| Параметр сравнения
| Индустриальная экономика
| Новая экономика
|
| Рынок
|
| Экономическое развитие
| Постепенное, линейное, довольно предсказуемое
| Изменчивое – чрезвычайно быстрые перемены со взрывными взлетами и падениями, и хаотичное – направление экономических перемен не может быть точно определено
|
| Перемены на рынке
| Медленные и линейные
| Быстрые и непредсказуемые
|
| Цикл жизни продуктов и технология
| Длинный
| Короткий
|
| Основные двигатели экономики
| Крупные индустриальные фирмы
| Инновационные предпринимательские фирмы, движимые знаниями
|
| Масштаб конкуренции
| Локальный
| Глобальная гиперконкуренция
|
| Доминирующая сила на рынке
| Поставщик
| Покупатель
|
| Конкуренция: название игры
| Размер: Крупный съедает мелкого
| Скорость: Быстрый съедает медленного
|
| Маркетинг: название игры
| Массовый маркетинг
| Дифференциация
|
| Предприятие
|
| Динамика
| Медленная
| Ускоряющаяся под воздействием ожиданий все более требовательных покупателей
|
| Основное внимание на:
| Стабильность
| Управление переменами
|
| Стратегия развития бизнеса
| Стратегическая пирамида: видение, миссия, цели, планы действий
| Движимая открывающимися возможностями; динамичная стратегия
|
| Мера успеха
| Прибыль
| Капитализация рынка (рыночная цена компании)
|
| Организация производства
| Массовая продукция
| Гибкая; стройное производство
|
| Основные двигатели роста
| Капитал
| Ресурсы: люди, знания, способности
|
| Основные источники инноваций
| Научные исследования
| Научные исследования, системные инновации, менеджмент знаний, интеграция, создание нового бизнеса, венчурные стратегии, новые бизнес модели
|
| Основные двигатели технологий
| Автоматизация и механизация
| Информационные и телекоммуникационные технологии, е-бизнес, компьютерные дизайн, быстрое создание прототипов и производство
|
| Основные источники устойчивого конкурентного преимущества
| Доступ к исходным материалам, дешевой рабочей силе и капиталам; сокращение себестоимости за счет больших масштабов производства
| Лидерство, командная работа, предпринимательское творчество, скорость; уполномочивание подчиненных, партнерство с покупателем;
дифференцирующие стратегии; конкурентные стратегии, отличительные корпоративные способности; организационное совершенство
|
| Самый драгоценный ресурс
| Финансовый капитал
| Людской капитал
|
| Механизм принятия решений
| Вертикальный
| Распределенный
|
| Инновационный процесс
| Периодический, линейный
| Непрерывный, системный
|
| Фокус производства
| Внутренние процессы
| Системный менеджмент бизнес-процессов
|
| Стратегические альянсы с другими фирмами
| Редкие, менталитет одиночки
| Партнерство ради доступа к новым способностям
|
| Организационные структуры
| Иерархические, пирамидальные, бюрократические, функциональные
| Взаимосвязанные подсистемы; гибкие, децентрализованные, уполномочивание подчиненных, плоские или сетевые структуры
|
| Бизнес модель
| Традиционная: командуй-и-контролируй
| Новая: основной фокус на людей, знания и взаимосвязи
|
| Рабочая сила
|
| Лидерство
| Вертикальное
| Распределенное: уполномочивание подчиненных и самолидерство
|
| Характеристики рабочей силы
| В основном мужчины, высокая доля полу-обученных и необученных
| Равноправие полов; высокая доля работников с высшим образованием
|
| Умения
| Узкая специализация, стандартизация
| Широкая специализация, гибкость
|
| Требования к образованию
| Сертификат или диплом
| Непрерывное обучение: вопрос не в том, что ты знаешь, а как быстро ты умеешь узнавать новое
|
| Отношения менеджера и подчиненных
| Конфронтация
| Сотрудничество, командная работа
|
| Занятость
| Стабильная
| Подвержена влияниям рыночных возможностей и факторов риска
|
| Сотрудники рассматриваются как:
| Затраты
| Инвестиции
|
§ Знания – интеллектуальный капитал стал стратегическим фактором; набор понятий, используемых людьми для принятия решения, критичны для компании.
§ Перемены – непрерывные, быстрые и сложные; создают неопределенность и сокращают предсказуемость.
§ Глобализация – в научно-технических разработках, технологиях, производстве, торговле, финансах, коммуникациях и информации, которая привела к раскрытию экономик, глобальной гиперконкуренции и взаимозависимости бизнесов.
Первым и важнейшим факторов «новой экономики» является интеллект и знания. Два других фактора только еще более усиливают значимость интеллектуального капитала, но при этом имеют и самостоятельное значение.
Влияние обозначенных факторов на современный менеджмент сводится к тому, что проблематика менеджмента все больше и больше подразумевает менеджмент интеллектуального капитала и информации.