Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3. Развитие звуковой стороны речи и осознание звукового состава слова
Процесс усвоения звуковой системы речи включает в.себя овладение правильным произношением звуков и развитие фонематического слуха. Овладение фонетическим составом речи начинается в конце первого года жизни ребенка. К началу дошкольного возраста дети в основном владеют всеми звуками родного языка: Однако встречаются дошкольники, которые и в более старшем возрасте имеют недостатки произношения, дефекты речи. Это объясняется медленным развитием моторики речедвигательного аппарата. Решающее значение для усвоения звуков родного языка имеет развитие сенсорной основы речи— фонематического слуха. Под фонематическим слухом понимается способность воспринимать на слух звуки речи, дифференцировать и обобщать их в словах как смыслоразличительные единицы. [7] Ребенок должен четко различать звук, заданный взрослым, от звука, реально произносимого им самим. Это является основным условием усвоения звуковой стороны языка. Н. X. Швачкин, исследуя фонематический слух детей на ранних этапах развития, показал, что уже у детей I года 7 месяцев фонематический слух оказывается сформированным. Ребенок различает на слух все фонематические тонкости речи окружающих его взрослых. В то же время в раннем возрасте у ребенка еще сосуществуют косноязычный и правильный звуковые фоны. Он еще узнает неправильно произносимые слова, но уже способен проводить различие между правильным и неправильным произношением окружающих. [4] В дошкольном возрасте ребенок постепенно перестает узнавать неправильно сказанные слова. У него формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков. Звуковая сторона речи является предметом его пристального внимания. В дошкольный период дети начинают осознавать нормы произношения, заботиться о его правильности. При этом, однако, они не могут выделить и назвать звук, подлежащий исправлению, а исправляют все слово. Это уровень неотчетливого сознания, первичная форма абстракции. Вновь вопрос о развитии у детей фонематического слуха возникает при обучении их грамоте. Здесь впервые перед ребенком встает задача звукового анализа слова. К формированию звукового анализа слова как действия по установлению последовательности звуков в слове нужно подходить так же, как к формированию любого умственного действия. После получения предварительного представления о задании дошкольники должны освоить звуковой анализ в плане действий с предметами и только после этого переходить к выполнению действия в плане громкой речи, после чего произойдет перенос действия звукового анализа в умственный план и окончательное его становление. Date: 2015-09-24; view: 711; Нарушение авторских прав |