Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наблюдение за снегом





1. Программное содержание: Познакомить детей с характерными признаками зимы.

Словарь: снег, белый, пушистый.

Какое время года? Что лежит на земле? Какого цвета снег?

Прочитать стихотворение (отрывок):

«Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы,

И зима настала.»

2. Учить детей понимать смысл загадок, развивать речь, понятие. «Одеяло бело, весь свет одело».

Какого цвета одеяло? Что это за одеяло такое? С чем сравнивается снег?

3. Программное содержание: Воспитывать у детей эстетические чувства, развивать речь детей.

Словарь: блестит, горят, сверкают.

Наблюдение за тем, как блестит снег на солнце. 1. Программное содержание: Знакомить детей со снегом, развивать речь, воспитывать эстетические чувства.

Словарь: Белый, пушистый, кружится, тихо.

Прочитать стихотворение:

«Белый снег пушистый,

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться».

Какой снег? Что делает снег? Как падает?

2. Учить детей замечать красивое, развивать речь, память. Рассматривать Снежинку, обратить внимание на ее красоту. Прочитать стихотворение:

«Что за звездочки такие

На платке, и на пальто.

Все сквозные вырезные,

А возьмешь, вода в руке».

Словарь: звездочки, вырезные, сквозные.

3. Знакомить детей со свойствами снега, развивать речь, мышление.

Словарь: тает, теплая.

Что станет со снежинкой, если она упадет на ладонь? Почему она растает?

4. Знакомить детей с характерными признаками зимы, развивать речь. Греет ли солнце зимой? Почему нет? (объяснить). Какую форму имеет солнце?

Наблюдение за прохожими Программное содержание: Знакомить с характерными признаками зимы, во что одеты люди? Почему так тепло одеты вы?

1. Обратить внимание детей на то, что снег укутал всю землю, что бы ей было тепло.

Программное содержание: Воспитывать у детей любовь к природе, видеть красивое.

Где лежит снег? Как вы думаете, тепло ли земле под снегом? Почему тепло?

Прочитать стихотворение:

«Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит».

Наблюдение за инеем Программное содержание: Знакомить детей с инеем, замечать красивое в природе, развивать речь.

Рассматривать деревья в инее.

Чем покрыты деревья? Какого цвета? На что похож иней?

Словарь: иней, как молочко.

1. Программное содержание: Закрепить знание детей об инее, развивать речь, память.

Словарь: колючий, всетло-синий.

Загадать загадку «не колючий, светло-синий. по кустам развешан иней».

О чем загадка? Какого цвета иней? Где развешан иней? Какой иней?

2. Программное содержание: Учить детей понимать смысл загадки, замечать красивое, развивать речь. «Без рук, без ног, а рисовать умеет?» кто может без рук рисовать?

Рассмотреть узоры на стекле, что нарисовано?

Прочитайте стихотворение «Зима»

«Наши окна кистью белой

Дед мороз разрисовал,

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал»,

3. Выучить с детьми пословицы, развивать речь, память.

Словарь: холодно, не велит.

«Береги нос в большой мороз», «Мороз не велик, да стоять велит».

Как вы понимаете, почему нельзя стоять в мороз? Почему надо нос беречь?

Наблюдение за льдом 1. Знакомить детей со свойствами льда, развивать мышление, речь.

Словарь: твердый, гладкий, блестящий, разбивается.

Что станет с водой, если ее вынести на мороз? Во что превратится лед, если его занести в тепло? Какой лед?

2. Закрепить с детьми свойство льда, развивать речь.

Загадать загадку: «Прозрачен, как стекло, а не вставить в окно».

О чем эта загадка? Почему нельзя вставить в окно? Какой лед?

Наблюдение за поземкой

3. Программное содержание: Познакомить детей с поземкой, развивать речь, память.

Словарь: поземка, легкая.

Прочитать стихотворение:

«Дуют ветры в Феврале,

Воют в трубах звонко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка»,

Что мчится по земле? Какая поземка? что в трубе воет?

4. Обратить внимание детей на то, где много лежит снега и почему, развивать речь, мышление.

Почему на участке, на асфальте снегу мало, а на газоне много?

Наблюдение за деревьями 1. Знакомить детей с деревьями, воспитывать бережное отношение к ним, развивать речь.

Словарь: голые, окутывать.

Какие деревья на участке? Что нужно делать, чтобы деревья не замерзли?

2. Рассмотреть березу, обратить внимание на ее красоту.

Словарь: береза, велики, ствол.

Прочитать стихотворение «Береза»

«Белая береза

Под моим окном

Вся накрылась снегом

Точно серебром».

Какой ствол у березы? Какого цвета? Какие ветки? Что лежит на ветках?

3. Обратить внимание детей в солнечный день на сосульки, закрепить свойства льда, загадать загадку: «Растет она вниз головой, не летом, а зимой?». Почему появились сосульки? Можно ли принести сосульку в кармане домой? Продолжать наблюдение за оттепелью, закрепить свойство снега, развивать мышление.

Словарь: снег, влажный, лепить.

Какой снег сегодня? Что можно делать с этим снегом? Почему?

Наблюдение за снегопадом. Закрепить знание о снеге, воспитывать эстетические чувства, прочитать стихотворение: «Снег пошел»

Почему нельзя дома сидеть, что можно слепить из снега? Нравится ли вам, когда идет снег почему?

Наблюдение за веточкой в группе. 1. Знакомить детей с тем, что для роста растений нужно тепло и вода. Что на веточке появилось? Почему на деревьях нет листочков? Что нужно, чтобы на улице на деревьях появились листочки?

Date: 2015-09-24; view: 826; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию