Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы организации производства
К формам организации производства относятся концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование.
Концентрация – это процесс, направленный на увеличение выпуска продукции и оказания услуг на предприятии, сосредоточение производства в крупных организациях.
Укрупнение предприятий – сосредоточение производства на крупных предприятиях. Определяется научно-техническим прогрессом средств труда и ростом объемов выпускаемой продукции.
Диверсификация производства – одна из самых сложных форм развития концентрации. Она означает одновременное развитие не связанных друг с другом видов производств, расширение номенклатуры и ассортимента производимой продукции в рамках одной компании, предприятия.
Специализация – это процесс сосредоточения выпуска определенных видов продукции в отдельных отраслях, на отдельных предприятиях и их подразделениях, т. е. процесс производства однородной продукцииили выполнения отдельных технологических операций.
Различают следующие формы специализации: 1. предметная специализация. Ее сущность заключается в том, что организация специализируется на выпуске готовой продукции (тракторов, автомобилей, самолетов и т. п.); 2. подетальная специализация. В этом случае организация специализируется на производстве отдельных деталей, узлов и агрегатов. Примером такой специализации может служить подшипниковый, карбюраторный заводы; 3. стадийная или технологическая специализация. При такой форме организация специализируется на выполнении лишь отдельных стадий технологического процесса. Например, прядильные фабрики, изготавливающие пряжу для ткацких предприятий, литейные, кузнечно-прессовые и сборочные производства в машиностроении; 4. специализация вспомогательных производств. К такой форме специализации можно отнести организации, которые заняты выпуском тары и упаковки, инструментов и оснастки, а также выполняющие ремонтные работы.
Кооперирование – это длительные производственные связи между организациями, участвующими в совместном изготовлении определенной продукции.
В соответствии с формами специализации различают три формы кооперирования: 1. предметное или агрегатное кооперирование, заключающееся в том, что ряд предприятий поставляет разные изделия (электромоторы, генераторы и др.) головным заводам, выпускающим машины и оборудование; 2. подетальное кооперирование, когда ряд специализированных предприятий поставляет головному узлы и детали (подшипники, втулки, поршневые кольца и др.); 3. технологическое или стадийное кооперирование, выражающееся в поставках организациями полуфабрикатов головным предприятиям (пряжи – ткацким фабрикам)
Различают кооперирование по отраслевому и территориальному принципам. Кооперирование по отраслевому принципу делится на внутриотраслевое и межотраслевое, а по территориальному – на внутрирайонное и межрайонное.
Комбинирование – соединение разных производств, представляющих собой последовательные ступени обработки сырья, комплексную переработку сырья или использование отходов производства в одной организации (комбинате).
Различают три основные формы комбинирования, основанные: - на последовательном выполнении технологических стадий обработки сырья (металлургический комбинат, на котором осуществляются такие технологические стадии обработки как «железная руда – чугун – сталь – прокат»); - на использовании отходов производства (сочетание цветной металлургии с химической промышленностью путем использования отходов, возникающих при переработке руды (сернистого ангидрила) для производства серы); - на комплексном использовании сырья, материалов, энергии и отходов. Примером этой формы комбинирования могут служить нефтехимические комбинаты, в которых осуществляется комплексная химическая переработка нефти и попутных газов, нефтедобыча и нефтепереработка для производства синтетических материалов.
Основными показателями уровня концентрации производства являются размеры предприятий, определяемые: - годовым выпуском продукции; - среднегодовой численностью работающих; - среднегодовой стоимостью основных фондов; - потреблением электроэнергии за год.
Вопросы для самопроверки 1. Сущность производственного процесса. 2. Классификация производственных процессов. 3. Этапы технической подготовки производственного процесса. 4. Понятие производственного цикла. 5. Стадии производственного цикла и их характеристика. 6. Понятие производственной структуры организации. 7. Элементы производственной структуры. 8. Типы производственной структуры. 9. Сущность концентрации производства. 10. Сущность укрупнения предприятий. 11. Сущность специализации и кооперирования производства. 12. Сущность и формы комбинирования производства. 13. Показатели уровня концентрации производства. Планирование деятельности организации План 1. Сущность внутрифирменного планирования. Виды планов. 2. Структура бизнес-плана. 3. Характеристика экономических показателей организации. 4. Основные показатели производственной программы. 5. Производственная мощность – основа производственной программы. 6. Логистика и ее роль в выполнении производственной программы.
Сущность внутрифирменного планирования. Виды планов. Внутрифирменное планирование – это процесс разработки и корректировки плана, включающий предвидение, обоснование, концентрацию и описание деятельности организации на ближайшую и отдаленную перспективу.
Утвержденный руководителем план организации имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц.
В плане указываются: - цель деятельности организации и ее структурных подразделений на плановый период и количественно выраженная система показателей; - средства достижения цели (финансовые, материальные, трудовые и информационные ресурсы); - методы и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана; - этапы и сроки выполнения работ; - исполнители плана по срокам и видам работ; - методы, этапы и средства контроля выполнения плана.
Планирование включает следующие этапы: - определение и обоснование основной цели и задач организации; - установление конкретных показателей и заданий, необходимых для выполнения поставленных задач; - детализация заданий по видам и объемам работ, конкретным рабочим местам и срокам исполнения; - детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период планирования.
Виды планов: 1) По длительности планового периода: - стратегические планы составляются на 10-15 лет на основе прогнозов виденья организации в будущем; - долгосрочные планы составляются на базе стратегического плана на 5-10 лет. Они носят описательный характер и определяют общую стратегию деятельности организации; - среднесрочные планы составляются исходя из долгосрочного плана и содержат конкретные цели и цифры на 2-5 лет; - текущие (годовые) планы разрабатываются на основе среднесрочных планов и уточняют его показатели; - оперативно-производственные планы уточняют задания годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям (цех, участок, бригада, рабочее место).
2) По функции назначения: - производственные (изготовление продукции); - коммерческие (сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение предприятия); - инвестиционные и способствующие техническому развитию производства; - планы по труду и заработной плате; - финансовые планы.
3) По уровням управления предприятия: - общефирменные (по организации в целом); - цеховые; - планы работ отделов, лабораторий; - планы работ участков и бригад.
Структура бизнес-плана. Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации коммерческого проекта (сделки) или создания новой организации.
Бизнес-план состоит из следующих разделов:
1. Резюме – это сводный раздел, представляющий содержание плана в миниатюре. Содержит идеи, цели и суть проекта, стратегию и тактику достижения целей. 2. Характеристика предприятия (фирмы), выбор деятельности. 3. Описание продукции или услуг, предоставляемых предприятием. 4. Анализ рынков сбыта и основных конкурентов – содержит изучение уровня цен на рынке, спроса и возможностей покупателей, выявление потенциальных конкурентов. 5. План производства продукции (услуг) – содержит производственную программу предприятия, определение потребности в основных и оборотных средствах, планирование численности персонала и фонда заработной платы, планирование себестоимости продукции или услуг. 6. План маркетинга – содержит цели и стратегии маркетинга, ценовую политику и методы ценообразования, рекламные мероприятия. 7. Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия и содержит информацию о правовых аспектах деятельности (сведенья о регистрации, учредительные документы и т.д.), о формировании организационной структуры и структуры управления. 8. Оценка рисков и страхование. 9. Юридический план. 10. Финансовый план – содержит расчет предполагаемой прибыли, баланс доходов и расходов, прогнозный баланс активов и пассивов предприятия, анализ безубыточности, стратегию финансирования.
Date: 2015-09-24; view: 2851; Нарушение авторских прав |