Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Значение отрасли в условиях рыночной экономики. Понятие и классификация организаций
Организации, специализирующиеся на выпуске однородной продукции, образуют соответствующие отрасли материального производства. Отрасль – это группа однородных хозяйственных единиц (организаций, предприятий), характеризующихся особыми условиями производства в системе общественного разделения труда, однородной продукцией и выполняющих общую функцию в национальной экономике. К производственной сфере относятся следующие отрасли: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь, строительство, торговля, общественное питание и другие. К непроизводственной сфере относятся: жилищно-коммунальное хозяйство, пассажирский транспорт, здравоохранение, социальное обеспечение, образование, наука, культура и искусство. Специализированные отрасли характеризуются разной степенью дифференциации производства. Развитие общества и экономики, дальнейшее углубление специализации производства приводит к формированию новых отраслей и видов производства. Одновременно со специализацией и дифференциацией идут процессы кооперации, интеграции производства, приводящие к развитию устойчивых производственных связей между отраслями, к созданию смешанных производств и межотраслевых комплексов. Организация (предприятие) – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. В зависимости от целей деятельности организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Основной целью деятельности коммерческих организаций является получение прибыли. К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, унитарные предприятия, производственные кооперативы, крестьянское (фермерское) хозяйство, хозяйственное партнерство. Некоммерческие организации не имеют извлечение прибыли в качестве своей основной цели и не распределяют ее между участниками. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность, если это служит достижению цели, ради которой они созданы. К ним относятся общественные и религиозные организации, благотворительные фонды, различные учреждения, потребительские кооперативы. Основными признаками классификации организаций являются: - отраслевая и предметная специализация; - структура производства; - мощность производственного потенциала (размер предприятия, объем производимой продукции). Одним из главных признаков являются отраслевые различия выпускаемой продукции. В зависимости от отраслевых различий выпускаемой продукции организации разделяются на: - промышленные предприятия по выпуску продуктов питания, одежды и обуви, по изготовлению машин, оборудования, инструментов, добыче сырья и др. Промышленность делится на две группы специализированных отраслей – добывающую и перерабатывающую промышленность (легкая, тяжелая, пищевая и др.); - сельскохозяйственные предприятия по выращиванию скота, птицы, зерна, овощей, технических культур и др.; - предприятия строительной отрасли и транспорта и другие. Большинство современных организаций имеют межотраслевую структуру. По структуре производства предприятия делятся на: - узкоспециализированные; - многопрофильные; - комбинированные. Узкоспециализированными считаются предприятия, которые изготавливают ограниченный ассортимент продукции массового или крупносерийного производства (ткацкие, швейные фабрики). Многопрофильные предприятия – это предприятия, выпускающие продукцию широкого ассортимента и различного назначения (сельскохозяйственные предприятия). Комбинированные предприятия (комбинаты) чаще всего встречаются в химической, текстильной и металлургической промышленности. Суть комбинированного производства состоит в том, что один вид сырья или готовой продукции на одном и том же предприятии превращается в другой, а затем и в третий вид. Например, на текстильном комбинате из сырья производят волокно, из волокна – пряжу, из пряжи – нить. В зависимости от мощности производственного потенциала (размера) организации делятся на малые, средние и крупные. При отнесении организаций к одной из указанных групп используются следующие показатели: - численность персонала; - объем выпускаемой продукции; - стоимость средств производства. Юридические лица, учредители которых обладают правом участия в них и формируют их высший орган управления, являются корпоративными организациями. К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, общественные организации, производственные и потребительские кооперативы. Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными предприятиями. К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, религиозные организации. Основными принципами построения экономической системы организации являются: - финансовая устойчивость (предприятие на каждый момент времени может произвести необходимые платежи); - получение прибыли (производство и реализация по количеству и качеству должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечить прибыль и рентабельность); - экономичность (достижение заданных результатов при минимальных затратах или при определенном объеме затрат обеспечение наибольших результатов).
Date: 2015-09-24; view: 9879; Нарушение авторских прав |