Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прогулка с младшими дошкольниками
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Опыт работы показал, что прогулки дают возможность, как для физического, так и умственного, и нравственного, и эстетического развития дошкольников. В силу возрастных особенностей дошкольники не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Поэтому мы, воспитатели, должны педагогически правильно руководить деятельностью детей на прогулке, а также создать им условия для разнообразной деятельности. Планирование образовательной деятельности детей на прогулке предполагает интеграцию деятельности по образовательным областям: “Коммуникация”, “Социализация”, “Здоровье”, “Физическая культура”, “Безопасность” “Познание”, “Труд”. Непременным условием успешного развития и воспитания детей на свежем воздухе является одновременное сочетание необходимых структурных компонентов прогулки. Основными компонентами прогулки являются: Важным условием успешного развития и воспитания дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ходе систематически проводимых наблюдений. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления о мире природы, обогащают детские эстетические представления. Умение наблюдать рождает привычку сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Дети учатся рассуждать, рассказывать и описывать, что является одной из задач, решаемых в рамках образовательной области “Коммуникация”. Игра – как одна из форм освоения детьми образовательной области “Социализация”, является одним из основных элементов прогулки. При организации деятельности на прогулке планируется проведение: – дидактических игр, направленных на развитие внимания, воображения, памяти, образного мышления, связной речи. Они позволяют закрепить и расширить знания детей об, окружающем мире, учат ощущать себя личностью, понимать и уважать других. – Подвижных игр, направленных на развитие активности, самостоятельности, творчества, фантазии. Такие игры вырабатывают у детей выдержку, смелость, стремление преодолевать трудности. Дети учатся действовать в коллективе, что укрепляет эмоциональные контакты между детьми. Подвижные игры на прогулке оздоравливают, укрепляют организм и тем самым способствуют профилактике заболеваний. Посильные трудовые действия детей естественным образом вплетаются в ход наблюдений за трудом взрослого, за живыми объектами окружающей среды. В силу собственной активности дети стремятся включиться в совместный с взрослыми трудовой процесс. Именно в такой непринужденной обстановке каждый воспитанник приобретает положительные черты личности и навыки правильного взаимоотношения со сверстниками. Используемые на прогулке пальчиковые игры, стихи, забавы, загадки, считалки, пословицы поддерживают познавательный интерес и развивают коммуникативные навыки детей. Не все дети одинаково активны, инициативны, выносливы, работоспособны, поэтому необходим выбор оптимальной нагрузки для каждого ребенка, подбор упражнений и заданий с учетом индивидуальных особенностей. При планировании деятельности детей на прогулке необходимо индивидуализировать нагрузку в соответствии с возможностями и способностями детей. Последовательность проведения компонентов прогулки варьируется в зависимости от: – предшествующей деятельности детей (например, после физкультурного занятия целесообразнее в начале прогулки провести наблюдение, после занятия по развитию речи – подвижную игру); Планируем проведение прогулок – экскурсий, на которых дети в естественной обстановке наблюдают явления природы, сезонные изменения определенной природной зоны. Материал подобран и систематизирован в рамках каждого из сезонов года. Данные разработки имеют следующую структуру: – перспективное планирование организованной деятельности детей младшего дошкольного возраста на прогулке; В целях выявления интегративных качеств у детей проводится мониторинг деятельности на прогулке. Для его проведения разработан диагностический инструментарий. Данные мониторинга позволяют сделать выводы о положительной динамике результатов работы. У детей сформировались способности: – овладевать основными движениями в соответствии с возрастом; Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Можно предложить различные варианты работы с детьми на прогулке. Беседа “Шестиногие малыши”. Программное содержание: – продолжить знакомить с насекомыми; Date: 2015-09-24; view: 465; Нарушение авторских прав |