Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие характеристики тенденций интеллектуализации современного менеджмента





Сбываются предвидения Уинстона Черчилля: «Империи будущего – это империи интеллекта». Повышение интеллектуальной емкости и наполненности как самих товаров и услуг, так и процессов их продвижения и продажи, представляется в настоящее время тенденцией, пожалуй, наиболее значимой с точки зрения трансформационных тенденций, протекающих как на уровне национальных, так и на уровне мировой экономик и характеризующих так называемую «новую экономику». Интеллектуализация современной экономики выглядит особенно осязаемо и тотально в виду широкого распространения современных информационных технологий, хотя сводить это явление исключительно к информационным технологиям безусловно нельзя. Тенденция эта значительно более многосторонняя, причем информационно-технологическая составляющая здесь играет скорее вторичную нежели первичную роль. Исходя из сложной природы тенденцию интеллектуализации и информатизации экономических отношений, следует рассмотреть ее как в целом, так и путем выявления различных ее аспектов.

На сегодняшний день становится практически общепризнанным фактом трансформация экономики товаров в экономику знаний, что сопровождается осознанием необходимости специального вида менеджмента – менеджмент знаний (knowledge management). Знания начинают рассматриваться как особенно значимый ресурс, необходимый как для оперативной деятельности, так и для развития организации. Знания в экономической деятельности выступают как ресурс, как товар, и как капитал. Менеджмент знаний, повышение эффективности их использования, становится актуальным практически для всех компаний буквально всех отраслей. Интеллектуальные способности отдельных людей и коллективов, будучи основными активами, позволяющими эффективно обрабатывать, генерировать и использовать знания, становятся более значимыми, нежели производственные, коммерческие или технические компетенции. Актуальность менеджмента знаний, как целостной парадигмы развития и использования корпоративных интеллектуальных ресурсов, обуславливается самыми различными аспектами современной хозяйственной жизни.

Наиболее важный из аспектов состоит в повышении интеллектуальной и информационной насыщенности самих товаров и услуг, как предметов экономической деятельности. В настоящее время большинство товаров становится «умными вещами», т.е. содержат в себе сложную «умную» технику, позволяющую усложнять и расширять функциональные возможности товаров. Причем интеллектуальная, «мягкая» (soft) часть товара как по стоимости, так и по потребительской полезности, становится большей. Она уже превалирует над «жесткой» (hard) составляющей. Здесь речь идет не только о традиционно сложных технических товарах, или о традиционных высоко технологичных товарах. Понятие «высоких технологий» проникает во многие секторы рынка. До недавнего времени никто и не слышал о высоко технологичной мебели, а сегодня производятся и продаются образцы мебели, которые способны самостоятельно принимать форму внешних поверхностей, максимально подходящую для пользователя. Традиционные объекты, такие как дом или автомобиль, насыщаются интеллектом до такой степени, что берут на себя массу интеллектуальных функций, выполнявшихся (не самым эффективным образом) человеком. На рынке появляются «умные дома» (smart house, intelligent building) и «умные автомобили» (smart car).

Товары становятся сложнее и сложнее, в них вкладывается все больше и больше интеллекта. Это сопровождается повышенной инновационной активностью, которая вызывается предельной насыщенностью рынка, успех на котором может базироваться только на определенной новизне товара или услуги и на постоянной адаптации к меняющимся вкусам и потребностям конкретных клиентов. В противном случае этот товар просто не будет замечен. Интеллектуализация проявляет себя и как в сложных технических товарах, например, автомобилях, домах, так и в товарах повседневного спроса, например, в сигаретах (примером могут послужить сигареты R1 и их высоко технологическая обработка табака и устройство фильтра).

Несколько иной оттенок интеллектуализация товаров открывается из того факта, что «мягкая», «умная» составляющая товара становится не просто большей, но и более значимой на рынке. Эти два моменты, конечно, тесно связаны между собой. Но последний момент указывает на то, что повышение информационной и интеллектуальной насыщенности становится потребностью рынка. Именно рынок диктует свои требования к усложнению и повышению интеллекта товара и услуги. Товары начинают приобретать исключительно в целях использования их интеллектуальных качеств, а не физических. Как это ни банально звучит, компьютер не нужен никому сам по себе, без программного обеспечения (software), и поэтому он нужен как «поставщик интеллектуальных услуг» по обработке информации в том или ином виде.

 

Date: 2015-09-24; view: 616; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию