Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Развитие звуковой стороны речи и осознание звукового состава слова





 

Процесс усвоения звуковой системы речи включает в.себя овладение правильным произношением звуков и раз­витие фонематического слуха.

Овладение фонетическим составом речи начинается в конце первого года жизни ребенка. К началу дошкольного возраста дети в основном владеют всеми звуками родного языка: Однако встречаются дошкольники, которые и в бо­лее старшем возрасте имеют недостатки произношения, де­фекты речи. Это объясняется медленным развитием моторики речедвигательного аппарата. Решающее значение для усвоения звуков родного язы­ка имеет развитие сенсорной основы речи— фонемати­ческого слуха. Под фонематическим слухом понимается способность воспринимать на слух звуки речи, дифференцировать и обобщать их в словах как смыслоразличительные единицы. [7]

Ребенок должен четко различать звук, заданный взрослым, от звука, реаль­но произносимого им самим. Это является основным условием усвоения звуковой стороны языка.

Н. X. Швачкин, исследуя фонематический слух детей на ранних этапах развития, показал, что уже у детей I года 7 месяцев фонематический слух оказывается сформиро­ванным. Ребенок различает на слух все фонематические тонкости речи окружающих его взрослых. В то же время в раннем возрасте у ребенка еще сосуществуют косноязыч­ный и правильный звуковые фоны. Он еще узнает непра­вильно произносимые слова, но уже способен проводить различие между правильным и неправильным произно­шением окружающих. [4]

В дошкольном возрасте ребенок постепенно перестает узнавать неправильно сказанные слова. У него формиру­ются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков. Звуковая сторона речи является пред­метом его пристального внимания.

В дошкольный период дети начинают осознавать нормы произношения, заботиться о его правильности. При этом, однако, они не могут выделить и назвать звук, подлежа­щий исправлению, а исправляют все слово. Это уровень неотчетливого сознания, первичная форма абстрак­ции.

Вновь вопрос о развитии у детей фонематического слу­ха возникает при обучении их грамоте. Здесь впервые перед ребенком встает задача звукового анализа слова.

К формированию звукового анализа слова как дей­ствия по установлению последовательности звуков в слове нужно подходить так же, как к формированию любого умственного действия. После получения предварительного представления о задании дошкольники должны освоить звуковой анализ в плане действий с предметами и только после этого переходить к выполнению действия в плане громкой речи, после чего произойдет перенос действия звукового анализа в умственный план и окончательное его становление.







Date: 2015-09-24; view: 711; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию