![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Глава 4.Усвоение грамоты в процессе обучения ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Работа по обучению дошкольников грамоте осуществляется на основе теоретических принципов, разработанных Д. Б. Элькониным, Специфически дошкольные формы и методы обучения грамоте на основе метода Д. Б, Эльконина разработаны Л. Е. Журовой. Определив начальное чтение как процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической модели, Д. Б. Эльвонин тем самым выделил основное содержание обучения чтению — звуковую материю языка. В специальном исследовании, посвященном изучению возможностей и особенностей усвоения детьми грамоты и выявлению оптимального возраста для этого обучения, Н. С. Баренцева выявила, что дети 5-6 обладают избирательной восприимчивостью к обучёнию грамоте. Дети 5 лет особенно восприимчивы к звуковой стороне речи, а дети 6 лет —к чтению. Всвязи с этим пятилетний возраст наиболее благоприятен для начала обучения звуковому анализу, а 6 лет – чтению. [5] Первый этап обучения грамоте — формирование у пятилетних дошкольников звукового анализа слова — рассмотрен выше. На втором этапе происходит усвоение детьми гласных букв и овладение спосрбом чтения. Он заключается в формировании особой ориентировки в читаемом слове: ребенок должен уметь находить в слове буквы, обозначающие гласные фонемы, приготовиться произнести эти фонемы и лишь на фоне этой позиции произносить все предшествующие согласные фонемы и вслед за ними гласную. Этот основной принцип чтения называется позиционным принципом. На третьем этапе дети усваивают согласные буквы и переходят уже непосредственно к овладению слоговым чтением. [6] Одновременно дети учатся грамотному письму (печатанию) сначала постепенно усложняющихся слов, а затем предложений с предлогами и союзами.
Заключение. Дошкольное детство является периодом чрезвычайно интенсивного развития коммуникативных форм и функций языковой деятельности, практических речевых навыков, осознания речевой действительности. Это связано с усложнением деятельности ребенка и изменением его отношений с окружающими. На стадии дошкольного детства ведущим видом деятельности становится сюжетно-ролевая игра, требующая согласованного выполнения правил. Возросшая самостоятельность ребенка открывает возможности для возникновения различных творческих видов деятельности (изобразительной, конструирования, начальных форм учебной и трудовой деятельности). У ребенка возникает потребность в формулировании замысла деятельности, в констатации затруднений, в рассуждениях по поводу способов выполнения деятельности. Благодаря накопленным знаниям, участию в новых, более сложных видах деятельности значительно расширяется круг общения детей. Оно становится богаче и разнообразнее. Расширение круга общения и стремление к речевым контактам способствуют развитию логической речи — связного высказывания, объединенного одной мыслью и построенного с учетом этой мысли. На протяжении дошкольного детства монологическая речь сосуществует с диалогической. Каждая из форм употребляется в соответствующих условиях общения. В свою очередь более развитая речь обеспечивает решение более сложных задач общения и способствует протеканию деятельности общения на более высоком уровне. Уровень развития связной речи тесно связан с уровнем овладения всеми сторонами родного языка: словарём, грамматическим строем, звуковым составом. Центральной особенностью дошкольного возраста является возникновение к 4—5 годам планирующей функции речи, которая сначала проявляется в плане громкой речи. На последнем этапе развития планирование становится внутриречевым. Составной частью речевого развития детей 5—6 лет, наряду с совершенствованием практических навыков, является осознание ими языковой действительности в процессе специально организованного обучения.
Список литературы: 1. Логинова В.И., Саморукова П.Г. и др. Дошкольная педагогика. Часть 2. / Под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1988. – 270 с. 2. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. -М., 1956. 3. Люблинская А.А. Детская психология. Уч. пособие для студентов пед ин-тов. М., «Просвещение», 1971. 4. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Просвещение, 1982. – 160 с. 5. Мухина В.С. Детская психология / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1985. – 272 с. 6. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: ООО «Академия развития», 1996. –240 с. 7. Соловьева О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. – М.: Просвещение, 1966 г. 8. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика – Синтез, 2002. –272 с. 9. Баймуратова Б.Б. Методика развития речи. – Алматы: Мектеп, 1987 г. 10. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981 г., 255 с.
Date: 2015-09-24; view: 766; Нарушение авторских прав |