Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы организации производства





 

К формам организации производства относятся концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование.

 

 

Концентрация – это процесс, направленный на увеличение выпуска продукции и оказания услуг на предприятии, сосредоточение производства в крупных организациях.

 

Укрупнение предприятий – сосредоточение производства на крупных предприятиях. Определяется научно-техническим прогрессом средств труда и ростом объемов выпускаемой продукции.

 

Диверсификация производства – одна из самых сложных форм развития концентрации. Она означает одновременное развитие не связанных друг с другом видов производств, расширение номенклатуры и ассортимента производимой продукции в рамках одной компании, предприятия.

 

Специализация – это процесс сосредоточения выпуска определенных видов продукции в отдельных отраслях, на отдельных предприятиях и их подразделениях, т. е. процесс производства однородной продукцииили выполнения отдельных технологических операций.

 

Различают следующие формы специализации:

1. предметная специализация. Ее сущность заключается в том, что организация специализируется на выпуске готовой продукции (тракторов, автомобилей, самолетов и т. п.);

2. подетальная специализация. В этом случае организация специализируется на производстве отдельных деталей, узлов и агрегатов. Примером такой специализации может служить подшипниковый, карбюраторный заводы;

3. стадийная или технологическая специализация. При такой форме организация специализируется на выполнении лишь отдельных стадий технологического процесса. Например, прядильные фабрики, изготавливающие пряжу для ткацких предприятий, литейные, кузнечно-прессовые и сборочные производства в машиностроении;

4. специализация вспомогательных производств. К такой форме специализации можно отнести организации, которые заняты выпуском тары и упаковки, инструментов и оснастки, а также выполняющие ремонтные работы.

 

Кооперирование – это длительные производственные связи между организациями, участвующими в совместном изготовлении определенной продукции.

 

В соответствии с формами специализации различают три формы кооперирования:

1. предметное или агрегатное кооперирование, заключающееся в том, что ряд предприятий поставляет разные изделия (электромоторы, генераторы и др.) головным заводам, выпускающим машины и оборудование;

2. подетальное кооперирование, когда ряд специализированных предприятий поставляет головному узлы и детали (подшипники, втулки, поршневые кольца и др.);

3. технологическое или стадийное кооперирование, выражающееся в поставках организациями полуфабрикатов головным предприятиям (пряжи – ткацким фабрикам)

 

Различают кооперирование по отраслевому и территориальному принципам. Кооперирование по отраслевому принципу делится на внутриотраслевое и межотраслевое, а по территориальному – на внутрирайонное и межрайонное.

 

Комбинирование – соединение разных производств, представляющих собой последовательные ступени обработки сырья, комплексную переработку сырья или использование отходов производства в одной организации (комбинате).

 

Различают три основные формы комбинирования, основанные:

- на последовательном выполнении технологических стадий обработки сырья (металлургический комбинат, на котором осуществляются такие технологические стадии обработки как «железная руда – чугун – сталь – прокат»);

- на использовании отходов производства (сочетание цветной металлургии с химической промышленностью путем использования отходов, возникающих при переработке руды (сернистого ангидрила) для производства серы);

- на комплексном использовании сырья, материалов, энергии и отходов. Примером этой формы комбинирования могут служить нефтехимические комбинаты, в которых осуществляется комплексная химическая переработка нефти и попутных газов, нефтедобыча и нефтепереработка для производства синтетических материалов.

 

Основными показателями уровня концентрации производства являются размеры предприятий, определяемые:

- годовым выпуском продукции;

- среднегодовой численностью работающих;

- среднегодовой стоимостью основных фондов;

- потреблением электроэнергии за год.

 


Вопросы для самопроверки

1. Сущность производственного процесса.

2. Классификация производственных процессов.

3. Этапы технической подготовки производственного процесса.

4. Понятие производственного цикла.

5. Стадии производственного цикла и их характеристика.

6. Понятие производственной структуры организации.

7. Элементы производственной структуры.

8. Типы производственной структуры.

9. Сущность концентрации производства.

10. Сущность укрупнения предприятий.

11. Сущность специализации и кооперирования производства.

12. Сущность и формы комбинирования производства.

13. Показатели уровня концентрации производства.


Планирование деятельности организации

План

1. Сущность внутрифирменного планирования. Виды планов.

2. Структура бизнес-плана.

3. Характеристика экономических показателей организации.

4. Основные показатели производственной программы.

5. Производственная мощность – основа производственной программы.

6. Логистика и ее роль в выполнении производственной программы.

 

 

Сущность внутрифирменного планирования. Виды планов.

Внутрифирменное планирование – это процесс разработки и корректировки плана, включающий предвидение, обоснование, концентрацию и описание деятельности организации на ближайшую и отдаленную перспективу.

 

Утвержденный руководителем план организации имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц.

 

В плане указываются:

- цель деятельности организации и ее структурных подразделений на плановый период и количественно выраженная система показателей;

- средства достижения цели (финансовые, материальные, трудовые и информационные ресурсы);

- методы и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана;

- этапы и сроки выполнения работ;

- исполнители плана по срокам и видам работ;

- методы, этапы и средства контроля выполнения плана.

 

 

Планирование включает следующие этапы:

- определение и обоснование основной цели и задач организации;

- установление конкретных показателей и заданий, необходимых для выполнения поставленных задач;

- детализация заданий по видам и объемам работ, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;

- детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период планирования.

 

Виды планов:

1) По длительности планового периода:

- стратегические планы составляются на 10-15 лет на основе прогнозов виденья организации в будущем;

- долгосрочные планы составляются на базе стратегического плана на 5-10 лет. Они носят описательный характер и определяют общую стратегию деятельности организации;

- среднесрочные планы составляются исходя из долгосрочного плана и содержат конкретные цели и цифры на 2-5 лет;

- текущие (годовые) планы разрабатываются на основе среднесрочных планов и уточняют его показатели;

- оперативно-производственные планы уточняют задания годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям (цех, участок, бригада, рабочее место).

 

2) По функции назначения:

- производственные (изготовление продукции);

- коммерческие (сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение предприятия);

- инвестиционные и способствующие техническому развитию производства;

- планы по труду и заработной плате;

- финансовые планы.

 

3) По уровням управления предприятия:

- общефирменные (по организации в целом);

- цеховые;

- планы работ отделов, лабораторий;

- планы работ участков и бригад.

 

 

Структура бизнес-плана.

Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации коммерческого проекта (сделки) или создания новой организации.

 

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

 

1. Резюме – это сводный раздел, представляющий содержание плана в миниатюре. Содержит идеи, цели и суть проекта, стратегию и тактику достижения целей.

2. Характеристика предприятия (фирмы), выбор деятельности.

3. Описание продукции или услуг, предоставляемых предприятием.

4. Анализ рынков сбыта и основных конкурентов – содержит изучение уровня цен на рынке, спроса и возможностей покупателей, выявление потенциальных конкурентов.

5. План производства продукции (услуг) – содержит производственную программу предприятия, определение потребности в основных и оборотных средствах, планирование численности персонала и фонда заработной платы, планирование себестоимости продукции или услуг.

6. План маркетинга – содержит цели и стратегии маркетинга, ценовую политику и методы ценообразования, рекламные мероприятия.

7. Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия и содержит информацию о правовых аспектах деятельности (сведенья о регистрации, учредительные документы и т.д.), о формировании организационной структуры и структуры управления.

8. Оценка рисков и страхование.

9. Юридический план.

10. Финансовый план – содержит расчет предполагаемой прибыли, баланс доходов и расходов, прогнозный баланс активов и пассивов предприятия, анализ безубыточности, стратегию финансирования.

 

Date: 2015-09-24; view: 2795; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию