Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. 7-36. Отъезд Господа
1.(7-14) Пробыв в Хастинапуре еще несколько месяцев Господь собрался в Двараку, от чего все, особенно Пандавы почувствовали невыносимою боль разлуки. 2.(15-19) Описание проводов Господа. 3.(20-31) Речи женщин на крышах домов. (20) Всё что поется во славу Господа – шрути-мантра, в речах женщин было даже больше поэзии и смысла, чем в гимнах Вед, т.к. они непосредственно описывали Господа и потому были привлекательны для ума и слуха.| (21)| [Начинают они говорить с почтением в шанта-рати. Говоря это они указывают на него своим указательным пальцем. В этом образе Он существовал прежде пробуждения трех гун (образующих всё творение), и кто существует после разрушения всего (разрушение однако не полное, поскольку невежество джив сохраняется, поэтому они временно покоятся в Нем после пралайи, до слудующего цикла творения)] | (22) И затем по Его же воле творение происходит вновь, безымянные дживы снова обретают материальные формы и имена, но прежде Господь проявляет писания, (чтобы дать обусловленным дживам (джива-майам), которые также являются Его энергией (сва), возможность вернуться в свое изначальное положение, избавившись от тисков майи). [Описав незыблемое положение формы, качеств и деяний Господа прежде творения, теперь они описывают вечное и неизменное положение Господа даже на стадии творения. Прежде всего Маха-вишну выдыхает Веды (шастра-крит), затем Он следует за пракрити, но Сам он не зависит от нее, Он только побуждает её Своей силой (ниджа-вирйа-чодитам), для того чтобы снова дать имена и формы дживам ] | (23) Именно Он – самая желанная цель всех великих святых, усмиряющих ум, чувства и плоть, и достижение Его – единственный путь к очищению. (В «Бхагавад-гите» говорится, что чувства (жизненный воздух) можно контролировать, только дав им лучшее занятие.) [Пурушаватары, учавствующие в процессе творения были описаны, но Сам Кришна иной. Хотя Он и является в Двапара-югу, Он доступен взору только посредством бхакти и может быть воспринят таким образом в любую эпоху. Очистить чувства зависящие от жизненного воздуха и интеллект, а также воспринять Господа можно всегда и только через бхакти. ] | (24) О подруга! Это Тот самый Кришна, о чудесных играх которого повествуют самые сокровенные шастры (Бхаг.), самыми великими сокровенными преданными (гухйа-вадибхих) (Шукадевой). Смотри, это именно Он всё творит, поддерживает и разрушает, но при этом делает Он это не напрямую в этой форме, и Сам остается в стороне от этого! | (25) Кришна являет свои необычные лилы во Врадже, Матхуре и Двараке, в каждый день Брахмы (йуге-йуге), когда власть захватывают невежественные цари и Являет милость преданным [являет шесть достояний (бхагам), истину (сатйам), приятные слова (ритам), милость и хорошие качества, снабженные чистой саттвой. ] (26) О! Как же невероятно [ алам ] славна династия Яду и земля Матхуры, где рождается и живет Сам шрийах пати. (Если даже одного знания о природе рождения и деяний Господа достаточно чтобы получить освобождение, то просто невозможно оценить удачу тех, кто лично соприкасался с Ним как родственник или сосед.) [тут и в (23) – наст.вр., а в (21) – прошед. Игры Господа – вечны, не успев окончиться в одном месте они начинаются в других местах и в бесчисленных обликах.] (27) Он всегда с улыбкой смотрит на жителей Двараки, неудивительно что своей славой она затмила Сваргу (обычно очень почитаемые на Земле, но Вриндаван, Матхура и Дварака – превзошли их. Они даруют вечную жизнь). [Прославив Матхуру они славят Двараку. Свар-йашасах может означать, что Дварака затмила славу Вайкунтхи.] (28) Что же совершали эти великие души, что теперь стали Его женами и могут целовать Его. А что уж говорить о гопи, которые от одной мысли об этом теряют сознание! (Мадхурья раса: свакия и паракия. Эта близость лишена извращенных материальных качеств, иначе Шукадева и Шри Чайтанья не обсуждали бы их. Этой стадии можно достичь после многих жизней посвященных аскезе.) (29-30) Как же завидна судьба всех этих женщин, которых Он лично завоевал и которые родили Ему детей. Несмотря что многие из них выглядели утратившими чистоту, они стали лучшими из женщин и Господь никогда не покидал их домов. (искренне предание Господу очищает любого.) (31) Господь взглядом порадовал тех, кто имел шанта-рати, а улыбкой, тех кто был в мадхурья-бхаве. Приняв их прославления Он уехал из города. 4.(32-33) Из любви к Господу, Юдхиштхира отправил в сопровождение огромную армию и Пандавы долго следовали за Ним, но затем уговоренные Господом вернулись обратно. 5.(34-36) Описание путешествия Господа. Date: 2015-09-22; view: 315; Нарушение авторских прав |