалось Харе Кришна - Хари Бол. Актеры театра, которые были здесь тоже на птичьих правах стали нам очень симпатизировать. Они частенько захаживали в наше кафе, и мы угощали их просадом, не взимая платы. Наши дела были не так плохи, но как на долго? Упущением с нашей стороны было то, что при составлении документов мы не переписали договор об аренде на себя, а положились на честность Евгения Николаевича, который, когда начались разборки, передал свои права председателя кооператива майору, а сам «на мягких лапах» отошел от дел, и через какое-то время поменял место жительства и вообще уехал из города. Хотя договор о совместном предприятии оставался действительным, но, когда договор с ДК об аренде помещения расторгли, мы оказались во взвешенном состоянии. Администрация завода пошла на сговор с майором, перекупившим кооператив "Родники здоровья", и расторгнувшим договор с нами. Теперь нам уже никто не мог помочь. Мы сражались до последнего, но, в конце концов, нам пришлось сдать позиции и уйти. Завод выплатил нам денежную компенсацию и неустойку, и мы оказались, как говорят, на улице.

 

Наше выселение из помещения ДК было столь же шумным, как и открытие кафе. Сначала у нас отключили электричество и все коммуникации. Мы не могли ничего готовить и вынуждены были жить в потемках. Потом снаружи закрыли все двери, опечатав их. Что оставалось делать? Судиться уже было бесполезно, и я, отпустив возжи, стал ждать пока ситуация разрешится сама собой, естественным ходом событий. Не прошло и пары дней, как к нам пожаловала большая делегация представителей трудового коллектива завода, человек десять. Они были очень решительно настроены.

- Дворец культуры наш, и у нас законное право…

- Да, но мы вложили деньги и труд, согласно нашего договора о совместном предприятии, и пока вторая сторона не выплатит нам компенсацию, мы отсюда ни шагу.

Так битый час мы перепирались, стоя на своем – у кого нервы крепче. Наконец, я сказал: «Хорошо, приглашайте прокурора, и в его присутствии мы заберем свои вещи и уйдем». Но вместо этого, они пригласили милицию, и нам пришлось потихоньку выносить вещи на ступеньки дворца. Делать нечего… На улице перед входом собралась большущая толпа соболезнующих и зевак. Благо, что был хороший солнечный день. Со всем скарбом: кастрюлями, продуктами, коробками с книгами и спальными принадлежностями – мы оказались «напаперти». Дворец завода им. Ильича для нас был как дом родной – кафе, гостиница (ашрам) и проповеднический центр одновременно.

Что делать? Куда идти? Сидя на вещах под открытым небом, на какое-то время мы слегка пригорюнились, но не прошло и часа, как Кришна послал нам человека. Какая-то незнакомая женщина подошла и пригласила нас пожить у себя.

- У меня свободная трех комнатная квартира - сказала она, - можете располагаться, пока не найдете новое помещение. Когда я вспоминаю этот случай, порой, и сам не верю: было ли это со мной или приснилось? (по сей день я живу без труда и забот о хлебе насущном полностью на попечении Кришны, как Его слуга). У этой женщины, мы прожили еще несколько месяцев, и Кришна дал нам помещение под кафе в общежитии Института культуры. Так по факту: когда время истекло, Кришна передвинул нас в другое, более подходящее место. Фантастика! Море народу: молодежь, студенты со всего мира – лучшего места для проповеди не придумаешь.

Date: 2015-09-24; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию