Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прогулка с младшими дошкольниками





Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.

Опыт работы показал, что прогулки дают возможность, как для физического, так и умственного, и нравственного, и эстетического развития дошкольников.

В силу возрастных особенностей дошкольники не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Поэтому мы, воспитатели, должны педагогически правильно руководить деятельностью детей на прогулке, а также создать им условия для разнообразной деятельности.

Планирование образовательной деятельности детей на прогулке предполагает интеграцию деятельности по образовательным областям: “Коммуникация”, “Социализация”, “Здоровье”, “Физическая культура”, “Безопасность” “Познание”, “Труд”.

Непременным условием успешного развития и воспитания детей на свежем воздухе является одновременное сочетание необходимых структурных компонентов прогулки.

Основными компонентами прогулки являются:
– наблюдения,
– беседы,
– подвижные игры и игровые упражнения, – дидактические игры,
– трудовые действия,
– индивидуальная работа.

Важным условием успешного развития и воспитания дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ходе систематически проводимых наблюдений. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления о мире природы, обогащают детские эстетические представления. Умение наблюдать рождает привычку сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Дети учатся рассуждать, рассказывать и описывать, что является одной из задач, решаемых в рамках образовательной области “Коммуникация”.

Игра – как одна из форм освоения детьми образовательной области “Социализация”, является одним из основных элементов прогулки. При организации деятельности на прогулке планируется проведение: – дидактических игр, направленных на развитие внимания, воображения, памяти, образного мышления, связной речи. Они позволяют закрепить и расширить знания детей об, окружающем мире, учат ощущать себя личностью, понимать и уважать других.

– Подвижных игр, направленных на развитие активности, самостоятельности, творчества, фантазии. Такие игры вырабатывают у детей выдержку, смелость, стремление преодолевать трудности. Дети учатся действовать в коллективе, что укрепляет эмоциональные контакты между детьми. Подвижные игры на прогулке оздоравливают, укрепляют организм и тем самым способствуют профилактике заболеваний.

Посильные трудовые действия детей естественным образом вплетаются в ход наблюдений за трудом взрослого, за живыми объектами окружающей среды. В силу собственной активности дети стремятся включиться в совместный с взрослыми трудовой процесс. Именно в такой непринужденной обстановке каждый воспитанник приобретает положительные черты личности и навыки правильного взаимоотношения со сверстниками.

Используемые на прогулке пальчиковые игры, стихи, забавы, загадки, считалки, пословицы поддерживают познавательный интерес и развивают коммуникативные навыки детей.

Не все дети одинаково активны, инициативны, выносливы, работоспособны, поэтому необходим выбор оптимальной нагрузки для каждого ребенка, подбор упражнений и заданий с учетом индивидуальных особенностей. При планировании деятельности детей на прогулке необходимо индивидуализировать нагрузку в соответствии с возможностями и способностями детей.

Последовательность проведения компонентов прогулки варьируется в зависимости от:

– предшествующей деятельности детей (например, после физкультурного занятия целесообразнее в начале прогулки провести наблюдение, после занятия по развитию речи – подвижную игру);
– от времени года (в холодный период предусматривается проведение игр с большей подвижностью);
– от познавательных интересов детей.

Планируем проведение прогулок – экскурсий, на которых дети в естественной обстановке наблюдают явления природы, сезонные изменения определенной природной зоны.

Материал подобран и систематизирован в рамках каждого из сезонов года.


Данные разработки имеют следующую структуру:

– перспективное планирование организованной деятельности детей младшего дошкольного возраста на прогулке;
– конспекты прогулок;
– подвижные игры согласно возрасту;
– дидактические игры;
– пальчиковые игры;
– загадки, считалки, пословицы, стихи, заклички.

В целях выявления интегративных качеств у детей проводится мониторинг деятельности на прогулке. Для его проведения разработан диагностический инструментарий.

Данные мониторинга позволяют сделать выводы о положительной динамике результатов работы.

У детей сформировались способности:

– овладевать основными движениями в соответствии с возрастом;
– проявлять устойчивый интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
– делать самостоятельно выводы в ходе наблюдения за окружающим миром и использовать полученные знания в играх;
– проявлять творческую активность, настойчивость в достижении поставленной цели, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр;
– работать коллективно, убеждать, объяснять, доказывать;
– сформировались нравственные качества, привычки и навыки здорового образа жизни;
сформировалось бережное отношение к окружающему миру;
– повысилась культура речи.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Можно предложить различные варианты работы с детьми на прогулке.

Беседа “Шестиногие малыши”.

Программное содержание:

– продолжить знакомить с насекомыми;
– устанавливать отличие бабочки и жука.







Date: 2015-09-24; view: 465; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию